Ходовая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их ходовым частям. Цель изобретения - повьппение надежности ходовой части. Ходовая часть транспортного средства состоит из рамы с силовым агрегатом и сменным технологическим оборудованием, опирающимся на ведущие мосты. Ведунщй мост состоит из балки 5 и устройства для разгрузки моста от изгибающего момента в виде направленных вертикально вверх опор 6 со сферическими поверхностями. Аналогичные сферические поверхности выполнены на связанных с лонжеронами 7 рамы кронштейнах 8, к которым крепится балка моста. Лонжероны в месте крепления к ним кронштейнов соединены стяжкой 9. Между кронштейнами рамы и опорами моста установлены штанги 10 с резьбовым кондом, сферические шайбы 11 и гайки 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 ц11 4 В 62 D 63/06

1 .! Ф ,в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4200906/30-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08,88. Бюл. У 31 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) Б.А. Розенцвайг, В.А. Усков, Л.Е. Этлин, 10.Н. Прилуцкий, В.С. Батыренко, Г.С. Савельев и В.А. Шарин (53) 629. 114.5(088.8) (56) Патент США У 4310200, кл. 301-189, 1982.

1 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их ходовым частям. Цель изобретения — повышение надежности ходовой части. Ходовая часть транспортного средства состоит из рамы с силовым агрегатом и сменным технологическим оборудованием, опирающимся на ведущие мосты. Ведущий мост состоит из балки,5 и устройства для разгрузки моста от изгибающего момента в виде направленных вертикально вверх опор

6 со сферическими поверхностями.

Аналогичные сферические поверхности выполнены на связанных с лонжеронами 7 рамы кронштейнах 8, к которым крепится балка моста. Лонжероны в месте крепления к ним кронштейнов соединены стяжкой 9. Между кронштейнами рамы и опорами моста установле- а ны штанги 10 с резьбовым концом, сферические шайбы 11 и гайки 12.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С:

1418174

8HHHIIH Заказ 4 11 1/ 19 Тираж 536 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Про<.к111 я, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их ходовым частям.

Цель изобретения -. повышение на5 дежности ходовой части.

На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства, общий вид," на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ходовая часть транспортного средства состоит из рамы 1 с силовым агрегатом 2 и сменным технологическим оборудованием 3, опирающейся,на ведущие мосты 4.

Ведущий мост состоит из балки 5 (фиг. 2) и устройства для разгрузки моста от изгибающего момента в виде направленных вертикально вверх опор

6 со.сферическими поверхностями.

Аналогичные сферические поверхности выполнены на связанных с лонжеронами 7 рамы кронштейнах 8, к которым крепится балка моста. Лонжероны в месте крепления к ним кронштейнов соединены стяжкой 9. Между кронштей- 25 нами рамы и опорами моста установлены штанги 10 с, по крайней мере, одним резьбовым койцом, сферические шайбы 11 и гайки 12.

Ходовая часть работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от собственного веса транспортного средства и дополнительного технологического оборудования 3 создает изгибающий момент на балке 5 моста, который 35 компенсируется изгибающим моментом, создаваемым распорным устройствами и направленным в противоположную сторону. При этом осевое усилие, возникающее в штангах 10 при вращении гаек 12, через сферические шайбы 11 передается на кронштейны 8 рамы, .прижимая их к лонжеронам 7 и разгружая крепление этих кронштейнов к лонжеронам. Указанное усилие замыкается на стяжке 9, исключающей прогиб лонжеронов.

Формула изобретения

1. Ходовая часть транспортного средства, содержащая раму, ведущий мост и устройство для разгрузки балки моста от поперечного изгиба, включающее в себя опоры, установленные на концах балки, и стяжку, взаимодействующую с опорами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, стяжка выполнена из двух регулируемых по длине штанг, а с опорами посредством сферических шарниров связаны одни концы штанг, другие концы которых также посредством сферических шарниров связаны с лонжеронами рамы.

2. Ходовая часть по п..1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что между лонжеронами в зоне крепления штанг установлена жесткая связь,

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным поездам в соетаве колесного трактора и полуприцепа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, снабженным поворотной тележкой с догружаилцим дышлом

Прицеп // 1411207
Изобретение относится к транспорту , в частности к прицепам и полуприцепам

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Прицеп // 1399208
Изобретение относится к транспорту , в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает догрузку задних колес тягача путем передачи части массы прицепа

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сельскохоэяйственным транспортным прицепам

Изобретение относится к транспорту , в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх