Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог

 

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети. Датчик тока контактной сети воспринимает появление тягового тока в зоне, близкой к воздушному изолированному промежутку , и через пороговый элемент и генератор высокой частоты посылает сигнал в приемное устройство, установленное на электроподвижном составе (ЭПС), которое сравнивает сигнал появления тягового тока в запрещенной зоне с сигналом, поступающим с тяговых двигателей ЭПС. В случае совпадения этих сигналов на выходе элемента И вырабатывается импульс, который через блок управления принудительно отключает главный выключатель ЭПС и одновременно фиксирует нарушение блоком регистрации. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1386497

А1

yg 4 В 60 L 33//0044, В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ " Р Ър

5 -„,, P f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д.д (21) 4058773/27-11 (22) 16.04.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. С. Бочев, Ю. В. Иодко, А. В. Котельников, А. В. Кузнецов и В. В. Кузнецов .(53) 621.316(088.8) (56) Схема силовых и вспомогательных цепей.— Электрическая и тепловозная тяга, 1985, № 8, с. 20. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети. Датчик тока контактной сети воспринимает появление тягового тока в зоне, близкой к воздушному изолированному промежутку, и через пороговый элемент и генератор высокой частоты посылает сигнал в приемное устройство, установленное на электроподвижном составе (ЭПС), которое сравнивает сигнал появления тягового тока в запрещенной зоне с сигналом, поступающим с тяговых двигателей ЭПС. В случае совпадения этих сигналов на выходе элемента И вырабатывается импульс, который через блок управления принудительно отключает главный выключатель ЭПС и одновременно фиксирует нарушение блоком регистрации. 1 ил.

1386497

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для принудительного отключения главного выключателя электроподвижного состава (ЭПС) при проследовании им нейтральной вставки контактной сети.

Цель изобретения — повышение безопасности лроследования нейтральной вставки контактной сети.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Датчик 1 тока контактной сети подключен к первому усилителю 2 сигнала, выход которого присоединен к пороговому элементу 3. Выход порогового элемента 3 через генератор 4 высокой частоты подключен к излучающей антенне, расположенной в створе опор контактной сети на расстоянии не ближе 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки. На вход приемника 5 высокой частоты подключена приемная антенна. Выход приемника 5 высокой частоты присоединен к входу второго усилителя 6 сигнала. Датчик 7 тока тяговых двигателей связан своим выходом с одним из входов логического элемента И 8. Выход логического элемента И 8 подключен к входу блока 9 управления, один из выходов которого присоединен к блоку 10 регистрации, а другой — к входу блока 11 отключения главного выключателя, связанного своим выходом с механическими цепями отключения главного выключателя 12.

Элементы 1 — 4 располагаются вблизи устройств контактной подвески 13, а элементы

5 — 12 находятся на электроподвижном составе (ЭПС) .

Устройство работает следующим образом.

При прохождении ЭПС под тяговой нагрузкой предупредительного сигнала «Отключи ток», устанавливаемого на расстоянии не менее 50 м от первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки в датчике 1 тока контактной сети, который электромагнитно связан с контактной подвеской 13 и установлен непосредственно за сигналом «Отключи ток», возникает сигнал, который поступает на первый усилитель 2 и далее на вход порогового элемента 3. Пороговый элемент 3 сравнивает полученный сигнал, поступающий с усилителя 2, с заданным заранее уровнем, обеспечивающим работу вспомогательных машин собственных нужд ЭПС. В случае превышения заданного уровня на выходе порогового элемента 3 появляется сигнал, разрушающий работу автоматического генератора 4 высокой частоты, 2 который через свою излучающую антенну посылает команду в эфир. Посланный сигналкоманда воспринимается приемной антенной приемника 5 высокой -частоты, находящейся в зоне уверенного приема. Принятый сигнал усиливается вторым усилителем 6 сигнала и поступает с его выхода на логический элемент И 8, где происходит дополнительная проверка правильности производимых операций. Дальнейшая работа схемы отключения главного выключателя ЭПС возможна только лишь при условии наличия тока в цепи тяговых двигателей, о чем сигнализирует датчик 7 тока тяговых двигателей.

При наличии двух разрешающих сигналов на входе логического элемента И 8 на его выходе появляется сигнал, разрешающий через блок 9 управления принудительное отключение главного выключателя 12 блоком 11 отключения главного выключателя и фиксацию нарушений блоком 10 регистрации, например, на ленте скоростемера ЭПС.

В блоке 9 управления предусмотрена блокировка включения главного выключателя ЭПС на время проследования первого изолирующего сопряжения нейтральной вставки на принудительном отключении его с помощью блока 11 отключения главного выключателя.

Формула изобретения

5

Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог, содержащее на локомотиве датчик тока тяговых двигателей, главный выключатель с блоком его отключения, соединенным с одним выходом блока управления, и блок регистрации, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети, оно снабжено датчиком тока контактной сети, пороговым элементом и генератором высокой частоты с излучающей антенной, установленными перед нейтральной вставкой контактной сети, приемником высокой частоты с приемной антенной и логическим элементом И, установленными на локомотиве, причем датчик тока контактной сети через пороговый элемент подключен к входу генератора высокой частоты, приемник высокой частоты соединен с одним входом элемента И, второй вход которого соединен с датчиком тока тяговых двигателей, выход элемента И соединен с входом блока управления, второй выход которого соединен с блоком регистрация.

1386497

l ! !

l ! !

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог Защитное устройство для электроподвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники может быть исг1ользовано для защиты тяговых сетей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого за.мыкания, и является усовершенствованием усройства по основному авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к устройствам контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи
Наверх