Колесо изменяемой формы для транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ И ОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (46) 07. 1 2. 90. Бюл. К 45 (21) 4128414/31-11 (22) 24.09.86 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.Г.Анопченко (53) 629.!13 ° 012.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1235094, кл. В 60 В - 19/00, 1984. (54) КОЛЕСО ИЗХЕНЛЕМОИ ФОЖЫ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесам изменяемой геометрии. Цель изобретения - повьппение проходимости на слабонесущем грунте и при преодолении препятствий. Колесо состоит из кругового обода состоящего иэ map . нирно соединенных секций 6, число которых кратно четырем и минимальное

Нх число авно HoosMH Каждый второй

„„SU» 14 I 5612 A 1 (5))5 В 60 В 19/00 шарнир 5 соединен с силовыми приводами 4, смонтированными на двух половинах ступицы, которые на ведущем валу смонтированы с помощью дифференциала.

По крайней мере одна пара смежньпс секций 6 имеет ограничители 7 их поворота внутрь колеса. При полностью выдвинутых силовых приводах 4 обод колеса имеет форму окружности, что необходимо при движении по твердому г рунту. При движении по слабонесущему грунту силовые приводы ута ;иваются, обод приобретает лепестковую форму и колесо передвигается комбинированным ходом, состоящим иэ фаэч шагания (изменения формы колеса прн ие9 подвижных секциях 6, опирающихся на грунт) и фазы качения его на одной или двух секциях обода и вокруг шарнира 5. 5 ил.! 415612

Иэобрг тетттте отис сится к движителям транспортного средства, в частности к колесам изме ттяемой геометрии.

Пень тт э об ре те ттия — повьппе ние про5 ходимости va слабонесущем грунте и при преодолении препятствий.

На фиг.1 изображено колесо с круг. лой формой обода; иа фиг.2 — разрез

А-А на Фиг.1; на фиг.3 - пример выполнения диффереициала; на фиг.4 схема прег браэования колеса в лепестковую форму обода; на фиг.5 — схема преодолеттия препятствий.

На ведущем валу 1 колеса поворот- !1 но установлены половины 2 и 3 ступицьт, в которых смонтированы линейные силовые приводы 4. К тсоттттам послсдIIIIx шарнирно присоединен круговой обод, составленньтт 1т из соединенных 2р между собой шарнирами 5 сегментных секций 6. Число секций обода краттто четырем и минимальное их число равно восьми, причем каждый второй шарнир

5 соединен с одним иэ силовых приво- 25 дотт 4> поровну распрсделенцътх на половинах 2 и 3 ступштьт. По крайней мере одна пара смежных секций 6 имеет ограттттчителт. 7 тх гтсворота виутр . колеса, которые при контакте со штока- 3(! ми силовых приводов 4 обеспечивают жесткое угловое положение половин 2 и 3 ступш;ьт, а также круговую форму обода. Половины 2 и 3 ступицы соединены с ведуттптлт валом 1 при помощи диф35 ференциала, который может быть выполнен в ниде конического сателлита 8, установленного на жестко прикрепленной к залу 1 оси 9, и двух контттеских зубчатых колес !О, жестко прикреплен- 4р ных к половинам 2 и 3 ступицы (фиг ° 2), или в виде установленного на той же оси 9 равноплечего рычага 11, который своими шаровыми концами установлен в отверстиях половин 2 и 3 ступицы (фиг.3) . Линейные силовые приводы 4 могут быть любого подходящего типа, а в данном примере выполнения они показаны в виде гидроцилиндров, которые снабжаются рабочим Фелом по каналам

12 и канавкам 13 вала 1, а также отверстиям 14 половин 2 и. 3 ступицы.

Колесо работает следующим образом.

На твердом грунте наиболее целесообразньтм является качение круглого колеса, поэтому для придания круглой формы обода рабочее тенг . г дается по каналам 12, канавкам 13 Y .:тверстиям

14 во все силовые приводы 4, которые выдвигают свои штоки н;. максимальное расстояние, пока ограничи гели 7 не упрутся в шток силового привода 4.

При движении по слабонесущему грунту или при преодолении препятствий колесу придают лепестковую форму, как это показано на фиг.4. Для этого штоки силовых приводов 4 утапливают на нужную величину. Движение кол са при этом осуществляется в два приема.

Вначале при лежащих на грунте секциях 6 происходит шагание колеса с изменением его формы, а з=.гем после срабатывания or ðaíè÷I*.òeëåé 7 — перетсатътва тие колеса «Ia одной секции 6 его обода, двух или Даже на шарнире 5.

Затем цикл повторяется.

Во время отдельных этапов движения возможно изменять длину штоков, чем достигается нужная дефогтмация колеса при преодолении препятствий. При необходимости сохранения постоянного, клиренса в шаговом режиме необходимо использовать разиофазное программное улравление силовыми приводами. Форма профил . колеса фиксируется в необходимых случаях.

Ф о р м у л а изобретения

Колесо изменяемой формы для гранспортного средства, содержащее установленную на ведущем валу ступицу, ксторая линейными силовыми приводаMv. соединена с концами шарнирно свяэаниьпс между собой секций кругового обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимстстк на слабонесущем грунте и при преодолении препятствий, ступица выполнена из расположенных параллельцо плоскости вращения колеста половин, связанных с ведущим валот дифберенциалом, число секций обода кратно четырем и равно не мене восьми, каждыи второй шарнир обода соединен с одним из сил<твь х приводов,:цзровну распределеи-. ньпс на половинах ступицы, а по крайней мере одна пара смежных секций обода счабжена ограничителями их поворота внутрь колеса, 1415612

1415612

7 7 Г

ВН1П1ПИ Заказ 4337 Тираж 416 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо изменяемой формы для транспортного средства Колесо изменяемой формы для транспортного средства Колесо изменяемой формы для транспортного средства Колесо изменяемой формы для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1404372
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств

Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к колесу транспортного средства

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для бездорожья

Изобретение относится к транспортной технике и foжeт найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх