Транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях. Цель изобретения - повышение устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направления движения. Транспортное средство содержит платформу 1, на которой установлены ведущие колеса и самоустанавливакщиеся колеей 9, закрепленные через каретку 8 ,и направляющую 6 на оси 7 поворота. При изменении направления движения транспортного средства платформа 1 смещается относительно положения колес 9 таким образом, что ось 7 поворота оказьшается сзади по направлению движения , от колеса 9. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11): (Ю4 В62D71

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4185350/24-11 (22) 26.01.87 (46) 15.08,88. Бюл. Ф 30 (71) Киевский завод электронных вычислительных и управляющих машин—

Головное предприятие Киевского производственного объединения "Электрон" маш" им. В.И. Ленина (72) Г.А. Коноплянко, В.А. Бомко, А.П. Рябов, В.В. Смирнов и Ю.И. Ручка (53) 629.113(088,8) (56) Патент Франции Р 2.216.800, кл. 3 62 D 7/14, 1974. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях. Цель изобретения— повышение устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направления движения. Транспортное средство содержит платформу 1, на которой установлены ведущие колеса и самоустанавливающиеся колеса 9, закрепленные через каретку 8 и направляющую 6 на оси 7 поворота. При изменении направления движения транспортного средства платформа 1 сме- . щается относительно положения колес

9 таким образом, что ось 7 поворота оказывается сзади по направлению движения от колеса 9. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

1416361

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных

5 условиях.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направле- 10 ния движения.

На фиг. 1 дан общий вид транспортного средства, вид снизу," на фиг.2 один из вариантов выполнения крепления самоустанавливающихся колес; на фиг, 3 - другой вариант выполнения крепления самоустанавливающихся колес.

Транспортное средство содержит платформу 1, на которой установлены два ведущих колеса 2, связанные со своими приводными электродвигателями

3, а также установлены одно или неСколько самоустанавливающихся колес

4, На платформе 1 установлена линейка 5 слежения за напольной полосой.

По одному из вариантов выполнения (фиг.2) каждое самоустанавливающееся колесо 4 содержит горизонтально ориентированную направляющую б, закрепленную жестко на оси 7 и связанную по- . средством подвижно установленной на ней каретки 8 с колесом 9, закрепленным на каретке 8.

По другому варианту выполнения (фиг.3) каждое самоустанавливающееся колесо 4 также содержит горизонтально 35 ориентированную направляющую 6, но она жестко закреплена на колесе 9 и посредством каретки 8 связана с осью 7.

При прямолинейном движении по обоим вариантам выполнения транспортного средства каретка 8 с колесом 9 смещена в одно из крайних положений по направляющей 6 и расположена сзади (относительно направления движе"

45 ния) оси 7.

При поворотах транспортного средства самоустанавливающиеся колеса 4 поворачиваются относительно оси 7, занимая положение касательной к центру поворота транспортного средства. !

При изменении направления движения транспортного средства на обратное происходит первоначально смещение платформы 1 вдоль направляющей 6 относительно самоустанавливающегося колеса 9, в результате чего последнее занимает заднее положение по отношению к оси 7.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Транспортное средство, содержащее два ведущих колеса, механически связанных с соответствукпцими электродвигателями, и ведомые самоустанавливакщиеся колеса, кинематически связанные с вертикальной осью поворота, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направления движения, кинематическая связь каждого самоустанавлива-) ющегося колеса с вертикальной осью поворота выполнена в виде горизонтально расположенной направлякщей н установленной с возможностью перемещения по ней кареткой.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждая направляющая жестко закреплена на соответствукщей оси поворота, а каждая каретка жестко связана с соответствующим самоустанавливающимся колесом.

3. Транспортное средство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая направляющая связана с соответствукщим самоустанавливающимся колесом, а каждая каретка жестко закреплена на соответствукщей оси от поворота.

1416361

Составитель В. Ионова

Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова

Редактор О. Спесивых

Заказ 4020/15 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоопорным полноприводным транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транснортным средствам с мотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортными средствами с двумя управляемыми мостами, в частности к рулевым управлениям специальных сельскохозяйственных тракторов, Цель изобретения - повьппение надежнос.ти в работе

Изобретение относится к механизму управления поворотом задних колес транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх