Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

 

Изобретение позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем организации направленного движения заряда на такте впуска. Впускной и выпускной клапаны 6 и 7 размещены параллельно в-верхней стенке выемки головки цилиндра. Выемка образует с плоской поверхностью головки цилиндра замкнутый контур, включающий участки (У) 14-19. Вогнутые У 14 и 15 описаны дугой окружности, примыкающей к клапанам 6 и 7 соответственно. Дуга окружности У 15 выполнена соосной с клапаном 7. У 16, размещенный между У 14 и 15 со сто- . роны, противоположной свече зажигания, выполнен выпуклым и плавно сопряжен с.ними. У 17 и 18 примыкают к свече зажигания и плавно сопряжены с У 14 и 5 соответственно . Выпуклый У 19 расположен между У 17 и 18 и сопряжен с ними. Дуга окружности , описывающая У 14, выполнена соосной с клапаном 6. Точка 27 сопряжения У 14 и 17 расположена на касательной, проведенной к замкнутому контуру параллельно оси 21 впускного канала 4, повернутого относительно его центра с увеличением расстояния между осями впускного и выпускного каналов 4 и 5 по мере удаления от днища поршня. Точка сопряжения У 14 и 16 расположена симметрично относительно оси канала 4 в точке пересечения с контуром прямой 23, соединяющей центры отверстий под клапан 6 и свечу зажигания. В результате такого выполнения двигателя формируются направленные потоки горючей смеси в камере сгорания при миним.. аэродинамических потерях, что обеспечивает повышение коэффициента наполнения и интенсификацию процесса сгорания в широком диапазоне рабочих режимов. 2 ил. i;o W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 02 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26

26 ф

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054918/25-06 (22) 11.04.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. и Ульяновский моторный завод (72) А. В. Дмитриевский, А. С. Тюфяков, П. Г. Теремякин, В. Н. Чепрасов, К. И. Мартищенко и Г. Д. Афанасьев (53) 621.43.056 (088.8) (56) Патент СШАМ 2800123, кл. 123 — 191, опублик. 1957. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (57) Изобретение позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем организации направленного движения заряда на такте впуска. Впускной и выпускной клапаны 6 и 7 размещены параллельно в верхней стенке выемки головки цилиндра. Выемка образует с плоской поверхностью головки цилиндра зам кнутый контур, включающий участки (У) 14 — 19. Вогнутые У 14 и 15 описаны дугой окружности, примыкающей к клапанам б и 7 соответственно. Дуга окружности У 15 выполнена соосной с клапаном 7.

„„SU„„343 3256 А 1

У 16, размещенный между У 14 и 15 со стороны, противоположной свече зажигания, выполнен выпуклым и плавно сопряжен с.ними. У 17 и 18 примыкают к свече зажигания и плавно сопряжены с У 14 и !5 соответственно. Выпуклый У 19 расположен между

У 17 и 18 и сопряжен с ними. Дуга окружности, описывающая У 14, выполнена соосной с клапаном 6. Точка 27 сопряжения У 14 и

17 расположена на касательной, проведенной к замкнутому контуру параллельно оси

21 впускного канала 4, повернутого относительно его центра с увеличением расстояния между осями впускного и выпускного каналов 4 и 5 по мере удаления от днища поршня. Точка сопряжения У 14 и 16 расположена симметрично относительно оси канала 4 в точке пересечения с контуром прямой 23, соединяющей центры отверстий под клапан б и свечу зажигания. В результате такого выполнения двигателя формируются направленные потоки горючей смеси в камере сгорания при миним. аэродинамических потерях, что обеспечивает повышение коэффициента наполнения и интенсификацию процесса сгорания в широком диапазоне рабочих режимов. 2 ил.

1413256

Изобретение относится к м ашиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкциям камер сгорания в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием.

Целью изобретения является повышение

MoIlIHocTH и экономичности двигателя путем организации направленного движения на такте впуска.

На фиг. 1 показана головка цилиндра, вид со стороны поршня; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один .цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с выполненными в ней каналами 4 и 5 для впускного 6 и выпускного 7 клапанов соответственно.

Камера сгорания ограничена стенкой цилиндра 1, днищем 8 поршня 2 и выемкой 9 в головке 3 цилиндра 1. Свеча 10 зажигания расположена в боковой стенке 11 выемки 9 между клапанами 6 и.7, размещенными параллельно в верхней стенке 12 выемки 9.

Выемка 9 образует с плоской поверхностью

13 разъема цилиндра 1 и его головки 3 25 замкнутый контур, включающий первый 14, второй 15, третий 16, четвертый 17, пятый

18 и шестой 19 участки. Первый 14 и второй

15 участки вогнутые, и каждый из них описан дугой окружности, примыкающей к впускному 6 и выпускному 7 клапанам соответственно и соосной с ним. Третий участок 16 размещен между первым 14 и вторым

15 участками со стороны, противоположной свече 10 зажигания, выполнен выпуклым и плавно сопряжен с ними. При этом точка 20 сопряжения первого участка с третьим расположена симметрично относительно оси 21 впускного канала 4 точке 22 пересечения с контуром прямой 23, соединяющей центр впускного клапана 6 и центр отверстия для свечи 10 зажигания. Четвертый 17 и пятый 40

18 участки примыкают к свече 10 зажигания и сопряжены с первым 14 и вторым 15 участками соответственно, причем радиус дуги окружности четвертого участка 17 больше радиуса дуги окружности, описывающей первый участок 14, а центр дуги окружности четвертого участка. 17 расположен между лучами 24 и 25, проведенными из центра впускного клапана 6 в сторону выпускного клапана 7. При этом луч 24 перпендикулярен касательной 26, проведенной через 50 точку 27 сопряжения первого и четвертого участков параллельно оси 21 впускного клапана 6. Второй луч 25 перпендикулярен прямой, соединяющей центр впускного клапана

6 с центром 28 окружности сопряжения первого 14 и третьего 16 участков. Шестой участок 19 выполнен выпуклым, расположен между четвертым 17 и пятым 18 участками и сопряжен с ними. Точка 27 сопряжения первого участка контура с четвертым расположена на касательной, проведенной к этому контуру параллельно оси 21 впускного канала 4, повернутого относительно его центра с увеличением расстояния между осями впускного 4 и выпускного 5 каналов по мере удаления от днища 8 поршня 2.

Угол о между осью 21, соединяющей центры впускного 6 и выпускного 7 клапанов, и прямой 23, соединяющей центры отверстия под клапан и отверстия для свечи

10 Зажигания, может быть выбран в пределах 45 — 50, а угол g, между прямой 29, соединяющей центры впускного и выпускного клапанов, и осью 21 впускного канала— в пределах 50 — 85 .

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В период впуска горючая смесь из впускного канала 4 через впускное отверстие поступает в полость камеры сгорания и затем в цилиндр.

Поскольку ось впускного канала повернута относительно центра впускного отверсстия в сторону точки 27, углы, под которыми потоки горючей смеси из левой и центральной частей впускного отверстия взаимодействуют с боковой стенкой камеры сгорания со стороны свечи зажигания, способствуют снижению потерь на впуске. Снижению потерь на впуске способствует также наличине плавного сопряжения участков 14 и

17. Благодаря тому, что плавное увеличение радиального зазора между боковой стенкой камеры сгорания и тарелкой впускного клапана 6 имеет место вблизи точки 27, поток горючей смеси, поступающий в камеру сгорания через впускное отверстие, вблизи этой точки увлекается в направлении оси впускного канала 4 потоком горючей смеси, поступающим через центральную часть впускного отверстия, и поэтому оба упомянутых потока горючей смеси испытывают минимальное сопротивление своему движению.

Поток горючей смеси, поступающий через центральную часть впускного отверстия, претерпев минимальное сопротивление движению, скользит по поверхности боковой стенки камеры сгорания вблизи свечи зажигания. При этом вследствие выполнения шестого участка 19 контура камеры сгорания и боковой стенки, расположенной в зоне этого участка, выпуклыми, часть центрального потока горючей смеси на этом участке отклоняется от первоначального направления своего движения, интенсивно омывая электроды свечи, и далее, продолжая свое движение, проходит вдоль плоского участка боковой стенки камеры сгорания, прилегающего к первой части участка 19 контура камеры сгорания и расположенного

1413256 в движения заряда при перемещении поршня вблизи верхней мертвой точки.

Формула изобретения

30

50

3 параллельно прямой 29, и далее поступает цилиндр, способствуя формированию вра щательного движения заряда в цилиндре с минимальными потерями.

Часть центрального потока горючей смеси, которая не подвергалась отклонению в направлении цилиндра, обтекает боковую стенку камеры сгорания в зоне участка 18, имеющую переменный угол наклона к поверхности разъема цилиндра и его головки.

Направление движения в камере сгорания потока горючей смеси, поступающей в период впуска из правой и задней части впускного отверстия в зоне между точками сопряжения участков 14 и 16 и точкой 22 контура, определяется положением граничной 15 точки 20 контура камеры сгорания, от которой в направлении выпускного клапана имеет место начало увеличения зазора между тарелкой впускного клапана 6 и боковой стенкой камеры сгорания в направлении выпускного клапана. Выполнение участка 16 контура камеры сгорания выпуклым способствует снижению местного сопротивления и формированию в зоне камеры сгорания, примыкающей к точке 20 сопряжения участков 14 и 16, направленного потока горючей смеси, средний вектор которого перпендикулярен прямои, соединяющеи центр впускного отверстия и центр дуги сопряжения первого и третьего участков. Благодаря плавному сопряжению участков 14 и 16 контура камеры сгорания уменьшаются газодинамические потери при обтекании потоком боковой стенки камеры сгорания, противолежащей свече зажигания.

Симметричное расположение точки 20 и точки 22 пересечения прямой с контуром относительно оси 21 впускного канала 4 обеспечивает формирование в зоне камеры сгорания, расположенной между прямой 29 и участком 16 контура справа от центра впускного отверстия направленного потока горючей смеси, обтекающего свечу зажигания.

Это объясняется тем, что каждому значению угла g между осью 21 впускного канала и прямой 23, соединяющей центры впускного отверстия и отверстия для свечи зажигания, соответствует вполне определенное положение точки 20 на контуре камеры сгорания и связанное с ним направление потока горючей смеси.

Обтекание овечи направленным потоком горючей смеси способствует стабилизации ее температуры при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя. В результате этого снижаются требования к широте температурного диапазона свечи и улучшаются условия воспламенения горючей смеси. Увеличенная площадь вытеснителеи в сочетании с уменьшением их высоты способствует интенсификации вихревого

Таким образом, изобретение способствует формированию направленных потоков горючей смеси в камере сгорания двигателя при минимальных аэродинамических потерях, что обеспечивает повышение коэффициента наполнения и интенсификации процесса сгорания в широком диапазоне рабочих режимов. Следствием этого является повышение мощности и топливной экономичности двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней каналами для впускного и выпускного клапанов, камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, днищем поршня и выемкой в головке цилиндра, снабженной свечой зажигания, размещенной в боковой стенке выемки между клапанами, причем клапаны размещены параллельно в верхней стенке выемки, которая образует с плоской поверхностью головки цилиндра замкнутый контур, включающий первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой х частки; первый и второй вогнутые участки описаны дугой окружности, примыкающей к впускному и выпускному клапанам соответственно, а дуга окружности второго участка выполнена соосной с выпускным клапаном, третий участок, размещенный между первым и вторым участками со стороны, противоположной свече зажигания, выполнен выпуклым и плавно сопряжен с ними, четвертый и пятый участки выполнены примыкающими к свече зажигания и сопряженными с первым и вторым участками соответственно, а шестой участок выполнен выпуклым, расположен между четвертым и пятым участками и сопряжен с ними, при этом радиус дуги окружности четвертого участка превышает радиус дуги окружности, описывающей первый участок, а центр дуги окружности четвертого участка расположен между двумя лучами, проведенными из центра впускного клапана в сторону выпускного клапана так, что один из них перпендикулярен касательной, проведенной через точку сопряжения первого и четвертого участков параллельно оси впускного канала, а второй перпендикулярен прямой, соединяющей центр впускного клапана с центром окружности сопряжения первого и третьего участков, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности двигателя путем организации направленного движения заряда на такте впуска, дуга окружности, 141325б

А-А иг. 2

Составитель Т. Терновская

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3753/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 описывающая первый участок, выполнена соосной с впускным клапаном, точка сопряжения первого участка контура с четвертым расположена на касательной, проведенной к этому контуру параллельно оси впускного канала, повернутого относительно его центра с увеличением расстояния между осями впускного и выпускного каналов по мере удаления от днища поршня, а точка сопряжения первого участка с третьим расположена симметрично относительно оси впускного канала точке пересечения с контуром прямой, соединяющей центры отверстий под впускной клапан и свечу зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх