Прицеп

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к прицепам и полуприцепам . .Цель изобретения - повьшение поперечной устойчивости, облегчение поворота и расширение эксплуата- 1ЩОННЫХ возможностей путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова на переднюю колесную тележку к центру поворота. Опорно-поворотное устройство содержит зубчатую реечную передачу, рейка которой неподвижно закреплена на раме передней колесной тележки и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотной платформы. Поворотная платформа нижней частью соединена посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с БОЯ- можностью перемещения по направляюцим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дышлу, а верхней час тью соединена с рамой кузова посредством шарнира, ось-которого расположе- g на в горизонтальной плоскости перпендикулярно осевой линии прицепа, 3 KI,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<584 62 в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4197857/30-11 (22) 05.01.87 (46) 23.07.88, Бюл. У 27 (71) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) 10.Н.Строганов и Б.Л.Охотников (53) 629.114 ° 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 839826, кл. В 62 Э 63/06, 1978. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам и полу-. прицепам. Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости, облегчение поворота и расширение эксплуатационных возможностей путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова на переднюю колесную тележку к центру поворота. Опорно-поворотное устройство содержит зубчатую реечную передачу, рейка которой неподвижно закреплена на раме передней колесной тележки и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворбтной платформы. Поворотная платформа нижней частью соединена посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с возможностью перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости Irep-. пендикулярно дышлу, а верхней час тью соединена с рамой кузова посредством шарнира, ось-которого расположена в горизонтальной плоскости нерпендикулярно осевой линии прицепа. 3 и.т.

14112О7

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам и полуприце— пам.

Цель изобретения — повышение по5 перечной устойчивости прицепа, облег.чение поворота и расширение эксплуа:тационных возможнос-.åé путем автоматического смещения при повороте точ:ки опоры кузова на переднюю колесную fp ,тележку к центру поворота.

На фиг, 1 изображена передняя часть прйцепа, внд сбоку, на фиг.2— то же, . вид сверху, при движении по прямой на фиг. 3 то жег при дви 15 женин на повороте.

Прицеп ".îäåðæèò переднюю колесную ! тележку, на которую опирается рама 1 .кузова. Передняя колесная тележка имеет дышло 2, выполненное совместно 2р с рамой, опирающейся через рессоры 3 на колеса ч. Рама снабжена направляющими 5, по которым передвигается подвижная опора 6 при переходе прице. па из прямолинейного движения в кри- 25 волинейное и обратно. На опоре 6 посредством вертикально расположенного соединительного шкворня 7 закреплена поворотная платцьрма 8, имеющая

1 возможность вращения . тносительно опоры 6 и рамы передней тележки в горизонтальной плоскости.

Поворотная платформа 8 снабжена зубчатым венцом, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой

9, наподвнжно закрепленной на раме передней тележки в поперечном направлении.

Верхняя часть поворотной платфорmr снабжена проушинами 10 и через проушины 11, закрепленные на раме кузова, и соединйтельную ось 12 соединена с рамой кузова. Указанное соединение обеспечивает возможность копирования поверхности движения в продольном направлении при наличии неровностей.

Прицеп работает следующим образом.

Дышло передней частью присоединяется к буксирному устройству 13 тягача (фиг. 1). При движении по прямой (фиг. 3) ось соединительного шкворня

7 проходит через осевую продольную линию передней тележки прицепа, и нагрузка от кузова прицепа распределяется между колесами равномерно.

При входе агрегата в поворот (фиг. 3) дышло 2 с ры "й поворачиваются относительно рамы кузова на угол

При этом поворотная платформа

8, снабженная зубчатым венцом, вместе с опорой 6 перемещается по направляющим относительно зубчатой рейки

9 и дышла 2 (фиг. 2) в сторону поворота на величину дуги пропорционально углу поворота и радиусу начальной окружности зубчатого венца.

В результате смещения точки опоры от продольной осевой линии передней тележки на величину 1 нагрузка на ближнее к центру поворота колесо увеличивается, а на дальнее уменьшается, компенсируя дополнительную нагрузку на внешнее от центра поворота колесо от центробежной силы. Это способствует повышению устойчивости прицепа против опрокидывания и облегчению условий поворота.

Поскольку внешнее колесо, кроме дополнительной нагрузки от центрорежной силы, проходит при вороте большое расстояние, имеет большую скорость, чем внутреннее, то использование изобретения позволяет повысить безопасность движения, облегчить условия поворота и повысить эксплуатационные показатели за счет поддержания высокой скорости агрегата на поворотах.

Формула из о бр етения

Прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму с кузовом, опирающуюся на дышло тележки через поворотную платформу опорно-поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости, облегчения поворота и расширения эксплуатационных воэможностей путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова на переднюю колесную тележку к центру поворота, опорно-поворотное устройство выполнено с зубчатой реечной передачей, рейка которой неподвижно закреплена на раме передней колесной тележки и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотной платформы, при этом последняя нижней частью соединена посредством . вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с воэможностью перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дьшьчу, а верхней частью соединез 1411207

4 на с рамой кузова посредством шарни- зонтальной плоскости перпендикулярно ра, ось которого расположена в гори- осевой линии прицепа.

1411207

Составитель Г.Гандыбин

Техред А. Кравчук Корректор B.Ðîìàíåíêî

Редактор M.Áëàèàð

Заказ 3607/17 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиг рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Прицеп // 1399208
Изобретение относится к транспорту , в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает догрузку задних колес тягача путем передачи части массы прицепа

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сельскохоэяйственным транспортным прицепам

Изобретение относится к транспорту , в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано на прицепах с задней разгрузкой

Прицеп // 1328240
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкциях прицепов

Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задни.х ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части массы прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх