Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностиройании технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повьпиение точности. Транспортное средство устанавливается ведущими колесами на опорные колеса, кинематически соединенные с регулируемым тормозом, разгоняют до определенной скорости, отключают двигатель от трансмиссии и переводят ее в.режим выбега. В процессе выбега измеряют время выбега трансмиссии в заданном скоростном варианте при двух уровнях нагрузки и формируют диагностический сигнал, пропорциональный моменту сопротивления вращению трансмиссии. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183902/27-11 (22) 20. 01. 87 (46) 15.08.88. Бюл. В 30 (7 1) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72). В.С.Гернер, 3.А.Зарецкий, О.Д.Климпуш и В.A.ÐóáöoB (53) 629.113.004.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1237939, кл. G 01 М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

„„SU„„1416885 А 1 (50 4 с 01 M 17/00 использовано при диагностировании. технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности. Транспортное средство устанавливается ведущими колесами на опорные колеса, кине" матически соединенные с регулируемым тормозом, разгоняют до определенной скорости, отключают двигатель от трансмиссии и переводят ее в.режим выбега. В процессе выбега измеряют время выбега трансмиссии в заданном скоростном варианте при двух уровнях нагрузки и формируют диагностический сигнал, пропорциональный моменту сопротивления вращению трансмиссии.

2 иле

1416885

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования тех-. нического состояния трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На фиг. 1 приведена общая схема стенда; на фиг. 2 — график зависимости частоты вращения беговых роликов от времени в процессе выбега.

Стенд содержит опорные ролики

1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем 5 скорости, датчик 6 крутящего момента с нормирующим преобразователем 7 момента, первый 20 компаратор 8 с первым 9 и вторым

10 нормально разомкнутыми контактами, второй компаратор 11 с первым 12 и вторым 13 нормально замкнутыми контактами и переключателем 14 25 с одним коммутирующим элементом, третий компаратор 15 с нормально. замкнутым контактом 16 инормально разомкнутым контактом 17, блок 10 уставок, задатчик 19, переключатель 30

20 с двумя коммутирующими элементами

21 и 22 и контактами 23-28, регистратор 29,момента, подключенный к шестому контакту 28 переключателя

20, регистратор 30 скорости, подключенный к выходу нормирующего преобразователя 5 скорости, первый 31 и второй 32 интеграторы, блок 33 деления, входы которого соединены с выходами первого и второго интеграторов, 4р и блок 34 автоматического регулирования, первый вход которого соединен с выходом нормирующего преобразо" вателя 7 момента, второй " с третьим контактом 25 переключателя 20 с двумя 5 коммутирующими элементами, а выход -. с регулируемым тормозом 3. Первый вход первого компаратора 8 соединен с вторым выходом блока 18 уставок,,первый axon второго компаРатора 11 с третьим выходом блока 18 уставок, второй вход третьего компаратора 15 "с четвертым выходом блока 18 уставок, вторые входы первого 8, второго 11 и пеРвый вход тРетьего 15 компараторов соединены с выходом нормирующего преобразователя 5 скорости, общий полюс переключателя 14 с одним коммутирующим элементом через нормально замкнутый контакт 16 третьего компаратора 15 соединен с входом первого интегратора 31, нормально разомкнутый полюс — с шестым выходом блока 18 уставок, а нормально замкнутый полюс через первый нормально разомкнутый контакт 9 первого компаратора 8 — с пятым выходом блока

18 уставок, первый выход блока 18 уставок через первый нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 соединен с вторым контактом

24 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами. Вход второго интегратора 32.через последователь» но соединенные второй нормально замкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и второй нормально разомкнутый контакт 10 первого компаратора

8 соединен с выходом нормирующего преобразователя 7 момента и к четвертому контакту 26 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами.

Выход блока 33 деления через нормально Разомкнутый контакт 17 третьего компаратора 15 соединен с пятым контактом 27 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами, выход задатчика 19 соединен-с первым контактом 23 переключателя 20 с двумя коммутирующими элементами.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Транспортное средство устанавли- вают ведущими колесами на опорные ролики 1 и 2, переключатель 20 пере" водят в положение, при котором коммутирующий элемент 21 замыкает второй

24 и третий 25 контакты, а коммутирующий элемент 22 — пятый 27 и шестой 28 контакты. С помощью блока

18 уставок устанавливают дополнительный момент сопротивления вращению

М„ регулируемого тормоза 3, разгоняют транспортное средство выше скорости V регистрируемой датчиком 4 частоты вращения опорных роликов 1, и отключают двигатель транспортного средства от входного вала трансмис" сии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега при постоянной дополнительной нагрузке М „ (участок I на фиг. 2).

Постоянство нагрузки М1 обеспечивается блоком 34 автоматического регулирования, в котором сравнивается сигнал уставки, поступающий с перво- го выхода блока 18 уставок через пер1416885

U = — U t /RC. о

10 у9 = UO(t — t1)/RC °

U1 = -Uî t/RC.

1)З Uå(t т

Пм t/Rcю

1 вый нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11, и сигнал обратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7 момента, Сигнал рассогласования усиливается и поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3.

В процессе выбега при достижении скорости V срабатывает первый компаратор 8, его первый 9 и второй

10 нормально разомкнутые контакты замыкаются и на входы первого 31 и второго 32 интеграторов поступают сигналы соответственно с пятого выхода блока 18 уставок и нормирующего преобразователя 7 момента, На выходе первого интегратора 31 формируется напряжение где Uo — напряжение, сформированное блоком 18 уставок;

RC — постоянная времени интегратора;

- время, а на выходе второго интегратора 32 формируется напряжение где U — выходной сигнал нормирую/ю 1 щего преобразователя 7 момента, пропорциональный дополнительному моменту сопротивления вращению М .

При достижении в процессе выбега скорости V срабатывает второй компаратор 11, его первый нормально 40 замкнутый контакт 12 размыкается и процесс выбега происходит без допол» нительного момента М1 сопротивления ,(участок II на фиг ° 2) ° Одновременно размыкается второй нормально замкну- 45 тый контакт l3, а переключатель 14 с одним коммутирующим элементом переходит в другое состояние, при котором его общий полюс отсоединяется от нормально замкнутого полюса. В результа- 50 те вход второго интегратора 32 отключается от нормируемого преобразовате ля 7 момента и на его выходе устанавливается напряжение

Uq = -U„, t,/RC.

На выходе первого интегратора 31 в момент срабатывания второго компаратора 11 устанавливается напряжение

После срабатывания второго компара ратора 11 вход первого интегратора

31 с помощью переключателя 14 с одним коммутирующим элементом переключается с пятого на шестой выход блока 18 уставок. Напряжения на этих выходах равны по величине, но противоположны по знаку. Напряжение U на выходе первого интегратора 31 изменяется по закону

При достижении скорости V срабатывает третий компаратор 15, нормально замкнутый контакт 16 размыкается, отключая вход первого интегратора

31 от блока 18 уставок. На выходе первого интегратора 31 устанавливается напряжение

Напряжения с выходов обоих интеграторов 31 и 32 поступают на входы блока 33 делания, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное моменту сопротивления вращению трансмиссии М, определяемому по формуле и фиксируемое регистратором 29 мо" мента. При установке переключателя

20 в другое положение коммутирующие элементы 21 и 22 замыкают первый

23, третий 25, четвертый 26 и шестой 28 контакты. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии изменяется по закону, формируемом задат- чиком 19, и контролируется регистратором 29 момента.

Таким образом, в предлагаемом стенде момент сопротивления вращению трансмиссии, характеризующий ее техническое состояние, определяется измерением времени выбега трансмиссии в заданном скоростном интервале при двух уровнях нагрузки, что снижает влияние помех на формирование диагностического сигнала и тем самым повышает точность диагностирования технического состояния трансмиссии.

1416885

Формула из обретения

Стенд для диагностирования технического состояния трансииссии транспортных средств, содержащий установленные на основании опорные ролики, регулируемый тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем ско рости, датчик крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем момента, первый компаратор с первым и вторым контактами, второй вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, второй компаратор — с первым нормально замкнутым контактом и вторым контактом, второй вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, блок уставок, второй выход которого соединен с первым входом первого компаj ратора а третий выход — с первым

25 входом второго компаратора, задатчик, переключатель с двумя коммутирующими элементами, первый контакт которого соединен с выходом задатчика, а четвертый — с выходом нормирующего преобразователя момента, блок автоматического регулирования, первый вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя момента, втог рой — с третьим контактом переключателя с двумя коммутирующими элемен- 35 тами, а выход — с регулируемым тормозом, блок деления, регистратор момента, подключенный к шестому контакту переключателя с двумя коммутирующими элементами, и регистратор 40 скорости, подключенный к выходу нормирующего преобразователя скорос- ти, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, он снабжен третьим компаратором с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами, первый вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя скорости, второй вход — с четвертым выходом блока уставок, первым и вторым интеграторами, выходы которых подключены к входам блока деления, выход которого через нормально разомкнутый контакт третьего компаратора подключен к пятому контакту переключателя с двумя коммутирующими элементами, переключателем с одним коммутирующим элементом, общий полюс которого через нормально замкнутый контакт третьего компаратора соединен с входом первого интегратора, нормально разомкнутый полюс — с шестым выходом блока уставок, а нормально замкнутый полюс через первый нормально разомкнутый контакт первого компаратора - с пятым выходок блока уставок, первый выход которого через первый нормально замкнутый контакт второго компаратора соединен с вторым контактом переключателя с двумя коммутирующими элементами, при этом выход второго интегратора через последовательно соединенные второй нормально замкнутый контакт второго компаратора и второй нормально разомкнутый контакт первого компаратора соединен с выходом нормирующего преобразователя момента.

1416885, Qoe2

Составитель С. Белоусько

Техред Л.Олийнык Корректор М. Демчик

Редактор N. Петрова

Подписное

Тираж 847

Заказ 4059/41

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованию резиновых элементов гусениц

Изобретение относится к истытанию машин

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенда для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов, оборудованных механизмом навески, управляемым от гидросистемы трактора

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рам седельных транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности испытаний и повысить чувствительность измерений

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх