Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговый трансформатор , связанный с секциями 2 и 3 контактной сети,, секциями 4 и 5 питающих проводов и рельсом 6. При использовании тяггвого трансформатора I в системе электроснабжения 2f25 кВ соответствутощие секции тяговьк обмоток 9-I2 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети, питающего провода и рельсу таким образом, чтобы одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток И, 12, а другое - от секций трехфазных обмоток 9, 10. При этом , векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны друг другу, благодаря чему достигается сим етрирующий эффект, 2 ил. г (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК ()9> (11) сЮ 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4058432/27-)) (22) 06.04.86 (46) 07.08.88.Бюл. У 29 (7f) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта ,(72) P.P.Nàìîøèí, А.Я.Зельвянский, А.Ф.Титов и А.М.Хлопков (53) 62!.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1377930, кл. Н 02 J 3/00, 14.06.85.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЬС(ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения — улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговый трансформатор связанный с секциями 2 н 3 контактной сети, секциями 4 и 5 питающих проводов и рельсом б. При использовании тягового трансформатора 1 в системе электроснабжения 2х25 кВ соответствующие секции тяговых обмоток

9 — 12 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети, питающего провода и рельсу таким образом, чтобы одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток 11, 12, а другое — от секций трехфазных обмоток 9, 10. При этом векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны друг другу, благодаря чему достигается симметрирующий эффект. 2 ил.

С :

1414680

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транс1торту, а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.

Иа фиг.1 представлена однолинейНая схема устройства в системе элек- 10 т роснабжения 2 2,5 кВ;, на фиг.2схема расположения секций обмоток трансформатора на магнитопроводе.

Устройство включает в себя тяговый трансформатор 1, связанный с сек- 15

Циями 2 и 3 контактной сети, секция4 и 5 питающих проводов и рельсом э

Тяговый трансформатор 1 состоит з трехстержневого магнитопровода 7, 20 екций 8 трехфазной тяговой обмотки

ысшего напряжения, основной 9 и доолнительной l0 тяговых трехфазных бмоток, а также основной 11 и допол-" нительной 12 тяговых двухфазных об- 25 моток и обмотки 13 для районных потребителей. Секции 8 обмотки высшего напряжения соединены в звезду, трехфазные тяговые обмотки 9 и 10 — в

Треугольник одной группы. Каждая сек- 30 ция основной двухфазной обмотки 11 расположена на отдельном стержне, причем концы секций объединены, т.е. соединены встречно. Секции дополнительной тяговой двухфазной обмотки

12 расположены на тех же стержнях,что и у обмотки 11 и соединены таким же образом. Число витков секций катушек двухфазных обмоток в ГЗ раз меньше, чем у трехфазных. Коэффициенты транс- 40 формации обмоток 9 и 10 равны между собой..Трехфазная районная обмотка

13 соединена в звезду или в треугольник.

Устройство работает следующим образом.

При использовании тягового трансформатора 1 в системе электроснабжения 2х25 кВ соответствующие секции трехфазных и двухфазных тяговых обмоток 9-12 соединяются последовательно и присоециняются к секциям контактной сети 2 и 3, питающего провода 4 и 5 и рельсу таким образом,чтобы15 одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток 11 и 12, а другое — от секций трехфазных тяго- I вых обмоток 9 и 10 (фиг.1). При этом векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны один к другому, благодаря чему достигается симметрирующий эффект.

Тяговый трансформатор 1 беэ изменений может быть использован в системе электроснабжения 25 кВ. При этом одно тяговое плечо питается от секций параллельно соединенных двухфазных тяговых обмоток 11 и 12, а другое — от фазы соединенных также параллельно секций трехфазных тяговых обмоток 9 и 10, которая не имеет общего стержня магнитопровода 7 с двухфазными обмотками. а о р и у л а изобретения

Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащее тяговый трансформатор, выполненный с обмоткой высшего напряжения, обмоткой для районных потребителей и основной тяговой обмоткой, каждая из которых состоит из трех фазных секций и основной тяговой обмоткой с двумя фазными секци-. ями В и С с числом витков в каждой секции в ГЗ раз меньше числа витков трехфазной тяговой обмотки, причем секции обмотки высшего напряжения соединены в звезду, трехсекционная тяговая обмотка соединена в треугольник, двухсекционная — в неполную звезду, при этом начало секции фазы А трехфазной тяговой обмотки связано с одной секцией контактной сети, а конец — с рельсом, начало секции фазы

С двухфазной тяговой обмотки связано с другой секцией контактной сети, а начало секции фазы В этой же тяговой обмотки связано с рельсом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, оно снабжено дополнительной трехсекционной тяговой обмоткой.,соединеннбй в треугольник, дополнительной двухсекционной тяговой обмоткой с секциями фаз В и С с встречным соединением в неполную звезду и двумя секциями питающих проводов, при этом начало секции фазы В дополнительной трехсекционной тяговой обмотки связано с одной секцией питающих проводов, а начало секции фазы А этой же обмотки — с рельсом, начало секции фазы В дополнительной двухсекционной тяговой обмотки связано с другой секцией питающих проводов, а начало секции фазы С вЂ” с рельсом.

1414680

Составитель ЮА)ерба

Техред Л.Олейник Корректор.М.Демчик

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3828/)8

Тираж 569 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повыщение надежности защиты

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть применено для уменьшения влияния электротяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам для определения мест повреждения в электрических линиях на электрифицированных железных дорогах переменного тока, в частности в линиях два провода - рельсы и автоблокиройки, и обеспечивает повышение точности определения места короткого замыкания

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к области электротехники может быть исг1ользовано для защиты тяговых сетей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх