Топливный насос

 

Изобретение м.б, использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения-- снижение сил трений в управляющих устройствах насоса и повьппение надежности его работы. Подшипник (П) вала 11 поворотного устр-ва выполнен в виде П 13 качения, а один из ограничительных упоров фиксирующего устр-ва втулки 12 установлен в положении, в к-ром при контакте с ним управлявдще

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

И=аЪЬЛИН 5ц 4 у 02 М 59/00

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: :.:

H ПАТЕНТУ (56) Патент ФРГ В 2729807, кл. F 02 D 1/10, 1978.

f9 19 (21) 3797701/25-06 (22) 09. 10. 84 (31) P 3336870 (32) 11. 10.83 (33) DE (46) 30.07.88. Бюл. У 28 (71) Роберт Бош 1мбХ (РЕ) (72) Карл Конрат и Отмар Вайсс (ВЕ) (53) 621.43.038.5(088.8) „„SU„„C>e 24 А3 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (57) Изобретение м. б. использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения снижение сил трений в управляющих устройствах насоса и повышение надежности его работы. Подшипник (П) вала !1 поворотного устр-ва выполнен в виде

П 13 качения, а один из ограничительных упоров фиксирующего устр-ва втулки 12 установлен в положении, в к-ром при контакте с ним управляюще1414324 го рычага 18 ось упора l0 и ось вала

11 расположены в одной плоскости с вектором направления перемещения наружногo кольца поворотной части кулачкового привода. П качения выполнен игольчатым, его внешнее кольцо запрессовано в отверстии втулки 12, а внутреннее кольцо образовано валом 11.

Фиксирующее устр-во втулки 12 выполнено в виде фланца 19 с продольными прорезями под болты 21 крепящие диск с размещенными на нем ограничительными упорами. При поддержании поИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе двигателя внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — снижение сил трения B управляющих устройствах насоса и повышение надежности его работы о

На фиг. 1 изображен график изме- 1р нения угла перемещения внутреннего и наружного колец в зависимости от числа оборотов вала насоса; на фиг.

2 — плунжерный распределительный топливный насос высокого давления, частичный поперечный разрез; на фиг.3— управляющий рычаг с ограничительными упорами, вид в плане; на фиг. 4 выемка в наружном кольце и упор на поворотном валу, вид в плане со стороны оси кулачкового привода насоса. !.

Насос содержит корпус 1 с установленным в нем нагретающим плунжером (не показан), кулачковый привод последнего, включающий подвижную (не показана) по круговой траектории часть с кулачком и размещенную в цилиндрической выемке 2 корпуса 1 неподвижную в направлении выпуклости кулачка кольцеобразную поворотную часть, выполненную в виде дорожки с роликами 3, оси 4 которых установлены в отверстиях внутреннего 5 и наружного 6 колец, управляющее устройство опережением впрыска толпива с поршнем 7, установленным в корпусе с возможностью перемещения в зависиворотным устр- вом при прогреве двигателя на х.х. угла опережения впрыска рычаг 18 устанавливается «а. упор, а кольцо 6 перемещается против направления вращения насоса. В "-ToM положении оси упора 10 и вала 11 расположены в одной плоскости с вектором направления перемещения кольца

6 и вал 11 не нагружается крутящ м моментом от действия пружины 24, на-. гружающей поршень 7 устр-ва опережения впрыска толцива, 3 з,п. ф-лы.

4 ил. мости от числа оборотов насоса и кинематически связанным при помощи пальца 8 с внутренним 5 и наружным

6 кольцами, и поворотное устройство, включающее входящий в выемку 9 наружного кольца 6 упор 10, закрепленный с эксцентриситетом на поворотном валу 11, установленном в отверстии втулки 12 с помощью подшипника 13,, которая цилиндрической частью 14 вставлена в круговую выемку 15 в стенке корпуса 1 и ее ось расположена эксцентрично по отношению к оси отверстия втулки 12, причем втулка

12 снабжена фиксирующим устройством с ограничительными упорами 16 и 1/, причем поворотный вал 11 имеет управляющим рычаг 18, расположенный с возможностью взаимодействия с ограничительными упорами 16 и 17,. Подшип™и

13 поворотного вала 11 выполнен в ви. де подшипника качения, а один ограничительных упоров 16 уста . я в положении, в котором при контакте с ним управляющего рычага 18 ось упора

10 и ось поворотного вала 11 располагаются в одной плоскости с векторо,-. направления перемещения наружного кольца 6.

Подшипник 13 качения выполнен и†игольчатым, егo внешнее кольцо запресовано в отверстии втулка 12, а внутреннее кольцо образовано поворотным валом 11.

Фиксирующее устройство втулки 12 выполнено в виде фланца 19 с продоль!

4 !4 ными прорезями ?О под крепежные балты 21.

Ограничительные упоры 16 и !7 размещены на диске 22, который насажен на фланце 19 втулки 12 и закреплен на нем при помощи крепежных болтов

21, Управляющий рычаг 18 закреплен на поворотном валу 11 при помощи гайки 23. Поршень 7 нагружен пружиной 24.10

Насос работает следующим образом.

При прогреве двигателя на холостом ходу угол опережения впрыска М., при изменении числа оборамов остает.ся постоянным (характеристика S,) до 15 ! точки пересечения с кривой S, начиная с которой угол О опережения впрыскивания с возрастанием числа оборотов переносится на более ранний момент времени. Кривая $ соответствует 20 изменению опережения впрыска для прогретого двигателя. Кривая S< поддерживается в насосе для холодного двигателя при помощи поворотного устройства, включающего входящий в выемку 25

9 наружного кольца 6 упор 10, закрепленный с эксцентриситетом на поворот-. ном валу 11. Управляющий рычаг 18 при этом устанавливается на ограни< чительный упор 16, а наружное кольцо 30

6 перемещается против направления вращения насоса. В этом положении ось упора 10 и ось поворотного вала

11 расположены в одной плоскости с вектором направления перемещения наружного кольца 6 и поворотный вал 11 не нагружается крутящим моментом от действия,<пружины 24, чтб улучшает процесс регулирования угла опережения впрыска топлива. При увеличении числа оборотов двигателя поршень 7 под действием давления (топлива или масла) продолжает сжатие пружины 24 и угол поворота наружного 6 и внутрен- . него 5 колец против направления враще 5 ния вала насоса увеличивается, а угол опережения впрыска изменяется в соответствии с кривой S

Установление подшипника 13 качения позволяет значительно снизить силы трения.

Таким образом, предлагаемая конструкция насоса обеспечивает снижение трения и повышение надежности работы.

Формула изобретения:, Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установ32 леП<;ьм в нем нагнетающим нлунжсром, кулачковый привод последнего, включающий подвижную на круговой траектории часть с кулачкам и размещенную в цилинцрическай выемке карлуса неподвижную в направлении выпуклости кулачка кальцеабразную поворотную ч",ñòü, выполненную в виде дорожки с роликами, ас 1 которых ус-.анавлены в отверстиях внутреннего и наружнога колец, управляющее устройство опережением впрыска топлива с поршнем, установленным в корпусе с возможностью перемещения в зависимости ат числа обораТоВ насоса и кинематически связанным с внутренним и наружным кольцами, и поворотное устройство, включающее входящий в выемку наружного кольца упор, закрепленный с эксцентриситетам на поворотном валу, установленном в отверстии втулки с помощью подшипника, которая цилиндрической частью вставлена в круговую выемку в стенке корпуса и ее ось расположена эксцентрично по отношению к оси отверстия втулки, причем втулка снабжена фиксирующим устройством с ограничительными упорами, причем поворотный. вал имеет управляющий рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с ограничительными упорами, отличающийся тем, что, с целью снижения сил трения и повышения надежности работы, подшипник поворотного вала выполнен в виде подшипника качения, а один из ограничительных упоров установлен в положении, в котором при контакте с ним управляющего рычага ось упора и ось поворотного вала располагаются в одной плоскости с вектором направления перемещения наружного кольца.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подшипник качения выполнен игольчатым, ега внешнее кольцо запрессована в отверстии втулки, а внутренне кольцо образовано поворотным валом.

3. Насос по пп. и 2, а т л и— ч а ю шийся тем, чта фиксирующее устройство втулки выполнено в виде фланца с продольными прорезями пад крепежные болты.

4.Насос па пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, чта ограничительные упоры размещены на диске, который насажен на фланце втулки и закреплен на нем при помощи крепежных болтов

Составитель В.Павлюков

Редактор Л.Повхан Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетник

Заказ 3796/58

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауп ская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх