Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам для пакетированных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит несуш,ую балку I с продольнЕ ьми прорезями 2,- в которых установлены оси 5 с блоками, огибаемыми канатом 6, присоединяемым к грузоподъемному механизму. На осях 5 закреплены рычаги 3, шарнирно соединенные по концам. На балке 1 лодвешены стропы 9, охватываемые корпусом 11 механизма фиксации пакета груза. На корпусе установлены ролики 13 с реб... к которым прикреплены тяги 17 с фигурными пазами, в которых размещены пальцы 10, закрепленные на рычагах 3. При захвате груза и подъеме балки 1 рычаги 3 сводятся , опуская корпус П. В нижнем положении корпуса 11 стропы 9 зажимаются клиньями, соединяющими реборды, благодаря чему пакет груза надежно фиксируется. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц„Я0„„1414249 A ) (58 4 В 66 С 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901476/29-11 (22) 27.05.85 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования «Гипротехмонтаж» (72) Н. А. Пирогов, В. Е. Смирнов и В. Ф. Мащенко . (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404749, кл. В 66 С 1/16, 1971. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПАКЕТА ГРУППЫ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам для пакетированных грузов. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит несущую балку 1 с продольными прорезями 2,. в которых установлены оси

5 с блоками, огибаемыми канатом 6, присоединяемым к грузоподъемному механизму.

На осях 5 закреплены рычаги 3, шарнирно соединенные по концам. На балке 1 по;вешены стропы 9, охватываемые корпусом ! 1 механизма фиксации пакета груза. На корпусе установлены ролики 13 с ребордами. к которым прикреплены тяги !7 с фигурными пазами, в которых размещены пальцы

10, закрепленные на рычагах 3. При захвате грымза и годъе с ба ки 1 рычаг1 3 опят ся, опуская корпус l l. В нижнем положении корпуса 1! стропы 9 зажимаются клиньями, соединяющими реборды, бл:-.годаря чему пакет груза надежно фиксируется. 5 ил.

1414749, Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к грузозахватным устройствам, Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации груза; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— подпружиненный фиксатор.

Захватное устройство содержит балку 1 с продольными прорезями 2 и рычаги 3, которые соединены между собой осью 4. На концах рычагов 3 установлены оси 5, размещенные в прорезях 2, на осях 5 установлены блоки, огибаемые канатом 6, концы которого соединены с грузоподъемным механизмом (не показан). На оси 4 установлена пружина 7, обеспечивающая разведение рычагов 3 при отсутствии натяжения каната 6.

На балке 1 закреплены грузовые пальцы

8, на которые навешиваются петли несущего стропа 9, а на рычагах 3 закреплены пальцы 10, с которыми соединяется механизм фиксации пакета груза.

Механизм фиксации пакета груза содержит корпус 11, внутри которого установлены две оси 12, а на передней стенке выполнена прорезь !3 для заведения ветвей несущего стропа 9. На осях 12 установлены зажимные элементы, каждый из которых состоит из ролика 14 и реборд 15 и 16, свободно установленных на них, причем с ребордой 15 жестко соединена тяга 17, а реборда ! б выполнена со скосом 18. Тяга 17 имеет на свободном конце фигурный паз 19, взаимодействующий с пальцем 10 соответствующего рычага 3. Реборды 15 и 16 соединены между собой клином 20, взаимодействующим с несущим стропом 9. На задней стенке корпуса 11 выполнены направляющие пазы 21 и установлена подвижная пластина 22, имеющая штыри 23, перемещающиеся в пазах 21 и взаимодействующие с выступами 24 на тягах 17.

На пластине 22 закреплены подпружиненные пружиной 25 фиксаторы 26. На задней стенке корпуса 11 выполнены два отверстия со скосами 27, с которыми взаимодействуют фиксаторы 26.

Фиксаторы 26 выполнены в виде квадратElblx пальцег с двумя скосами 28 и 29 на конце, причем скос 28 взаимодействует со скосом 27 отверстия в корпусе, а скос 29 взаимодействует с внутренним ребром 30 тяги 17. На пластине 22 закреплено коль«о 31.

Устройство работает следующим образом.

Длинномерные грузы 32, например трубы, предназначенные для подьема, охватывают несущим стропом 9. (нимают с рычагов 3 балки механизм фиксации пакета, отводят фиксаторы 26, пос, е чего под действием собственного веса

50 ного веса занимают горизонтальное положение, а скосы 18 реборд 16 совпадают с прорезью 13, обеспечивая свободный выход ветвей несущего стропа 9 из корпуса 11.

Формула изобретения

35 тяги 17 зажимных элементов поворачиваются в горизонтальное положение. При этом реборды 15 и 16 поворачиваются вокруг осей

12 и скосы 18 реборд 16 совпадают с прорезью 13 корпуса 11. После этого заводят ветви несущего стропа 9 в прорезь корпуса 11 и навешивают его концы на грузовые пальцы 8 балки 1, а в пазы 19 тяг 17 заводят пальцы 10 рычагов 3.

В начальный момент подъема крюка грузоподъемной машины под действием натя. жения каната 6 оси 5 блоков перемещаются вдоль прорезей 2 к середине балки 1, при этом рычаги 3 сходятся, преодолевая усилие пружины 7. Одновременно происходит вытягивание ветвей несущего стропа 9, взаимодействующих со свободно вращающимися на осях 12 роликами 14, а тяги 17 при этом сходятся.

При перемещении тяг 17 они внутренними ребрами 30 надавливают на скосы 29 фиксаторов 26, утапливая их. После прохождения тягами 17 фиксаторов 26 обратный ход тяг невозможен. Сведение тяг 17 происходит до зажатия ветвей несущего стропа 9 клиньями 20 зажимных элементов. При перемещении ветвей несущего стропа 9 относительно корпуса 11 до момента их зажатия между клиньями 20 осуществляется автоматическое затягивание пакета грузов. Пакет готов к транспортировке.

Для автоматического отсоединения пакета от балки 1 ослабляют натяжение каната

6, при этом рычаги 3 под действием пружины

7 раздвигаются, а так как тяги 17 зафиксированы подпружиненными фиксаторами 26, то пальцы 10 рычагов 3 выходят из фигурных пазов 19 тяг 17. Затем снимают концы несущего стропа 9 с грузовых пальцев 8. Балку

1, свободную от несущего стропа 9 и механизма фиксации пакета, можно использовать для работы с другими грузами и формирования из них пакета.

Для расформирования пакета крюк грузоподъемной машины зацепляют за кольцо 31 на пластине 22 и перемещают последнюю.

При этом штыри 23 перемегцаются в пазах 21 и взаимодействуют с выступами 24 тяг 17. При перемещении пластины 22 подпружиненные фиксаторы 26 скосами 28 взаимодействуют со скосами 27 отверстий в корпусе 11 и утапливаются, давая возможность перемещаться тягам 17 под действием штырей, давящих на выступы 24.

Далее тяги 17 под действием собственЗахватное устройство для пакета группы длинномерных грузов, содержащее несущую

14 з балку с выполненной в ней по крайней мере одной продольной прорезью, по крайней мере один закрепленный на балке захватный строп и механизм фиксации стропа, включающий в себя шарнирно соединенные между собой одними концами рычаги, на других концах которых закреплены оси, размещенные в прорезях балки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, механизм фиксации стропа дополнительно включает в себя корпус с вертикальным каналом для стропа, закрепленные на корпусе по обе стороны от канала

14749 ролики, свободно установленные на каждом ролике и попарно соединенные между собой посредством клина реборды, одна из которых выполнена со скосом, с возможностью захода в прорезь корпуса, жестко соединенные с одной из реборд каждой пары тяги с фигурным пазом на свободном нх конце, при этом на упомянутых рычагаx закреплены пальцы, размещенные в пазах тяг, а на корпусе установлена с возможностью

1О перемещения пластина со штырями и подпружиненным фиксатором для взаимодействия с тягами.

1414749

Составитель Ю. Козлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 3834/2! Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Гociдарствснного комитета С(:CP по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прсдприятис, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.Цель изобретения - расширение эксплуатационных воз.можностей путем обеспечения ориентации в пространстве груза сложной конфигурации

Траверса // 1411263
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к захватным устройствам для тонкостенных изделий

Изобретение относится к подъемно-транс- П9ртному оборудованию, в чааности к грузозахватным устройавам

Изобретение относится к захватным устройствам для грузов с отверстием

Изобретение относится к устройству для захвата заполненных мешков и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для длинномерных цилиндрических изделий

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватным устройствам для кольцевых грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх