Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом

 

Изобретение относится к гусеничному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности в работе. В раме 1, жестко закрепленной на тракторе, устанавливается подвижная рамка 2, выполненная в виде короба, перемещающаяся в двух парах направляющих роликов 3. Опоры роликов установлены на ползунах 4, горизонтальное переме-- щение которых ограничивается тензометрическими тягами 5. К днищу короба шарнир но крепится шток силового цилиндра 6 механизма нагружения. В шарнире установлен тензометрический палец 7 для измерения вертикальной реакции грунта. Снаружи к днищу короба жестко крепится исследуемый трак 8. Шток гидроцилиндра 6 воздействует на трак 8, заглубляя его в грунт. После этого устройство с помощью тягача перемещается относительно; грунта . Горизонтальная реакция грунта стремится опрокинуть короб, который через направляющие ролики 3 воздействует на тяги 5, растягивая их, Величина горизонтальной реакции грунта определяется как разность растягивающих усилий. на нижних и верхних тягах . 1 ил. с $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) <дд g G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВНЕС() 1" 31! ".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4239548/31-11 (22) ?9.04.87 (46) 23.08.88. Бюл. М 31 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) А.А.Бенц, В.Н.Пинигин, В.И.Р нин, В.А.Сударчиков и Д.Б.Чернин (53) 629. 113.012 57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 156330, кл. G 01 M 17/00, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКА

С ГРУНТОМ (57) Изобретение относится к гусеничному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности в работе. В раме 1, жестко закрепленной на тракторе, устанавливается подвижная рамка 2, выполненная в виде короба, перемещающаяся в двух парах направляющих роликов 3. Опоры роликов установлены на ползунах 4, горизонтальное перемещение которых ограничивается тензометрическими тягами 5. К днищу короба шарнир.но крепится шток силового цилиндра 6 механизма нагруження. В шарнире установлен тензометрический палец 7 для измерения вертикальной реакцйи грунта. Снаружи к днищу короба жестко крелится исследуемый трак

8. Шток гидроцилнндра 6 воздействует на трак 8, заглубляя его в грунт.

После этого устройство с помощью тягача перемещается относительно. грунта. Горизонтальная реакция грунта стремится опрокинуть короб, который через направляющие ролики 3 воздействует на тяги 5, растягивая их. Величина горизонтальной реакции грунта определяется как разность растягиваюших усилий.: на нижних и верхних тягах. 1 ил.! 418594

Формула из обр ете ния

Составитель Е.Цыганков

Корректор M,màðîøè

Редактор Е.Папп

Техред Л.Олийнык.Заказ 4146/40

Тираж 847

Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дегам изобретений и открытий

113035, И"ква, ф-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам для испытания элементов гусениц транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в рабфте.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. 10

На раме 1, жестко закрепленной на

М акторе, устанавливается подвижная рфмка 2, выполненная в виде короба 4 и пфремещакицаяся в двух парах направлякицих роликов 3. Опоры роликов уста- 15 нфвлены на ползунах 4, горизонтальное перемещение которых ограничивается теизометрическими тягами 5. К днищу короба шарнирно крепится шток си лового цилиндра 6 механизма нагружен я. В шарнире устанавливается тенз >метрический палец 7 для измерения вертикальной реакции грунта. Снаружи к днищу короба жестко крепится исследуемый трак 8. 25

Устройство работает следукицим образом.

Для проведения исследований устройство транспортируется на участок с определенным грунтом. Шток гидроцилиндра 6 воздействует на трак 8 усилием, соответствующим вертикальной нагрузке на него в работакицей на транспортном средстве гусенице.

После заглубления трака в грунт устройство с помощью трактора перемещается относительно грунта. Горизонт альная реакция стремится опрокинуть короб 2, который через направлякицие ролики 3 воздействует на тензометрические тяги 5, растягивая их. Величина горизонтальной реакции грунта определяется как разность растягивающих усилий на нижних и верхних тягах.

После протягивания траха на опреде1 ленное расстояние происходит выглубление его из грунта с помощью силового гидроцилиндра ° Затем цикл повторяется.

Устройство для исследования взаимодейетвия гусеничного трака с грунтом, содержащее раму, жестко закрепленную на корпусе трактора и снабженную направляющими роликами, в которых расположена подвижная рамка с размещенными в ее нижней части испытуемыми траками, силовой цилиндр, прикрепленный корпусом к раме, шток которого шарнирно связан с траками и снабжен тензометрическим элементом для измерения вертикальной нагрузки, а также измерительную аппаратуру, размещенную на тракторе, о т л и ;.ч аю щ е е с я тем, что, с целью упро» щения конструкции н повышения надежности в работе, устройство снабжено двумя парами измерительных тяг, расположенных с боков рамки параллельно продольной оси трактора и на разной высоте, причем каждая пара прикреплена одними концами к раме, а другими . к установленным в продольной плоскости с противоположных подвижной рамке сторон направляющим роликам.

Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерц 1и и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к истытанию машин

Изобретение относится к балансировочной технике о Цель изобретения - повышение надежности за счет контроля рабоа ы генератор.а 14 опорных сигналов о Сигналы с датчиков 56-59 импульсов через формирователи 60-63 импульсов и триггеры 64 и 65 приходят на входы формирователей 51 и 52, связанных со счетчиком 54 через RS-триггер

Изобретение относится к балансировке роторов с приводом, создающим радиальную нагрузку, и позволяет повысить точность балансировки за счет снижение помех при измерении дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения моментов инерции тел, Целью изобретения является повышение производительности и обеспечение возможности определения момента инерции на устройствах, имеющих качающуюся на горизонтальной оси платформу с известным дисбалансом и ограничением по углу поворота

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенда для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов, оборудованных механизмом навески, управляемым от гидросистемы трактора

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх