Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока

 

Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повышение надежности.В качестве датчика нарушения изоляции используется полное сопротивление тяговой сети на k-й гармонической составляющей тока. Индуктивное сопротивление тяговой сети компенсируется настроенным в резонансе напряжения вносимым емкостным сопротивлением, распределенным по длине рельсового пути. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033212/27-11 (22) 07. 03. 86 (46) 23. 08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.И. Косарев, Б.А. Дудин, В.П. Кручинин, А.И. Кушнир, В.Н.Семочкин и С.И.Чернов (53). 621.316.9 (088.8) (56) Фигурнов Е.П. Релейная защита устройства электроснабжения железных дорог. — М.: Транспорт, 1981, с.215.

„„SU„„141S116 А1 (54) УСТРОАСТа0 ДЛЯ ЗАШИТ i ТЯГОВОЙ

СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повышение надежности.В качестве датчика нарушения изоляции используется полноЕ сопротивление тяговой сети на k-й гармонической составляющей тока . Индуктивное сопротивление тяговой сети компенсируется настроенным в резонансе напряжения вносимым емкостным сопротивлением, распределенным по длине рельсового пути. 1 ил.

141811i>

И.3 (> Г>1)()T(3 fffl(. ()Tf f()(HTc » K э)1(KTP() (H36)f((fifIf0 электрифициро(за(нных железных дорог постоянного тока„

Цель изобретения — повы(пени(3 надежности работы защиты тяговых сетеи

5 постоянного тока.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для защиты тяговь(х сетей постоянного тока„

Устройство содержит тяговую подстанцию 1, датчик 2 тока контактной сети, подключенный через фильтр 3 к токовой обмотке 4 реле э сопротивления, обмотка 6 напряжения которого связана с вторичной обмоткой датчика

7 напряжения контактной сети, пер)зичная обмотка которого подключена через фильтр 8 к тяговой подстанции, а контакт 9 реле сопротивления вкл)(г чен в цепь питания катушки 10 ком-, мутационного аппарата 11, Устройство содержит блоки 12 компенсации, состоящие из конденсаторов

13 .и индуктивно связанных катушек 14 и 15, подключенные к дроссель-трансформаторам 16, источник 17 энергии постоянного тока и электроподвижный состав 18.

Фильтры 3 и 8 настроены на резонанс напряжения k-й гармонической составляющей и позволяют выделить

k-е напряжения и токи контактной сети (6-10-тую гBpMQHHKrI). В реле 5

35 сопротивления определяются модуль сопротивления и угол ц, При нормальной работе системы тягового электроснабжения реле сопротивления не работает, гармоническая сос- 40 тавляющая носит активно-индуктивный характер, и угол сдвига фаз между

f f 1 f f j > >f;> (f f) i (. и 11 т(к (>>1 k 11 Г 1 рм > ) 1111 Ге с

Ч> 7- !

1ри к(>р(> f к(>м:3а if>IKавии на рельсовый 1(уть ((1> - 30") реле 5 сопротивлени» срабатынаеT и (3амъ)кает контакты

9. Через к- 10 от источника 17 энер гии течет ток. Коммутационный аппарат 11 отключает короткое замыкание.

Включение в тяговую сеть устройств ко1(пенсации практически не сказывается на токораспределении в тяговой сети k-ых гармонических составляющих„ Тем самым при нормальной работе системы электроснабжения не нарушается режим электромагнитной совместимости системы тягового электроснабжения и устройств связи.

Формула изобретения

Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока, содержащее датчик тока контактной сети, подключенный через первый фильтр к токовой обмотке реле сопротивления, датчик напряжения контактной сети, первичная обмотка которого через второй фильтр подключена к контактной сети и рельсовой линии, а вторичная — к обмотке напряжения реле сопротивления, контакт которого связан с катушкой коммутационного аппарата, контакт которого включен в контактную сеть, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком компенсации, состоящим из конденсатора и двух индуктивно связанных катушек, одна из которых подключена к рельсовой линии, а другая — к конденсатору.

Составитель Л.Резникова

Корректор N.Ëåì÷HK

Техред A. Кравчук

Редактор И. Горная

Поддис ное

Тираж 569

Заказ 4106/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для защиты электрооборудования .тяговой подстанции от перенапряжений

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повыщение надежности защиты

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть применено для уменьшения влияния электротяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам для определения мест повреждения в электрических линиях на электрифицированных железных дорогах переменного тока, в частности в линиях два провода - рельсы и автоблокиройки, и обеспечивает повышение точности определения места короткого замыкания

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к области электротехники может быть исг1ользовано для защиты тяговых сетей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх