Устройство для остановки неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим аварийное торможение транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортных средств. Желоб 1 снабжен уголковыми элементами 3, шарнирно закрепленными в упорах 4, которые установлены в основании желоба . При попадании колеса в желоб 1 уголковые элементы 3 поворачиваются в шарнирах. Полки занимают вертикальное положение, производя торможение. При отсутствии колеса в желобе полки располагаются по боковым сторонам 6 желоба. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„,14183 3 ц1 4 E 01 F. 15/00

ВСЕ . Н) 1Ч ЛЯ

13,;3

ВКЫМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4247264/27-11 (22) 11.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. N 31 (? 1) Грузинский государственньй дорожный научно-исследовательский и производственно-технологический комплексный институт (72) Т.А.!Пилакадзе и А.А.Левин (53) 625.731.6 (088.8) (56) Патент CIIIA Р 38445389 кл. Е,О! F 15/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ОСТАНОВКИ НЕУПРАВЛЯЕМО СЪЕЗЖАМЩЕГО С ДОРОГИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное тор- можение транспортных средств. Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортных средств. Желоб

1 снабжен уголковыми элементами 3, шарнирно закрепленными в упорах 4, которые установлены в основании желоба. При попадании колеса в желоб 1 уголковые элементы 3 поворачиваются в шарнирах. Полки занимают вертикаль" ное положение, производя торможение.

При отсутствии колеса в желобе полки располагаются по боковым сторонам 6 желоба. 2 ил.

1418383

Составитель А.Бейвель

Редактор Н.Лазаренко Техред М. Ходанич Корректор Н, Король

Заказ 4 133/30 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к улавливающим устройствам для автомобилей, совершающих неуправляемый съезд с про5 езжей части дороги.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На фиг.1 показано устройство, об щий BNp, на фиг,2 — то же, поперечный разрез.

Устройство содержит желоб 1 трапецеидального сечения, расположенный в монолитном блоке 2. Желоб .1 снабжен уголковыми элементами 3, шарнир- 15 но закрепленными на упорах 4. При этом центр тяжести каждого уголкового элемента 3 расположен между шарниром 5 и боковой стороной б желоба 1, а ширина упора 4 не превышает ширины gp полки 7 уголкового элементА 3.

Устройство работает следующим образом.

При съезде автомобиля с проезжей части дороги 8.переднее колесо плав- 25 но.минует накладную плоскость выступа 9, затем попадает на боковую сторону б желоба 1, к которой примыкает полка 10 уголкового элемента 3. При дальнейшем перемещении колесо опирается на полки 7 уголковых элементов

3 в зоне их примыкания к упорам 4.

Уголковые элементы 3 поворачивают в шарнирах 5. Полки 10 занимают вертикальное положение, обхватывают колесо автомобиля, производя тормозящее воздействие на внутреннюю и внешнюю поверхности колеса. После остановки и выезда автомобиля из желоба

1 уголковые элементы 3 возвращаются в рабочее положение эа счет поворота в шарнирах 5 под действием собственного веса.

Формула изобретения

Устройство для остановки неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, содержащее устанавливаемый вдоль дороги блок с трапецеидальным желобом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено уголковыми элементами для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно закрепленными в основании боковых сторон желоба, при этом центр тяжести попе» речного сечения каждого уголкового элемента расположен между боковой поверхностью желоба и шарниром.

Устройство для остановки неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля Устройство для остановки неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограничениям парапетного типа

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх