Стенд для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенда для испытания транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На фундаменте 4 смонтированы опорные катки 3, по которым установлен бе- :говой барабан 2. Испытуемая колесная машина 1 размещена внутри бегового а барабана 2. Беговой барабан 2 выполнен в виде герметичной камеры, снабженной регулируемым запорным клапаном 11, входной канал которого сообщен с атмосферой, а выходной - с герметичной камерой, и гибким трубопроводом 13, один конец которого сообщен с включенным коллектором двигателя испытуемой колесной машины 1, а другой . вьшеден наружу из герметичной камеры и сообщен с атмосферой. При работе колесной машины 1 внутри бегового барабана 2 создается разрежение, имитирующее работу колесной машины в высокогорных условиях. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А2 (51) 4 G 01 M 17/00

i )3 „"

1 .„i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

$ggp: "°

М" 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) 5041 25 (21) 4195336/30-11 (22) 16 ° 02,.87 . (46) 23.07.88 . Бюл. N 27 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В.Я.Тетерятников, В.В.Кривенцов, Л.П.Перельштейн, С.Д.Зайцев, С.С.Дмитриченко и А.А.Поповский (53) 629 . 113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 504125, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. На фундаменте 4 смонтированы опорные катки 3, по которым установлен беговой барабан 2. Испытуемая колесная машина 1 размещена внутри бегового барабана 2, Беговой барабан 2 выполнен в виде герметичной камеры, снабженной регулируемым запорным клапаном 11, входной канал которого сообщен с атмосферой, а выходной — с герметич- . ной камерой, и гибким трубопроводом

13, один конец которого сообщен с включенным коллектором двигателя испытуемой колесной машины l, а другой выведен наружу из герметичной камеры и сообщен с атмосферой. При работе колесной машины 1 внутри бегового . 3 барабана 2 создается разрежение, ими- ур тирующее работу колесной машины в вы- Ф Г сокогорных условиях. 2 ил. С::

1411608

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 504 125.

Цель изобретения — расширение (, функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен общий вид ,стенда, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез 0

:А-А на фиг.

Испытуемая колесная машина 1 раз.мещена на внутренней поверхности бего,вого барабана 2, который своей наружной поверхностью установлен на опор= 5 ные катки 3, смонтированные на фундаменте 4 и кинематически соединенные с регулируемым приводно-тормозным устройством 5, подключенным к электФ рической сети 6 через программный 20 блок 7.

Беговой барабан 2 выполнен в виде герметичной камеры, образованной цилиндрической поверхностью и боко-, выми крышками 8 и 9, прикрепленными 25 к обоим торцам бегового барабана 2.

Боковая крышка 8 установлена на .полой оси 10, в отверстии которой установлен регулируемый запорный клапан 11. Боковая крышка 9 установ- ЗО лена на полой оси 12, через которую наружу выведен гибкий трубопровод 13, один конец которого сообщен с выхлопным коллектором 14 двигателя внутреннего сгорания испытуемой колесной машины 1, а другой — с атмосферой.

Ось 12 отделена от гибкого трубопровода 13 слоем 15 иэ теплоизоляцион.ного. материала. Оси 10 и 12 связаны с боковыми крышками 8 и 9 посредством подшипников 16 и 17, закрытых уплотнителями 18 и 19. Испытуемая колес ная машина оборудована всасывающим коллектором 20. На внутренней поверхности бегового барабана 2 закреплены препятствия 21.

Стенд работает следующим образом.

При вращении ведущих колес испытуемой колесной машины 1 беговой барабан 2 также вращается, приводя во вращение через опорные катки 3 приводно-тормозное устройство 5, которое может работать н режиме тормоза или в режиме двигателя„ задаваемом программным блоком 7, В случае, если приводно-тормозное устройство 5 работает в режиме тормоза, испытуемая колесная машина 1 отклоняется влево от плоскости, прохоЛящей через ось вращения бегового барабана 2 перпендикулярно плоскости фундамента 4, имитируя движение на подъем. Угол отклонения колесной машины 1 определяется величиной тормозного момента приводно-тормозного устройства 5.

При подаче от программного блока"7 соответствующей команды приводнотормозное устройство 5 работает в режиме двигателя, В этом случае беговой барабан 2, получая вращение от опорного катка 3, увлекает испытуемую колесную машину 1 вправо от указанной плоскости, имитируя движение на спуске, при этом двигатель испытуемой колесной машины 1 работает в режиме тормоза.

Таким образом, при чередовании тормозного и ведущего режимов работы приводно-тормозного устройства 5 испытуемая колесная машина 1 совершает колебательные движения, при этом воспроизводятся инерционные нагрузки от поступательно движущихся масс колесной машины 1.

При работе двигателя колесной машины 1 воздух через всасывающий коллектор 20 поступает в цилиндры двигателя и через выхлопной коллектор

14 по гибкому трубопроводу 13 удаляется наружу. В результате при работе

1 колесной машины 1 внутри бегового барабана 2 создается разрежение, характерное для работы колесной машины в высокогорных условиях. Как только разрежение воздуха внутри герметичной камеры превышает заданную величину, открывается запорный клапан 11 и атмосферный воздух поступает в герметичную камеру (беговой барабан 2), поддерживая в ней давление на заданном уровне, определяемом регулировкой запорного клапана 1 1.

Таким образом, в предлагаемом стенде колесная MBIUHHG испытывается в условиях разрежения, характерных для работы в высокогорных условиях.

При этом необходимое разрежение создается самой колесной машиной без помощи запоминающего откачивающего насоса, что расширяет функциональные возможности предлагаемого стенда.

Формула и з обретения

Стенд для испытания колесных MBIIIHH по авт.св. Ф 504 125, о т л и ч а юСоставитель С. Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Редактор Н, Тупица

Заказ 3645/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 .1 шийся тем, что, с целью расши— рения функциональных возможностей, беговой барабан выполнен в виде герметичной камеры, снабженной запорным клапаном, входной канал которого сообщен с атмосферой, а выходной — с

411608

4 герметичной камерой, и гибким трубопровопом, один конец которого сообщен с выхлопным коллектором двигателя испытуемого транспортного средства, а другой выведен наружу из герметичной камеры и сообщен с атмосферой.

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов, оборудованных механизмом навески, управляемым от гидросистемы трактора

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к устройствам измерения дисбаланса коленчатых валов в центрах и позволяет повысить производительность балансировки за счет сокращения времени установки коленчатого вала на балансировочном станке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности испытаний и повысить чувствительность измерений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к динами-

Изобретение относится к статической балансировке торцовых шлифовальных кругов на аэростатических опорах -и позволяет повысить производительность за счет упрощения ориентации круга при установке

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх