Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта. Целью изобретения является повышение точности. Устройство рдя автоматической стабилизации скорости транспортного средства состоит из (Л GO -4 СП 4 СО

ССМОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 L 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7! с е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4109539/27-11 (22) 22.08.86 (46) 23.02.88. Бюл. Ф 7 (75) Н.В.Субботин (53). 621.337.41(088.8) (56) Петров Б.П. Плавное управление электроподвижным составом переменного тока. M. Транспорт, 1982, с. 16 и 49.

„„ЯЦ„„1375490 A 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта. Целью изобретения является повьппение точности. Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства состоит из

1375490 управляемого выпрямителя 1, подключенного входом к трансформатору 2, а выходом — к обмотке 3 якоря тягового электродвигателя, в цепь обмотки 4 возбуждения которого включены фототиристоры 5-8, на которых выполнен реверсор. Управляющие входы выпрямителя 1 подключены к выходу фазорегулятора 9, вход которого соединен с выходом блока 10 регулирования тока тягового электродвигателя, связанноИзобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта.

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей.

На- чертеже приведена принципиальная схема устройства для автоматической стабилизации скорости транспортного средства.

Устройство состоит из управляемого выпрямителя 1, подключенного входом к трансформатору 2, а выходом — к обмотке 3 якоря тягового электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, в цепь обмотки 4 возбуждения которого включены фототиристоры 5-8, на которых выполнен реверсор. Управляющие входы управляемого выпрямителя 1 подключены к вы-. ходу фазорегулятора 9, вход которого соединен с выходом блока 10 регулирования тока тягового электродвигателя, входы которого связаны с тяговым .электродвигателем и одним из выходов блока 11 регулирования скорости транспортного средства, подключенного одними из входов к датчику 12 и задатчику 13 скорости транспортного средства, а выходом — к одному из входов блока 14 автоматического переключения реверсора, другой вход которого. соединен с датчиком 15 обратного тока в цепи обмотки 4 возбуждения тягового электродвигателя, а выходы связаны с другим входом блока 11 и фототиристорами 5-8. Управляемый выпрямитель 1 выполнен на тиристорах

16 и 17 и диодах 18, причем управляro с блоком 11 регулирования скорости транспортного средства, подключенного одними иэ входов к датчику 12 и задатчику 13 скорости транспортного средства, а выходом - к одному из входов блока 14 автоматического переключения реверсора, другой вход которого соединен с датчиком 15 обратного тока, а выходы связаны с блоком

11 и фототиристорами 5-8. 1 ил. ющие электроды тиристоров шунтированы диодами 19. Фазорегулятор 9 выполнен на базе магнитного усилителя и генератора импульсов. Магнитный усили5 тель содержит обмотку 20 управления, трансформатор 21 с нулевой точкой, диоды 22 и 23, две рабочие обмотки

24 и 25 на двух тороидальных сердечниках, два нагрузочных резистора 26

10 27

Генератор импульсов состоит из трансформатора 28 с нулевой точкой на вторичной обмотке, диодов 29 и 30, 15 конденсаторов 31 и 32, тиристоров 33 и 34 и импульсного трансформатора 35, вторичные обмотки которого подсоединены к управляющим переходам тиристоров 16 и 17. Управляющие электроды

20 тиристоров 33 и 34 связаны с резисторами 26 и 27 через диоды 36 и 37.

Блок 10 регулирования тока содержит трансформатор постоянного тока, первичная обмотка 38 которого вклю25 чена в цепь тягового электродвигателя, а две рабочие обмотки 39 и 40 включены в цепь моста 41, на выходе которого включен сглаживающий конденсатор 42 и нагрузочный резистор 43, 30 диод 44 отсечки тока и блок задания тока, выполненный на магнитном усилителе с самонасыщением, две рабочие обмотки 45 которого включены в плечи циодного моста 46, на выходе которо.го включены сглаживающий конденсатор

3 47 и нагрузочный резистор 48. Магнитный усилитель также имеет задающую

49, в цепи которой включен потенциометр 50, демпфирующую 51, в цепи которой включен конденсатор 52, и фор13?5490 сирующую 53 обмотки. Блок 11 регулирования скорости состоит из транзистора 54, база которого соединена с катодом диодом 55 отсечки, резистора

56 сравнения, фильтровых конденсатора 57 и резистора 58 и оптронного фотодиода 59. Задатчик 13 скорости транспортного средства выполнен на регулировочном трансформаторе 60 и 10 выпрямителе 61. Датчик 12 скорости ,транспортного средства состоит из тахогенератора 62, соединенного с нагрузочным резистором 63. Блок 14 автоматического регулирования скорости 15 транспортного средства содержит нульиндикатор с переключающими элементами-светодиодами 64-68 и двухпозиционным герконом 69. Нуль-индикатор выполнен на двух транзисторах 70 и 71 ° 20

Светодиоды 64-67 связаны с тиристорами 5-8, а светодиод 68 — с фотодиодом 59. Обмотка 72 геркона включена в цепь транзистора 73, связанного с датчиком 15. Замыкающий контакт rep- 25 кона 69 включен в цепь транзистора

70, светодиода 68 и балластного резистора 74. Нуль-индикатор также содержит нагрузочные резисторы 75-76, резисторы 77 и 78 обратной связи, 30 источники питания и цепочку компенсации температурной погрешности, состоящую из резистора 79 и диода 80.

Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства работает следующим образом.

При постоянной скорости транспортного средства и постоянном напряжении контактной сети сигнал в обмотке 20 управления магнитного усилителя фа- 40 зорегулятора 9 постоянный (DU = О) и управляющие сигналы на выходе магнитного усилителя с резисторов 26 и

27 соответствует постоянному углу открытия о(, тиристоров 16 и 17, т.е. 45 — const при 40 „ = О, что соответствует постоянному току двигателя и постоянной скорости транспортного средства (при условии постоянного сопротивления движения машины). При токе управления в обмотке 20 I = О

Ъ и насыщение сердечников наступает при (= a . При увеличении скорости больше заданной ток возрастает и время на открытие тиристоров 16 и 4 7

55 увеличивается, а среднее выпрямленное напряжение уменьшается, ток двигателя падает и скорость уменьшается до заданной и т.д.

Меняя резистором 50 ток в обмотке

49, можно задать напряжение U0,,, определяющее ток двигателя Iä (в том числе и во время пуска). Отсечка тока происходит в тот момент, когда U на резисторе 43 превьппает заранее установленную величину U „ на резисторе

48, т,е ° диод 44 открывается и появляется ток управления I> в обмотке

20, пропорциональный aU,; следовательно, осуществляется стабилизация тока ° Обмотка 51 включена на напряжение резистора 43 через конденсатор

52. Ток в обмотке 51 появляется только при изменении напряжения U Эта обмотка осуществляет гибкую обратную связь по току, т.е. является демпфирующей. Например, при быстром нарастании тока в двигателе и в резисторе

43 появляется ток в обмотке 51, который создает ИДС, встречную МДС обмотки 49, в результате чего уменьшается задающее напряжение U, и тем самым ограничивается темп роста тока в двигателе и возможность перерегулирования.

Обмотка 53 находится в цепи транзистора 54 ° Напряжением U „ на резисторе 58 задается ограничение скорости движения. На резистор 65 от тахогенератора подается напряжение обратной связи по скорости V когда

U превысит Пр„, диод 55 откроется и откроет транзистор 54, и при открытом диоде 59 в обмотке 53 появится ток. ИДС обмотки 53 направлена встречно ИДС обмотки 49. Благодаря этому уменьшается U,, а вследствие этого и поддерживаемый регулятором ток в двигателе. Таким образом, небольшое повышение скорости вызывает резкое снижение тока двигателя, а следовательно, тяги винта, т.е. дальнейшее увеличение скорости ограничивается.

Скорость уменьшается до заданной.

Если скорость не уменьшается (что возможно нри ветровом давлении), транзистор 54 остается открытым и обмотка 53 управления форсирует падение напряжения U „ на резисторе

48; d U, возрастает и .ток I > обмотки

20 управления изменяет угол o(до предельного значения. Напряжение и ток двигателя падают до О. Цепь двигателя обесточивается и обмотка 4 возбуждения подготовлена к переключению. Если при токе 1 д = 0 скорость машины продолжает возрастать, положи1375490

При заданной скорости аЧ„ = О транзистор 54 закрывается и обмотка

53 обесточивается. Напряжение на упФ равляемом выпрямителе 1 возрастает и схема продолжает функционировать со стабилизацией тока и скорости. формула изобретения

Составитель Я.Гаврилов

Техред Л.Олийнык Корректор АеЗимокосов

Редактор А.Ворович

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 722/18

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельный потенциал с резистора 57 при определенной разнице dU U U закрывает транзистор 70, одновременно закрываются светодиоды 64 и 65, закрывая оптронные фототиристоры 5

5 и 6 и фотодиод 59. При этом Т0 Т, где Т0 — время на уменьшение тока двигателя до 0; Т вЂ” время подготовки к реверсированию. Согласно работе схемы нуль-индикатора транзистор 71 открывается, включая светодиоды 66 и 67 и соответственно фототиристоры

7 и 8. Так как фотодиод .59 закрывается, обмотка 53 отключается, U o1 возрастает, 4U, падает, напряжение на I увеличивается и ток двигателя плавно увеличивается.. Плавность изменения тока обеспечивается демпфиру- . ющей обмоткой 53 ° Винт начинает вращаться в обратную сторону и создает обратную тягу, компенсирующую действие ветрового потока. В противном случае машинист прибегает к тормозу.

При возрастании обратного тока с

25 датчика 15 подается отрицательный потенциал на базу транзистора 73. Геркон 69 срабатывает, подключая транзистор 70 к резистору 74. Геркон является элементом временной задержки на включение тиристоров 5 и 6, т.е. их переключение происходит при Т

= О, когда обесточится цепь обмотки 72. Размыкающий контакт замыкает цепь транзистора 70 на светодиоды

64 и 65 (светодиод 68 предварительно открыл фотодиод 59, что способствует уменьшению Х „ до О}. Сигнал на переключение транзисторов приходит с потенциометра 56 (при уменьшении ско- 40 рости).

Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства,,содержащее выпрямитель, к выходу которого подключен тяговый электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с реверсором, выполненным на фототиристорах, фазорегулятор, к выходу которого подключены управляющие входы выпрямителя, а к входу — выход блока регулирования тока тягового электродвигателя, связанного входами с тяговым электродвигателем и одним из выходов блока регулирования скорости транспортного средства, одни из входов которого подключены к выходам датчика и задатчика скорости транспортного средства, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, ;оно снабжено. блоком автоматического переключения реверсора и подключенным к одному из его входов датчиком обратного тока в цепи обмотки возбуждения тягового электродвигателя, причем другой вход и один из выходов блока автоматического переключения реверсора связаны соответственно с другими выходом и входом блока регулирования скорости транспортного средства, а другие выходы— с управляющими входами реверсора.

Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для управления электрооборудованием транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог, а именно к способам регулирования тока в микропроцессорных системах управления тяговым электроприводом

Изобретение относится к устройствам для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления тяговым электроприводом электровоза переменного тока с двигателями независимого возбуждения

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх