Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокоресурсным .многорядным заклепочным соединениям. Цель - повышение усталостной долговечности. Стержни заклепок дву.х крайних по OTHOIUCHHIO к нагрузке рядов установлены с зазором в соединяемой детали, образующей край соединения и с натягом в другой дета.1и. Зак.чадныо головки заклепок расположены со стороны соединяе.мой детали, образуюпаей край соединения . Замыкающие головки заклепок выюлнены потайными коническими с углом конусности 60° и высотой 0,3 диаметра стержня заклепки. Зазоры заполнены 1 ермегизируюшим составом. Постановка двух крайних рядов зак;1ег1ок с зазором в одной из соединяемых деталей ii с натягом в другой детали способствует освобождению чх от передачи средних нагрузок и у.мснылению изгибных напрям ений в зонах этих закл.епок. 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 В 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4! 82974/31-27 (22) 15.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. ¹ 31 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. E. Жуковского (72) A. Г. Гребеников, В. N. Андрющенко, А. М. Тимченко, В. Н. Стебенев и Е. Т. Василевский (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1!68755, кл. F 16 В 5)02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1186844, кл. F 16 B 5/04, 1984. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным многорядным заклепочным соединениям. Цель — по„„SU„» 1418524 А1 вышение усталостной долговечности. Ст«ржни заклепок двуx крайних по отношению к нагрузке рядов установлены «зазором B «осдиняемой детали, образующей край со«дин«ния и с натягом в другой детали. Закладны« головки заклепок расположены со стороны соединяемой детали, образующей край со«динения. Замыкающие головки заклепок выполнены потайными коническими с углом конусности 60 и высотой 0,3 диаметра стерж— ня заклепки. Зазоры заполнены I ермегиз рую цим составом. Г!остановка дву. краини. рядов заклепок с зазором в одной из соединяемы 1«талей и с натягом в другой детали способств «т освобождению к от передачи средин. нагрузок и ум«ныне ию изгибны напряжений в зона эти.; заклепок. 2 ил.

1418524

Формула изобретения

Фиг. Г

Составитель С. Никулина

Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4142/37 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

I 13035, Москва, Ж 35, Раушская -.аб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным заклеп1эчным соединениям.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности.

На фиг. 1 изображено многорядное заклепочное соединение, общий вид; на фиг. 2— у3ел 1 на фиг. 1.

Соединение обшивки 1 со стрингером выполнено многорядными заклепками 2. При эч!ом крайний и следующий за крайним ряд< м ряды заклепок установлены в образующем край нахлестки стрингере с радиальным зазором 3, а в обшивке — с натягом. Два крайних ряда заклепок установлены закладHIFIIvIII головками 4 со стороны отверстий, обесIlgчивающих наличие зазора между стержнями заклепок и стенками отверстий в стрин. гере с образованием потайных замыкающих я)ловок 5 высотой, равной 0,3 диаметра стерженей заклепок.

Угол конусности потайных замыкающих головок 5 равен 60 . Зазор между стенкой о верстия в соединяемой детали и стержнем з клепки заполняется герметизирующим сос,,авом.

Постановка первого (крайнего) и следу|ощего за крайним рядом рядов крепежн Ых элементов с зазором в стрингере способc1 вует освобождению их от передачи срезной нагрузки и уменьшению изгибных напряжений в зоне как второго, так и первого (крайнего) ряда крепежных элементов. При постановке заклепок с зазором в швах соединяемых деталей обеспечивается разнесение зон действия максимальной концентрац(4и напряжений от нагрузки. передаваемой крепежными элементами, и изгиба из одного в разные сечения соединяемых деталей.

Установка заклепок крайних рядов с образованием потайных замыкающих головок в процессе клепки способствует созданию более эффективной величины радиального натяга в зоне зенкованного конусного отверстия и дополнительному увеличению долговечности в зоне двух крайних рядов заклепок. Перечисленное способствует повышению усталостной долговечности всего соединения в 5, 6 раза по сравнению с долговечностью соединения, у которого с зазором в стрингере установлен только один крайний ряд высокоресурсных заклепок с образованием в процессе клепки не потайной замыкающей головки.

10 Разгрузка следующего (третьего) ряда заклепок путем их постановки с зазором в стрингере не целесообразна, так как при постановке двух первых рядов крепежных элементов с зазором долновечность соединения в целом определяется долговечностью в зоне крайнего (первого) ряда заклепок, потому что все соединения разрушаются в сечении обшивки в зоне крайнего ряда заклепок и дополнительная разгрузка третьего ряда практически не влияет на долговеч20 ность соединения в целом.

Соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды заклепок, крайних по отношению к нагрузке ряд которых установлен с зазором в одной из соединяемых деталей, образующих край соединения, и с натягом в другой детали, причем закладные головки заклепок

30 расположены со стороны детали, образующей край соединения, отличающееся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, ряд заклепок, следующий за крайним рядом, также установлен с зазором в соединяемой детали, образующей край соединения, и с натягом в другой детали, при этом замыкающие головки заклепок выполнены коническими потайными с углом конусности 60 и высотой 0,3 диаметра стержня заклепки, а упомянутые зазоры заполне40 ны герметизирующим составом.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к соединению деталей

Изобретение относится к области машиностроения , к высокоресурсным многорядинститутным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к технологии машиностроения, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом , например для крепления на металлорежущих станках дефицитной гидрои электроаппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сборки разъемных соединений деталей и узлов

Изобретение относится к области машиюстроения, к высокоресурсным многорядньгм соединениям деталей.Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения плоских деталей с помощью резьбовых крепежных элементов с возможностью регулирования взаимного положения соединяемых деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх