Асфальтоукладчик

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорож но-строительных материалов . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Асфальтоукладчик включает самоходное ншсси 1, содержаш,ее базовую раму 2, приемный бункер 7 с выдвижным днищем, дозирующую заслонку 9, трособлочный механизм И) нод ьема-опускания рабочего органа, съемную фрезу 11 с приводом. Рабочий орган 12 включает в себя виброплиту и трамбуюн1ий брус, установленные на балансирной раме 13 с контргрузами 14 и винтовым ме.ханизмом 15 изменения угла атаки, и подвепюн через раму 13 к раме ф-лы, 5 ил. шасси Ц1арнирами. 1 з.п.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„, 1413172 А 1 (5D 4 Е 01 С 19 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9? Ф?

73 1?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4061164/29-33 (22) 28.04.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) А. Н. Кизряков, В. В. Кабанов и В. (1. Н ел и и а (53) 628.1! 2.3(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹ 3012695, кл. E 01 С 19!48, 20.11.80. (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительнык материя;loB. Цель изобретения — расширение эксплуатационнык возможностей. Асфальтоукладчик включает самокодное шас(и 1, содержащее базовую раму 2, приемный бункер

7 с выдвижным днищем, дозируюп(ук> заслонку 9, трособлочный меканизм 1() по.лема-опускания рабочего органа, съсмну(о фрезу 11 с приводом. Рабочий орган 2 вклк>чает в себя виброплиту и трамбующий брус, установленные на балансирной рамс 13 с контргрузами 4 и винтовым Alcканизмом !

5 изменения vl lа атаки, и подвешен через раму 3 к раме 2 шасси гпарнирами. 1 з.(1. ф-лы, 5 ил.

14!3!72

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов, и может быть использовано в качестве асфальтоукладчика на строительстве и ремонте тротуаров, пешеходных дорожек, плоцадок и других объектов с асфальтобетоным покрытием.

Цель изобретения — — расширение экс,плуатационных возможностей.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема асфальтоу кладчика, общий вид; на ,фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема асфальтоукладчика; на ,фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2 (кон структивная схема уплотняющего рабочего органа); на фиг. 5 — кинематическая схема, асфальтоукл адчика.

Асфальтоукладчик включает шасси 1 базовой машины, содержащее раму 2 с

i четырьмя ходовыми колесами и скомпоно ванные на ней силовую установку 3 с трансмиссией хода, рулевое управление 4 с си, деньем для оператора 5, совмещенный гидрообъемный привод 6 трансмиссии хода, .и рабочих органов, приемный бункер 7 с, выдвижным днищем, дозируюгцую заслонку, 8, связанную с винтовым приводным механизмом 9, механизм 10 подъема-опускания рабочих органов, съемную фрезу 11 с приводом; рабочий орган 12, выполненный в виде виброплиты и трамбующего бруса, установленных на балансирную охватывающую раму 13, снабженную съемными регулировочными контргрузами 14, винтовым механизмом 15 изменения угла атаки и подвешен через раму 13 к раме 2 шасси шарнирами 16.

В лабораторных условиях в состав асфальтоукладчика включен направляющий ход 17 из швеллеров.

При использовании асфальтоукладчика он комплектуется скользящей опалубкой, которая, как и направляющий ход 17, служит для формирования боковых граней поверхности покрытия и препятствует попаданию асфальтобетона под колеса асфальтоукладчика.

Силовой привод 3 представляет собой двигатель внутреннего сгорания или асинхронный электродвигатель, валы которых соединяются с валом гидронасоса 18 гидрообъемного привода 6, а через валы гидромоторов соединяются с валами редуктора трансмиссии хода и вибраторов рабочего органа !2 и с помощью соединительных муфт и клиноременных передач приводят в движение ведущие колеса шасси, вибраторы плиты и трамбующий брус.

Трансмиссия хода выполнена в виде червячного редуктора, соединенного с поперечной осью, установленной на подшипниках на раме 2 и имеющей на концах зубчатые звездочки, которые посредством двух цепей соединяются звездочками ведущих колес шасси.

Совмещенный гидрообъемный привод 6 состоит из гидронасоса 18, бака 19 с фильтром 20, гидромоторов 21--23 (трансмиссии хода, виброплиты и трамбующего бруса) и гидроблока, включающего распределители

24 и 25, регуляторы 26 — 28 потока гидрожидкости, предохранительный клапан 29, клапан с логической схемой ИЛИ и И 30, 31 и манометры 32 — 35. Гидроблоком, выполненным в виде пульта управления, производится изменение скоростей передвижения оборотов (частоты колебаний) валов вибраторов рабочего органа, реверсивного движения, контроль и настройка давления в гидросистеме.

Механизм 10 подьема-опускания рабочих органов 12 представляет канатно-блочную передачу с лебедкой, барабаном которой через канат и блоки, шарнирно соединенные с рамой 13, осуществляется их подъем или опускание путем поворота рамы 13 вокруг шарнира !6 рамы 2 шасси.

Фреза 11 имеет, редуктор и приводится через него во вращательное движение установленным на нем гидромотором, который может быть включен в гидравлическую систему стенда, или отдельным электродвигателем. Она предназначена для разрушения затвердевшей и уплотненной смеси, и съемно устанавливается на раме 2 вместо бункера 7.

Рабочий орган !2 состоит из трамбующего бруса 36, отражательного гцита 37, виброплиты 38, к раме которой болтами крепятся подшипниковые опоры 39 эксцентрикового вала (вибратора) 40 трамбующего бруса 36. Шатуны 41 эксцентрикового вала

40 соединены с трамбующим брусом 36

П-образными брусками. Изменение положения нижней кромки ножа 42 трамбующего бруса достигается регулировкой верхними и упорными болтами, а изменение его хода (амплитуды колебаний) — поворотом эксцентриковых втулок на валу 40 вибратора, меняющих суммарный эксцентриситет и, следовательно, амплитуду колебаний бруса. Брус 36 состоит из двух одинаковых частей, подвешенных к валу 40 вибратора симметрично относительно продольной оси стенда, которые могут устанавливаться на валу 40 так, что направление их движений может совпадать или находиться в противофазе, что определяет величину возмущающей силы, создаваемой вибратором и воздействуюгцей через плиту на уплотняемую смесь. Ножи 42 бруса сменные и могут заменяться на ножи других форм. Отражательный щит 37 крепится к опорам 39, а посредством тяги 43 — - к задней стенке рамы виброплиты. На раме плиты установлен центробежный вибратор 44 со статическим моментом дебалансов, изменяемых за счет смещения двух дебалансовых секторов относительно- друг друга и определяющим величину возмущаюгцей силы виброплиты.!

413!72

Виброилита 38 имеет систему подогрева, выполненную из электрических тенов 45, расположенных на верхней поверхности подошвы 46 плиты, которая может меняться на подошвы различной формы и длины.

Балансирная охватывающая рама 13, подвешенная шарнирами 16 к базовой раме

2 шасси, служит для монтажа на ней с помощью шарниров 47 рабочего органа 12.

С помощью съемных регулируемых контргрузов 14 и винтового механизма 15 производится изменение массы рабочего органа и угла атаки.

Балансирная охватывающая рама 13 состоит из двух П-образных рычагов 48 и 49, телескопически связанных между собой.

Изменение положения рабочего органа

12 по длине относительно рамы 2 шассы осуществляется выдвижением одного рычага рамы 13 относительно другого с последующим болтовым стопорением.

Асфальтоукладчик работает следующим образом.

После запуска двигателя поворотом рукояток распределителей 24 и 25 гидроуправления 6 асфальтоукладчика «на себя» включаются гидромоторы 21 — 23 трансмиссии хода, виброплиты и трамбующего бруса в том случае, если рукоятки распределителей 26 — 28 потоков повернуты таким образом, что частично или полностью перекрывается циркуляция гидравлической жидкости на слив в бак 19. Манипулируя рукоятками регуляторов потоков жид-, кости соответствующих гидромоторов, осуществляется движение стенда вперед и вращение валов вибраторов плиты и трамбующего бруса со скоростями и частотой, соответствующим степени перекрытия потока в регуляторе или объему поступающей к гидромоторам гидрожидкости от насоса. При полном перекрытии потока на слив достигается максимальная скорость передвижения и частота колебаний вибраторов рабочих органов, при полном открытии — остановка гидромоторов.

Поворотом рукоятки распределителя 25

«от себя» осуществляется обратное движение асфальтоукладчика, а вращение валов вибраторов рабочего органа отсутствует. Настройк» необходимого рабочего давлсния осуществляется клапаном 29 и поворотом рукоятки распределителя 24 «от себя».

Прием, хранение, распределение, дозиров»ние смеси осугцествляется через бункер 7 и заслонку 8, а уплотнение смеси -- рабочим органом 12. После уплотнения уложенного слоя гидромоторы рабочих органов осганавливаются и поворотом рамы 13 вокруг шарнира 16 рабочий орган поднимаются механизмом 10 в исходное положение. Реверсированием и поворотом ведомыx колес рулем в нужном íàllð»âëcíèè асфальтоукладчик занимает новое или прежнее исходное положение. При обратном дви15 женин и работе асфальтоукладчика в л»бораторном помещении на аналоговой смеси включается гидромотор (электродвигатель) фрезы для проведения рыхления уплотненного слоя, при работе íà открытых площадках фрезерование производится для измельчения (при необходимости) затвердевшей смеси.

Фор.иула изобретения

1. Асфальтоукладчик, содержащий шарнирно соединенную с шасси базовой машины тяговую раму с механизмом ее вертикальных перемещений, на которой посредством винтового механизма изменения угла атаки установлен рабочий орган в виде смоити30 рованных последовательно ио ходу движения отражательного щита, трамбующсго бруса и виброплиты, и расходный бункер, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, тяговая рама выполнена балансирной в виде

35 параллельных телескопических двуилечих рычагов, соединенных по концам поггеречинами с закрепленными на ННх регулировочными контргрузами, а механизм вертикальных перемещений тяговой рамы выполнен

4О трособлочным с закрепленной на шасси базовой машины лебедкой, причем рабочий орган размещен на выдвижных плечах рычагов.

2. Асфальтоукладчик по и. 1, отличиющийся тем, что он снабжен смонтиронаи45 ной на шасси базовой машины съемной вертикально подвижной фрезой.

Б

"2

;7 ,7

4 . =

Ч"

sz ю

|

0 .."5 !

Zl

Э

18

Рл

1)

13 2

Составитель Т. Губина

Редактор 11. Киштулинец Техред И. Верее Корректор Г. Рсшстнил

Заказ 3743/29 Тираж 517 !1одписное

В11ИИПИ Государственного кочитета СССР по делаги изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная. 4

Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет уменьшить энергоемкость процессов уплотнения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и качество уложенного покрытия за счет обеспечения ровности его боковых вертикальных поверхностей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить срок службы и снизить металлоемкость укладываемого дорожного покрытия

Изобретение относится к области сооружения покрытий из бетонных смесей и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить качество уложенного покрытия за счет того, что бетоноукладчик снабжен бездонным расходным бункером 7 с размещенным в нем пакетом глубинных вибраторов 8, закрепленным на концах параллель-- ных рычагов 4 параллелограммных подвесок , выполненных с дополнительными кинематическими связями в виде пружинных компенсаторов 11, оси которых параллельны осям силовых цилиндров лежат в одной плоскости с последними

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам с гусеничными или с колесными движителями с передними управляемьми колесами для строительства автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения строительных смесей, включая и фибробетон, при изготовлении бетонных и железобетонных изделий , и позволяет интенсифицировать уплотнения бетонных смесей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество покрытий при укладке неравномерных по жесткости смесей за счет обеспечения возможности регулирования усилия прижима рабочего органа благодаря тому, что подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по основному авт.св

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к области строительства авто.мобильных дорог, иозволяет упростить конструкцию и повысить производительность устройства для укладки дорожно-строительных материалов за счет того, что оно снабжено смонтированным в передней части шасси базовой машины при помоши дополнительной поворотной рамы 3 приспособление.м 14 для формирования валка укладываемого материала в виде боковых направляюш,их, расположенных под углом и симметрично относительно соединяюудего их смешенного вверх центрального отвала и расположенными симметрично двухотвально.му распределителю 4 скользящими формами 11, связанными с основной поворотной рамой 2 посредством образованных параллельными наклонными рычагами 9 параллелограммных подвесок с диагонально расположенными силовыми цилиндрами 10

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить удобство эксплуатации асфальтоукладчиков за счет того,что подвеска их рабочих органов снабжена фиксатором положения рабочего органа в виде запорного цилиндра 5 с обратным клапаном 6

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх