Гидроуправляемый нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения,например,агрегатов трансмиссий транспортных средств , Целью изобретения является улучшение технологических возможностей путем снижения энергетических потерь за счет уменьшения потока рабочей жидкости через опору скольжения при создании нагрузки. Уменьшение потока рабочей жидкости обеспечивается герметизацией кольцевого зазора между корпусом 8 и ва.пом внешней полумуфты путем поджатия уплотнительного элемента 60 к корпусу 8. В связи с тем, что площадь L сечения соединительного отверстия 61 больше площади зазора сР , образованного кольцевой проточкой 59 и утглотнительным элементом 60, последний поджимается снизу к корпусу 8. Одновременно давление рабочей жидкости, действукяцее со стороны проточек 38 и 39, обеспечивает перемещение уплотнительного элемента 60 влево до упора, что и обеспечивает полную герметизацию кольцевого зазора между корпусом 8 и валом внешней полумуфты при подаче в нагружатель рабочей жидкости под давлением. 5 ил. S (Л

СОЮЗ.СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1229631 (21) 4128789/25-28 (22) 07.08.86 (46) 15.08.88. Бюл. 9 30 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Всесоюзного промьппленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий

"Союзлесреммаш" (72) И.Г. Беккер, А.В. Белюкин, И.В. Воскобойников, О.Н. Гусев, А.Б. Стесин и Л.П. Соколова (53) 621.833(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1229631, кл. G 01 M 13/02, 1984 ° (54) ГИДРОУПРАВЛЯЕМЫИ НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения, например, агрегатов трансмиссий транспортных средств .

Целью изобретения является улучшение

В-В

ÄÄSUÄÄ 1416877 А 2 технологических возможностей путем снижения энергетических потерь за счет уменьшения готока рабочей жидкости через опору скольжения при создании нагрузки. Уменьшение потока рабочей жидкости обеспечивается герметизацией кольцевого зазора между корпусом 8 и валом внешней полумуфты путем поджатия уплотнительного элемента 60 к корпусу 8. В связи с тем, что площадь L сечения соединительного отверстия 61 больше площади зазора d образованного кольцевой проточкой 59 и уплотнительным элементом . 60, последний поджимает ся снизу к корпусу 8. Одновременно давление рабочей жидкости, действующее со сто- Ж роны проточек 38 и 39, обеспечивает перемещение уплотнительного элемента

60 влево до упора, что и обеспечива- С ет полную герметизацию кольцевого зазора меящу корпусом 8 и валом внеш- Я ней полумуфты при подаче в нагружатель рабочей жицкости под давлением.

3иий

5 ил °

1416877

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вра5 щательного движения, например, агрегатов трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение технологических возможностей путем снижения энергетических потерь за счет уменьшения потока рабочей жидкости через опору скольжения при создании нагрузки, На фиг. 1 изображен гидроуправля- емый нагружатель, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фнг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг, 5 — схема стенда с установленным гндроуправляемым нагружателем.

Гидроуправляемый нагружатель 1 содержит две концентричные полумуфты

2 и 3, одна из которых, например внут 25 ренняя3, размещена внутри другой— внешней 2, валы которых установлены на опорах качения, например подшипниках 4-7, в корпусе 8.

Во внешней полумуфте 2 выполнены 30 гидроцилиндры, представляющие собой тангенциальные отверстия 9-11, в которых размещены поршни 12-14. На штоках 15-17 последних имеются зубья 18, находящиеся в зацеплении с зубьями

19, выполненными на внутренней полумуфте 3.

Штоки 15-17 снабжены пружинами 2022. Перемещение поршней 12-14 в тангенциальных отверстиях 9-11 ограничи- 40 вается упорами 23-28. Поршни 12-14 и втулки 29-31, опирающиеся на упоры

23-25 и 28, образуют рабочие камеры

32-34 гидроцилиндров. Каждая рабочая камера 32-34 связана системой осевьгх

35 и 36 и радиальных 37 каналов, свя занных с проточкой 38, выполненной в валу внешней полумуфты 2.

Вал внешней полумуфты 2 установлен на подшипниках 4 и 5 качения внутри 1 корпуса S с зазором, образующим радиальную опору скольжения. В корпусе

8 и на валу во внешней полумуфте 2 выполнена проточка 39, связанная каналом 40 с входом нагружателя. Для обеспечения слива рабочего тела в корпусе 8 выполнены две камеры 41, связанные системой каналов 42 и 43 с выходом нагружателя.

Выход канала 40 в полость корггуса 8 размещен в зоне радиальной опоры скольжения.

Стенд с установленным гидроуправляемым нагружателем 1 содержит, например испьггуемую коробку 44 перемены передач, связанную с г:риводным двигателем 45, и синхронизирующую передачу 46, кинематически связывающую выход. 47 испытуемой коробки 44 с ее входом 48 и приводным двигателем 45.

Синхронизирующая передача 46 включает синхронизирующую коробку 49 перемены передач, гидроуправляемый нагружатель 1 и замыкающие цепные передачи 50 и 51. Кроме того, в стенде имеется насос 52 управления, выход 53 которого связан с входом гидроуправляемого нагружателя 1 г ролинией 54. Выход нагружателя 1 гидролинией 55 связан с баком 56, к которому также подключены параллельно установленные напорный 57 и предохранительный 58 клапаны, связанные с выходом 53 насоса 52. Выход 47 и вход 48 испытуемой коробки 44 механически связан с синхронизирующей передачей 46, Между подшипником 5, вала внешней полумуфты 2 и проточкой 39, являющейся выходом канала 40 корпуса 8, размещен по меньшей мере один уплотнительный узел, выполненный на валу внешней полумуфты 2, в виде кольцевой проточки 59, размещенного в ней кольцевого цилиндрического уплотнительного элемента 60 из антифрикционного эластичного материала, например фторопласта, и соединительного отверстия 61, связывающего осевой канал 36 с кольцевой проточкой

59. Разность d площадей боковых по— верхностей кольцевой проточки 59 и уплотнительного элемента 60 меньше площади L сечения соединительного отверстия 61.

Стенд работает следующим образом, Перед началом работы устанавливают требуемый режим (передаточное отношение испытуемой коробки 44 передач). На синхронизирующей коробке

49 устанавливается такое же передаточное отношение, т,е ° производится синхронизация вращения синхрониэирующей передачи 46 и приводного двигателя 45).

1416877

После этого включают приводной двигатель 45. При этом элементы стенда вращаются без нагрузки, а насос

52 управления разгружается через открытый напорный клапан 57 в бак 56.

При вращении нагружателя 1 без нагрузки рабочая жидкость через кольцевой зазор между корпусом 8 и валом внешней полумуфты 2 поступает на смаз- ку подшипников 4 и 5 качения, так как при отсутствии в канале 36 и проточках 38 и 39 давления уплотнительный элемент 60 не обеспечивает герметизацию зазора. Поджатие уплотнительно- 16 го элемента 60 к корпусу 8 происходит только при появлении давления в осевом канале 36, проточках 38 и 39 и соединительном отверстии 61.

В связи с тем что площадь L ce 2 » чения соединительного отверстия 61 больше площади зазора d образованного кольцевой проточкой 59 и уплотнительным элементом 60, последний поднимается снизу к корпусу 8 одно- 2б временно, давление рабочей жидкости, действующее со стороны проточек 38 и 39 в кольцевом зазоре, обеспечи- вает перемещение уплотнительного элемента 60 влево до упора (фиг.4),что обеспечивает полную герметизацию кольцевого зазора между корпусом 8 и валом внешней полумуфты 2 при подаче рабочей жидкости под давлением.

Для создания нагрузки на испыту35 емой коробке 44 передач производится закрытие напорного клапана 57, что обеспечивает получение нагрузки в гидравлическом контуре управления.

Рабочая жидкость под давлением подается от насоса 52 через канал 40, проточку 38 и каналы 35-37 в рабочие камеры 32-34 гидроцилиндров, что обеспечивает силовое воздействие на поршни 12-14 и перемещение в тангенциальных отверстиях 9-1 1. Штоки 15-17 зубьями 18, взаимодействующими с зубьями 19, обеспечивают поворот внутренней полумуфты 3 относительно внешней полумуфты 2. Сначала обеспечивают выборку зазоров в кинематической цепи, а затем производят закрутку полумуфт 3 и 2 одна относительно другой на определенный угол. При этом: момент кручения передается от одной полумуфты 2 к другой полумуфте 3 посредством рабочей жидкости. Величина момента прямо пропорциональна давлению, создаваемому напорным клапаном

57, так как динамическая составляющая момента кручения, зависящая от частоты вращения устройства (как правило, испытания проводят на постоянной частоте вращения), незначительна и является практически постоянной величиной.

Формула изобретения

1идроуправляемый нагружатель по авт.св. N- 1229631,,о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения технологических возможностей, он снабжен размещенным между опорой качения вала внешней полумуфты и выходом канала корпуса по меньшей мере одним уплотнительным узлом, выполненным на валу внешней полумуфты в виде кольцевой проточки, размещенного в ней кольцевого цилиндрического уплотнительного элемента из антифрикционного эластичного материала и соединительного отверстия, связывающего осевой канал с кольцевой проточкой, а разность площадей боковых поверхностей последней и уплотнительного элемента меньше площади сечения соединительного отверстия.

« ьо7

М И Ф

47иГ2

1416877

Б-Б

Составитель Ю. Красненко

Редактор M. Петрова Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Заказ 4059/4 1

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроуправляемый нагружатель Гидроуправляемый нагружатель Гидроуправляемый нагружатель Гидроуправляемый нагружатель Гидроуправляемый нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиногстроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях изготовленнььч зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для.обкатки и испытания по разомкнутой схеме нагружения передач различных сборочных схем, например, редукторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения технического состояния агрегатов (многоступенчатых коробок передач, задних мостов) трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании изгибной усталости материалов зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания всех видов цепей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с углом поворота выходного элемента не более чем на 180°

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании механизмов, например, электрических, гидропневматических и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении долговечности высших и низших кинематических пар, в том числе передач зацеплением Цель повьииение достоверности и точности способа определения долговечности передач зацеплением путем исключения влияния нулевой податливости зубьев, валов и других нагруженных элементов на искажение оценки долговечности

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх