Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для защиты электрооборудования .тяговой подстанции от перенапряжений . Цель изобретения - повышение электробезопасности. Устройство содержит выносное заземление 8, соединенное изолированным от земли проводом 6 с короткозамыкателем 5 и грозозащитным тросом 9. При коротком замыкании внутри понижающего трансформатора 4 короткозамыкатель 5 создает цель однофазного замыкания через изолированный провод 6, грозозащитные тросы 9 и выносное заземление 8. Выключатель районной подстанции снимает напряжение с линии электропере- , дачи. 1 ил. 1Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14 81 (5D 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4075522/27-11 (22) 18.04.86 (46) 07.08.88. Бюл. ll 29 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.И.Косарев и А.Н.Бычков (53) 621 ° 316.9(088.8) (56) .Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции. М., 1983, с.380, рис.252. ! (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ОТ ПЕРЕНА ПРЯЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис. польэовано для защиты электрооборудования .тяговой подстанции от перенапряжений. Цель изобретения — повышение электробеэопасности. Устройство содержит выносное заземление 8, соединеннос изолированным от земли проводом 6 с короткоэамыкателем 5 и грозозащитнъм тросом 9. При коротком замыкании внутри понижающего трансформатора 4 короткозамыкатель 5 создает цепь однофазного замыкания через изолированный провод 6, грозозащитные тросы 9 и выносное заземление 8. Выключатель районной подстанции снимает напряжение с линии электропередачи, 1 ил.

1414681

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор В аБутяга

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3828/18

Тираж 569

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение предназначено для защиты электрооборудования тяговой подстанции постоянного и переменного тока электрифицированных железных дорог от коммутационных перенапряжений относительно земли при срабатывании короткозамыкателя.

Цель изобретения - повышение электробезопасности при обслуживании тяговой подстанции.

На чертеже представлена принцициальная схема устройства.

Линии электропередач 1 через разье цинители 2 и отделители 3 подключе- 15 ны к понижающим трансформаторам 4 и

Короткозамыкателям 5. Другие выводы короткозамыкателей 5 подключены к изолированному от земли проводу 6, соединяющему их с одним выводом гро- 2Q зозащитного разрядника 7, выносным заземлением 8 и грозозащитным тросом 9.

Один из выводов низкой стороны по-., н х<ающих .трансформаторов 4 через ли- 25 нИю отсоса 10 подключен к тяговым рельсам 11 и контуру 12 заземления тяговои подстанции. К контуру заземления тяговой подстанции подключен также второй вывод грозбзащитного 3Q разрядника 7.

Устройство работает следующим.образом.

При коротком замыкании, например, в утре одного понннающегп трансформа- т5 трра 4 включается соответствующий короткозамыкатель 5 и создается цепь однофазного замыкания через изолированный провод 6, грозоэащитные троcubi 9 и заземлители опор лийий элек- щ тропередачи, питающих тяговую подстанцию, и выносной эаземлитель 8, Выключатель районной подстанции снимает напряжение с линии электропередачи. В бестоковую паузу отключается отделитель 3, после чего ыа линию нновь подается напряжение. Потенциал выносного заземлителя 8 и корпусов короткозамыкателей относительно земли при однофазном коротком замыкании в мощных питающих системах превышает десятки киловольт. Поэтому короткозамыкатели устанавливаются на изоляторы, а в тягу привода короткозамыкателя врезается изолирующая вставка.

Для исключения попадания на корпуса короткозамыкателей атмосферного электричества при разрядах молнии в грозозащитные тросы между изолированным проводом 6 и контуром 12 заземления подстанции устанавливается грозозащитный разрядник 7. Таким образом, вследс.твие соединения короткозамыкателей с грозоэащитными тросами и выносным. эаземлителем при срабатывании короткоэамыкателя на контурном заземлителе, линии отсоса и рельсовых путей 6 по условиям электробезопасности опасных коммутационьп<х перенапряжений не возникает.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений, содержащее короткозамыкатели, соединенные одним выводом с одной из фаз линии электропередач с грозозащитными тросами и разрядниками, а другим — с контуром заземления тяговой подстанции, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжео разрядником и выносным заземлением, связанным гальванически с грозозащитными тросами и проводом, изорованным от земли, с другим выводом короткозамыкателей, а через разрядник — с контуром заземления подстанции, причем корпус короткозамыкателя изолирован от земли, его при- вод — от корпуса.

Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повыщение надежности защиты

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть применено для уменьшения влияния электротяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам для определения мест повреждения в электрических линиях на электрифицированных железных дорогах переменного тока, в частности в линиях два провода - рельсы и автоблокиройки, и обеспечивает повышение точности определения места короткого замыкания

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к области электротехники может быть исг1ользовано для защиты тяговых сетей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх