Топливный насос

 

Изобретение позволяет повысить интенсивность впрыска. Нагнетательный клапан 2 насоса выполнен без разгрузочного пояска с упругим элементом, что позволяет уменьшить высоту подъема клапана и тем самым сократить объем топлива в штуцере. Упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины З.Выts (Л со 00 to со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 Р 02 И 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3995821/25-06 (22) 04.11.85 (46) 15.03.88, Бюл. и 10 (7 1) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) В.А. Бесчастнов и Д.М. Смирнов (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1067239, кл. F 02 М 59/00, 1981.

„„SU„„1381273 A1 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (57) Изобретение позволяет повысить интенсивность впрыска. Нагнетательный клапан 2 насоса выполнен без разгрузочного пояска с упругим элементом, что позволяет уменьшить высоту подъема клапана и тем самым сократить объем топлива в штуцере. Упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины 3.Вы1

138127 ор жесткости последней, которую она немеет при положении клапана 2 на упоре 15 штуцера 14 иэ соотношения .и

С

К D, где К вЂ” коэффициент жесткости (находится н интервале О К и

0 «(70H)

Р

D — диаметр плунжера, обеспечивает эффективную разгрузку топлинопронод п д оно а

;высокого давления и резкое окончание впрыска, Уменьшенная величина одного иэ отверстий наполнительного канала

3 о О 11-0,15 диаметра плунжера нызыдо ина вает дро сселиронание потока топл что приводит к поньпиению давления н надплунжерном объеме 1

11. Открывается клапан и дан.

2 анление распространяется по линии нагнетания, вызывая поджатие топлива. то

Э вызывает поньш|ение среднего значения давления впрыскивания на низких и и средних скоростных режи-. мах насоса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к днигателестроению, к топливовпрыскинающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления для дизелей, Целью изобретения является повышение интенсивности нпрыска. 10

На чертеже схематически изображен топливный насос, поперечный разрез, Насос содержит корпус 1 и установленные в нем нагнетательный клапан

2 без нагрузочного пояска с упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружины 3, и плунжерная пара, включающая втулку 4 и плунжер 5, наполнительный канал, включающий отверстие 6 во втулке 4 и отверстие (не показано) в плунжере 5, и отсечной канал 7. Жесткость винтовой пружины выбирается н соответствии с соотноше-4 нием С„= KD, где К вЂ” коэффициент жесткости, который находится в интер- 25 вале 0< К < 70Н, D„— диаметр плунжера. Плунжер 5 расположен но втулке 4 с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием ку лачка 8 и возвратной пружины 9 и поворотного перемещения под действием зубчатой рейки 10. Плунжер 5 образует с втулкой 4 надплунжерный объем

11 и имеет осеной канал 12, радиальное наполнительное отверстие (не по35 казано) и регулирующие кромки 13.

Диаметр одного из отверстий наполнительного канала составляет 0,11-0,15 диаметра плунжера 5.

Нагне1;>гельный клапан. с винтовой пружиной расположен в штуцере 14, сообщенном топливопронодом высокого давления с форсункой (не показано) и имеющим упор 15 для нагнетательного клапана 2.

Насос работает следующим образом.

При ходе плунжера 5 из нижней мертвой точки (НМТ) до геометрического H l H l He HH (I HH) топливо из надплунжерного объема 11 начинает перетекать в линию низкого давления через отверстие 6 и отсечной канал 7 наполнительного канала. Уменьшенная величина одного из отверстий наполнительного канала до 0,11-0,15 диаметра плунжера вызывает дросселирование потока топлива, что приводит к повышению давления в надплунжерном объеме

11.. Рост давления осуществляется с малой скоростью, открывает нагнетательный клапан 2 и распространяется по линии нагнетания, вызывая поджатие топлива. Преддавление достигает своей максимальной величины перед перекрытием наполнительного канала. Максимальная величина предданления ограничивается величиной давления начала впрыскивания. Если максимальная величина преддавления будет выше давления начала впрыскивания, то игла распылителя поднимается и начинает впрыскивание топлива до момента подхода к форсунке основного импульса давления, формирование которого идет после IHH. Это приводит к снижению интенсивности впрыскивания. Это обстоятельство совместно с условием нормального наполнения надплунжерного объема 11 определяет нижнюю границу диапазона возможного уменьшения диа1381273 интенсивности впрыскивания топлива во всем диапазоне скоростных режимов работы топливного насоса.. ного клапана приводит к увеличению

Составитель В. Долгов

Редактор Э, Слиган Техред А.Кравчук Корректор О. Кундрик

Заказ 1174/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 метра отверстия 6 или отсечного канала 7 наполнительного канала.

Предварительное поджатие топлива в линии нагнетания перед распроогра5 нением основного импульса давления повышает среднее значение давления впрыскивания на низких и средних скоростных режимах работы топливного насоса, 1О

Выполнение нагнетательного клапана беэ разгрузочного пояска позволяет уменьшить высоту подъема клапана и тем самым сократить объем топлива в штуцере насоса. Выбор жесткости винтовой пружины, которую она имеет при положении нагнетательного клапана 2

4 на упоре 15, из соотношения С =K..П„, где К вЂ” коэффициент жесткости,находится в интервале 0 с К 70Н, диаметр плунжера, обеспечивает эффективную разгрузку топливопровоэа высокого давления и резкое окончание впрыска. В сочетании с предварительным поджатием топлива в линии нагие- 25 .тания такое выполнение нагнетательФормула и з о б р е т е н и я

Топливный насос высокого давления для дизеля, содержащий корпус, размещенные в корпусе нагнетательный клапан без разгружающего пояска и с упругим элементом, выполненным в виде винтовой пружины, и плунжерную пару, включающую втулку и плунжер, наполнительный канал, включающий отверстия во втулке и отверстия в плунжере, и отсечной канал, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения интенсивности впрыска топлива, жесткость С„ упругого элемента выбрана в соответствии с соотношением С

-(П

K Dä, где К вЂ” коэффициент жесткости, находится в интервале 0 К с 70Н, Dä — диаметр плунжера, причем эффективное проходное сечение наполнительного канала выбрано соответствующим отверстию диаметром, равным 0,110,15 D

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх