Стенд для испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для.обкатки и испытания по разомкнутой схеме нагружения передач различных сборочных схем, например, редукторов . Целью изобретения является повышение точности путем обеспечения стабильности динамических режимов нагружения. При включении привода вращательное движение через испытуе

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51)4 G 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕЦИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4163140/25-28 (22) 17.12.86 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (72) Е.З.Силаев, А.Е.Баканичев, Ю.Н.Горбаткин, С.П.Задоров, А.В.Сарвин и В.П.Овчинников (53) 621.833(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. Д.Н.Решетова.

М.: Машиностроение, 1972, с. 76-77, рис. 2 30.

Там же, с. 77-78, рис. 2.32. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для.обкаткн и испытания по разомкнутой схеме нагружения передач различных сборочных схем, например, редукторов. Целью изобретения является повышение точности путем обеспечения стабильности динамических режимов нагружения. При включении привода вращательное движение через исвытуе14 мую передачу и кулачковый механизм

10 преобразуется в возвратно-поступательное движение штоков 9,19 с поршнем 13 в цилиндре 6, Стабилизация динамического режима достигается эа счет того, что указанное движение поршня 13 преобразуется в поворотнореверсивное движение заслонки 11 от15109 носительно корпуса 7 при воздействии вилочного рычага 20 на наклонные направляющие заслонки 11. При этом изменяется условный проход, образованный радиальными отверстиями 8 корпуса 7 и окнами 12 заслонки 11, и регулируется давление в полости цилиндра 6.

Z иле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной . технике, и может быть использовано дпя обкатки и испытания по разомкнутой схеме нагружения передач различных сборочных схем, например, редукторов, Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения стабильности динамических режимов нагружения.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — нагружатель.

Стенд содержит раму 1, привод 2, кинематически соединенный с ведущим валом испытуемой передачи 3, закрепленные на раме бак 4 с рабочим тягом, например маслом 5, и нагружатель, состоящий из размещенного в баке 4 силового цилиндра 6 двустороннего, действия, имеющего в корпусе 7 ра- . 20 диальные отверстия 8. С первым штоком 9 цилиндра 6 шарнирно связан кулачковый механизм 10, кинематически соединенный с ведомым валом испытуемой передачи 3. На корпусе 7 установ- 25 лена с возможностью поворота кольцевая заслонка !1, имеющая наклонные направляющие (не обозначены) и окна

12, совпадающие с одними из радиальных отверстий 8 в одном из крайних 30 положений поршня.13 цилиндра б. Регулятор нагрузки выполнен в виде стакана 14, имеющего на боковой поверхности сквозные каналы 15 и пазы 16, и размещен на заслонке 11 с воэмож- 35 ностью поворота при помощи тяги 17, связанной с лимбом 18. Сквозные каналы 15 имеют возможность совмещения с другими радиальными отверстиями 8 корпуса 7 цилиндра 6 в одном из край- 40 них положениях регулятора нагрузки.

Со вторым штоком 19 цилиндра 6 связан вилочный рычаг 2Q, концы которого размещены в пазах 15 стакана 14 и наклонных направляющих заслонки 11.

Рабочий объем цилиндра 6 разделен поршнем 13 на две полости 21 и 22, давление в которых регистрируется приборами 23, На баке 4 выполнены направляющие 24, в которых размещен связанный с домкратом 25 стол 26, на котором установлены привод 2 и испытуемая передача 3.

Стенд, работает следующим образом.

Испытуемая передача 3 и привод 2 устанавливаются на столе 26. Домкратом 25 по направляющим 24 бака 4 выходной вал испытуемой передачи 3 выставляется соосно с выходным валом кулачкового механизма 10 и соединяется муфтой.

При включении привода 2 вращательное движение через испытуемую передачу 3 и кулачковый механизм 10 преобразуется в возвратно-поступательное движение штоков 9 и 19 с поршнем 13 в цилиндре 6. При этом в рабочих полостях 21 и 22 создают" ся соответствующие давления, которые регистрируются и преобразовываются приборами 23, по которым определяются осевая сила и тормозной момент.

Настройка на требуемый тормозной момент производится поворотом лимба

18 с его фиксацией. В момент поворота лимба 18 через тягу 17 вращается стакан 14 относительно корпуса 7.

При этом изменяется условный приход, образованный сквозными каналами 15 и радиальными отверстиями 8, что позволяет создавать требуемый, программиpyemiA по величине тормозного момента, динамический режим работы цилиндра 6.

141

Данный режим работы цилиндра 6 иэ-эа закона движения поршня 13 будет носить переменно-пульсирующий характер, что отрицательно скажется на работе стенда, стабильности динамического режима работы цилиндра 6 и показания контролируемых параметров при испытаниях.

Стабилизация динамического режима испытаний достигается за счет того, что возвратно-поступательное движение поршня 13 преобразуется в поворотно-реверсивное движение заслонки

11 относительно корпуса 7 при воздействии вилочного рычага 20 на наклонные направляющие заслонки !1. При этом изменяется условный проход, образованный радиальными отверстиями 8 корпуса 7 и окнами 12 заслонки 11, взаимное расположение которых дает возможность регулировать давление в полостях 21 и 22 цилиндра б в зависимости от перемещения поршня 13 и, тем самым, обеспечивать автоматическую стабилизацию динамического режима испытаний.

5109 4

Формула изобретения

Стенд для испытания передач, содержащий раму, привод, кинематически

5 соединяемый с ведущим валом испытуемой передачи, нагружатель и бак с рабочим телом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности, нагружатель представляет собой

1ð раэмещениый в баке силовой цилиндр двустороннего действия с радиальными отверстиями в его корпусе, шарнирно связанный с одним иэ штоков цилиндра кулачковый механизм, кинематически

35 соединяемый с ведомым валом испытуемой передачи, установленную на корпусе цилиндра с возможностью поворо» та кольцевую заслонку с наклонными к оси направлякицими и окнами, разме20 щенный на заслонке с возмовяостью поворота регулятор нагрузки в виде стакана со сквозными каналами и пазами в боковой поверхности, н связан" ный с другим штоком вилочный рычаг, 25 концы которого размещены в пазах стакана и наклонных направляющих samoaки, одни иэ радиальных отверстий корпуса цилиндра предназначены для совмещения со сквозными канала стакана.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния агрегатов (многоступенчатых коробок передач, задних мостов) трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании изгибной усталости материалов зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания всех видов цепей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с углом поворота выходного элемента не более чем на 180°

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании механизмов, например, электрических, гидропневматических и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении долговечности высших и низших кинематических пар, в том числе передач зацеплением Цель повьииение достоверности и точности способа определения долговечности передач зацеплением путем исключения влияния нулевой податливости зубьев, валов и других нагруженных элементов на искажение оценки долговечности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения определения статических характеристик испытываемых редукторов механическим методом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх