Устройство для управления движением поезда

 

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет задатчик 1 длины участка .пути, соединенный с входом элемента И 2, выход которого соединен с входом сброса первого блока 3 сброса и управляющим входом первого управляемого ключевого элемента 4. Выход последнего соединен со счетным входом Первого счетчика 5 импульсов, выход которого соединен с блоком 6 индикации и одним из входов блока 7 сравнения, другой вход котррого соединен с выходом второго блока счетчика 8 импульсов, вход сброса которого соединен с выходом второго блока 10 сброса, вход сброса которого соединен с блоком 11 запуска. Ъыход генератора 12 импульсов соединен с входом шифратора, выходы которого соединены с входами управляемого переключателя 14, управс ляемый вход которого соединен с эадатчиком 15 признака участка пути, а выход - с входом второго управляемого ключевого элемента 16, выход которого соединен с одним из входов элемента ИЛИ 17, а выход - с одним из входов управляемого ключевого .элемента 20. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 1) 4 В 60 Ь 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095682/27-11 (22) 04.08.86 (46) 23.08.88. Бюл . У 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А,Е.Пыров, Б.Д.Никифоров, Б,И,Ветлугин и В.И.Головин (53) 625.2.012.257.057.3(088.8) (56) Головин В.И. Система автоматического управления торможением.

Электрическая и тепловозная тяга, 1978, 11- 2, с.39-43. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автома- ° тике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет задатчик 1 длины участка пути, соединенный с входом элемента И 2, выход которого соединен с входом сброса

„„80„„1418113 а 1 первого блока 3 сброса и управляющим входом первого управляемого ключевого элемента 4. Выход последнего соединен со счетным входом первого счетчика 5 импульсов, выход которого соединен с блоком 6 индикации и одним из входов блока 7 сравнения, другой вход которого соединен с выходом второго блока счетчика 8 импульсов, вход сброса которого соединен с выходом второго блока 10 сброса, вход сброса которого соединен с блоком 11 запуска. Выход генератора 12 импульсов соединен с входом шифратора, выходы которого соединены с входами управляемого переключателя 14, управляемый вход которого соединен с задатчиком 15 признака участка пути,. а выход — с входом второго управляемого ключевого элемента 16, выход которого соединен с одним из входов элемента ИЛИ 17, а выход — с одним . из входов управляемого ключевого ,элемента 20. 1 ил °

1 14181

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения, безопасности движения поездов, 5

Пель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для управления движением поезда, Устройство состоит иэ задатчика 1 длины участка пути, соединенного с входом элемента И 2, выход которого соединен с входом сброса первого бло-15 ка 3 сброса и управляющим входом первого управляемого ключевого элемента

4, выход последнего соединен со счетным входом первого счетчика 5 импульсов, выход которого соединен с блоком 6 индикации и одним из входов блока 7 сравнения, другой вход которого соединен с выходом второго счетчика 8 импульсов, входы счета и сброса которого соединены соответственно с датчиком 9 пути и скорости и выхоl дом второго блока 10 сброса, вход сброса последнего соединен с блоком

11 запуска, выход генератора 12 импульсов соединен с входом шифратора

13, выходы которого. соединены с входами управляемого переключателя 14, управляемый вход которого соединен с задатчиком 15 признака участка пути, выход — с входом второго управляемого ключевого элемента 16, выход которого соединен с одним из входов элемента ИЛИ 17, другой вход которого связан с путевым генератором 18, а выход через третий управляемый ключевой элемент 19 — с приемником 40

20, выход которого соединен с одним из .входов блока 21 выбора режима.движения, другой вход которого соединен с блоком 22 локомотивной сигнализации, а выходы — с блоками сигнализа- 45 ции 23 и управления локомотивом 24, причем путевой генератор 18 связан с.элементом ИЛИ 17 через приемную антенну 25.

Устройство работает следующим об- 50 разом.

В кабине машиниста локомотива со стороны помощника машиниста устанавливаются задатчик 1 длины участка пути и задатчик 15 признака участка пути, блок 6 индикации, на котором . индицируется длина блок-участка, задаваемая помощником с помощью задатчика 1 в первом счетчике 5.

1 3 2

Со стороны машиниста устанавливается блок 23 сигнализации, на котором отображаются информация о резерве скорости по безопасности, т,е. разница между программной скоростью, задаваемой блоком 21, и фактической скоростью движения локомотива, и кроме того, информация об оставшейся длине блок-участка.

Локомотивная бригада имеет на локомотиве штурманский журнал, в котором занесены все параметры блок-участков и каждой станции, по которым следует поезд (грузовой, пассажирский или пригородный).

Перед троганием с места, со станции отправления помощник машиниста по штурманскому журналу определяет длину впереди лежащего блокучастка и его параметры (величину уклона> перегон, станцию и др.), и затем,, включая задатчик 1 (например, кнопку), оставляет его включенным до тех пор, пока на блоке 6 .индикации не появляется число, соответствующее расстоянию, заданному в штурманском журнале, Запись расстояния с задатчика 1 осуществляется следующим образом.

При включении задатчика 1 на его выходе и соответственно на входе элемента И 2 появляется сигнал логической единицы при условии, что на другом входе элемента И 2 уже присутствует сигнал логической единицы.

Сигнал логической единицы на выходе элемента И 2 устанавливает первый блок 3 в исходное состояние и включает элемент 4, На другом входе элемента И 2 сигнал логической единицы присутствует только в том случае, когда второй блок 10 находится в единичном состоянии, Такое состояние блока 10 характеризуется тем, что счетчики 5 и 8 находятся в одинаковом состоянии (нулевом), и на выходе блока 7 сравнения имеется сигнал, который поддерживает в единиЧном состоянии оба блока 3 и 10.

После установки первого блока 3 в исходное (нулевое) состояние на его выходе появляется сигнал логического нуля, который снимает запрет работы первого счетчика 5. Включение первого элемента 4 соединяет счетный вход первого счетчика 5 с первым выходом шифратора 13. На входе первого счетчика 5 импульсов появляется сигнал с заданной частотой и первый

1418! 13 счетчик импульсов начинает накапливать эти импульсы. Выходы всех разрядов первого счетчика 5 соединены с блоком б, который имеет встроенный преобразователь кола, На цифровом индикаторе блока 6 появляется изменяемая цифровая информация о расстоянии, за которой наблюдает помощник машиниста ° Как только на цифровом ин- 1р дикаторе появляется заданное число (расстояние) помошник машиниста выключает задатчик 1 (отпукает кнопку), В этом случае на входе элемента И 2 появляется сигнал логического 0 и 15 соответственно на его выходе также появляется сигнал логического 0, который выключает первый элемент 4, и тем самым прекращается подача импульса на счетный ахоп первого счет- 20 чика 5, а также снимается сигнал запрета (сброса) с первого блока 3. Так как первый счетчик 5 импульсов содержит в себе информацию о заданном расстоянии, а второй счетчик 8 импульсов находится в исходном (нулевом) состоянии, на входах блока 7 сравнения имеется различная информация, и, следовательно, на его выходе присутствует сигнал логического ну- З0 ля. Эти состояния счетчиков 5 и 8, блока 3, управляемых ключевых элементов 4 и 16 говорят о том, что информация о расстоянии задана и подготовлена для записи ее в блок 21. Затем помощник машиниста с помощью задатчика 15 набирает соответствующие параметры этого блок-участка в соответствии с данными штурманского журнала. Эта информация вводится в задат- 4р чик 15 только после ввода в первый счетчик импульсов информации о расстоянии, так как с его управляющего входа снимается сигнал запрета с выхода блока сравнения. 45

Задатчик 15 признака в свою очередь воздействует на управЛяемый переключатель 14, который коммутирует свои соответствующие входы с выходом. Соответствующая информация о признаке блок-участка в виде определенной частоты или комбинации частот задается шифратором 13, который имеет п выходов, где на каждом имеется сигнал со своей частотой..

В данном случае признак блок-участка, а именно величина уклона, перегон — станция, короткий, следующий блок-участок или данный и другие, задаются сигналом соответствующеи частогы или комбинацией частот с помощью сигнала с выхода управляемого переключателя 14. После задания информации о признаке блок-участка все подготовлено для передачи ее и расстояния в блок 21. Нп сигнал с выхода управляемого переключателя

l4 не поступает на вход приемника 20 через .элемент ИЛИ 17, и третий ключевой элемент 19, так как второй управляемый ключевой элемент 16 выключен. Следовательно, помощник машиниста подготовил задание маршрута для следования по следующему блокучастку и докладывает об этом машинисту, который должен проверить его информацию. Как только локомотив поравняется со светофором, машинист кратковременным нажатием включает блок 11 запуска, сигнал логической единицы с которого устанавливает второй блок 10 в исходное (нулевое) состояние, С этого момента снимается запрет с второго блока счетчика 8, который начинает считать импульсы с выхода датчика 9 пути и скорости, и одновременно включается второй управляемый ключевой элемент 16, через который сигнал заданной частоты поступает на вход третьего управляемого ключевого элемента 19, Последний включен при условии, что предыдущее заданное расстояние в блоке 21 считы-. валось до нуля и сигнал с нулевого выхода блока 21 дает разрешение включиться третьему управляемому ключевому элементу !9.

Сигнал с выхода третьего элемента

19 приходит на вход приемника 20 ° С выхода последнего сигнал поступает в блок 21, на другой вход которого поступают импульсы с датчика 9 пути и скорости. Сигнал на выходе приемника 20 сохраняется и воздействует на блок 21 до тех пор, пока включен второй управляемый ключевой элемент

16 и второй счетчик импульсов не насчитает необходимое количество импульсов с выхода датчика 9 пути и скорости. Второй счетчик 8 импульсов накапливает импульсы с датчика 9 пути и скорости до тех пор, пока его состояние не становится одинаковым с состоянием первого счетчика 5 импульсов. Как только состояние первого 5 и второго 8 счетчиков импульсов становится одинаковым на выходе бло1418113 ка 7 сравнения появляется сигнал логической единицы, который поступает на входы блоков 3 и 10. Они включаСоставитель Э.Кондратенко

Редактор И.Горная . Техред А.Кравчук

Корректор Н.Король

Заказ 4106/16 Тираж 569

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ются в единичное состояние, которое сохраняется до нового задания марш5 рута помощником машиниста. Включение блоков 3 и 10 в состояние единицы приводит к сбросу в исходное (нулевое) положение двух счетчиков 5 и 8, а также выключает второй -ключевой элемент 16, тем самым прекращается передача сигнала на вход приемника

20 и соответственно на вход блока 21. ,С этого момента режимом ведения поезда управляет блок 21, сигнал с вы15 хода блока 7 устанавливает задатчик

15 в исходное состояние, которое соответствует самому наихудшему режиму движения поезда.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для управления движением поезда> содержащее путевой генератор, связанный с установленной на.локомотиве приемной антенной, блок выбора режима движения, первый из входов которого соединен с датчиком пути и скорости, второй — с приемником, третий — с блоком локомотивной сигнализации, а один и другой выходы соединены с блоком индикации и сигнализации и исполнительным блоком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задатчиками длины и признака участка пути, элементами И и ИЛИ, блоками сброса, управляемыми ключевыми элементами и переключателем, блоком запуска, генератором импульсов, счетчиками импульсов, шиф- 40 ратором и блоком сравнения, выход которого соединен с одними входами первого и второго блоков сброса и входом сброса задатчика признака участка пути, а входы — с выходами IIep вого и второго счетчиков импульсов, выход первого из которых соединен с входом блока индикации, вход сброса с выходом первого блока сброса> а счетный вход — с выходом первого управляемого ключевого элемента, управляющий вход которого соединен с подключенным к другому входу первого блока сброса и выходу элемента И,, один вход которого соединен с задатчиком длины участка пути, а другой с одним из выходов второго блока сброса, соединенного с одним из входов второго счетчика импульсов, другой вход которого -соединен с датчиком пути и скорости, причем другой выход второго блока сброса соединен с управляющим входом второго управляемого ключевого элемента> информационный вход которого, подключен к выходу управляемого переключателя, одни входы которого соединены с одними выходами подключенного входом к выходу генератора импульсов шифратора, другой выход которого соединен с информационным входом первого ключевого элемента, другой вход управляемого переключателя соединен с выходом задатчика признака участка пути, а выход второго управляемого ключевого элемента подключен к одному из входов элемента ИЛИ, к другому входу которого подключена приемная антенна, а к выходу — информационный вход третьего управляемого ключевого элемента, выход которого соединен с входом приемника, а управляющий вход - с третьим выходом блока выбора режима движения, причем другой вход второго блока сброса подключен к блоку запуска.

Устройство для управления движением поезда Устройство для управления движением поезда Устройство для управления движением поезда Устройство для управления движением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования при регулировании систем автоматического управления параметрами тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для управления электрооборудованием транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог, а именно к способам регулирования тока в микропроцессорных системах управления тяговым электроприводом

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх