Устройство для балансировки ротора

 

Устройство для балансировки роторов предназначено для корректировки дисбаланса роторов турбомашин. Целью изобретения является повьппение мобильности при эксплуатации за счет крепления балансировочных грузов одним элементом и разворота всех грузов на любой угол совместно. Балансировочный груз 9 с головкой 10 устанавливается через паз 13 в отверстие 8 фиксатора 11 при незатянутом болте 6. Затем фиксатор 11 разворачивают так, что головка 10 упирается в цилиндрическую поверхность 12 и груз 9 заищщается от выпадания из кольца- 4. Фиксатор 11 крепится на рабочем колесе 1 с лопатками 2, соединенном через дефлектор 3 с валом 5 болтами 6. Кольцо 4 имеет свободу вращения относительно оси вала 5 и крепится через фиксатор 11 болтом 6. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732285/25-28; 3800685/25-28 (22) 29 ° 04.84 (46) 30,07,88. Бюл. Ф 28 (75) M.В.Коротов (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Колесник Н.В.Статическая и динамическая балансировка. M. — Ë,: Иашгиз, 1954, с ° 52,53.

Руководство по капитальному ремонту. Кн ° 6. Разборка, ремонт, сборка и переборка компрессора. Часть 2.

Ротор компрессора. Изд. N - 18788/2, с. 115. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

РОТОРА (57) Устройство для балансировки роторов предназначено для корректировки дисбаланса роторов турбомашин.

Целью изобретения является повышение мобильности при эксплуатации за счет крепления балансировочных грузов одним элементом и разворота всех грузов на любой угол совместно. Балансировочный груз 9 с головкой 10 устанавливается через паэ 13 в отверстие 8 фиксатора 11 при незатянутом болте 6.

Затем фиксатор 11 разворачивают так, что головка 10 упирается в цилиндрическую поверхность 12 и груз 9 защищается от выпадания из кольца. 4. Фиксатор 11 крепится на рабочем колесе 1 с лопатками 2, соединенном через дефлектор 3 с валом 5 болтами 6. Кольцо 4 имеет свободу вращения относительно оси вала 5 и крепится через фиксатор 11 болтом 6. 5 з.п. ф-лы, 2 ил, 1413466

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к балансировке крупных роторов турбомашин.

Целью изобретения является повыше5 ние мобильности балансировочного устройства при эксплуатации за счет крепления балансировочных грузов одним элементом-фиксатором, за счет разворота всех балансировочных грузов на любой угол совместно.

На фиг. 1 изображено устройство для балансировки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для балансировки ротора содержит рабочее колесо 1 с рабочими лопатками 2, дефлектор 3, кольцо 4, Рабочее колесо 1 закреплено, на валу 5 с помощью болтов 6. Кольцо

4 содержит кольцевой выступ 7, перфо- 0 рированный радиальными отверстиями, 8, в части которых установлены балансировочные грузы 9 в виде штифтов с головками 10. Устройство содержит кольцевой фиксатор 11, установленный 25 коаксиально кольцу 4 и крепящийся болтом 6, Головки 10 закреплены наружной цилиндрической поверхностью 12 фиксатора 11. Фиксаторы 11 выполнены с радиальными пазами 13 и отверстиями 14.

Устройство для балансировки ротора работает следующим образом.

По измеренным величине и фазе дис- 35 баланса ротора определяют значение массы балансировочных грузов 9 и место их установки (отверстия 8). Отпускают болт 6 и разворачивают фиксатор

11 так, чтобы паз 13 встал напротив 40 требуемого отверстия 8. Через паз 13 в отверстие .8 устанавливают балансировочный груз 9 и поворачивают фиксатор

11 так, чтобы груз 9 соприкасался головкой 10 с поверхностью 12, что защищает груз 9 от выпадания. После этого затягивают болт 6. Балансировка осуществляется за счет установки балансировочных грузов 9 необходимой массы и за счет разворота кольца 4 на любой угол.

Формула изобретения

1. Устройство для балансировки ротора, представляющего собой рабочее колесо и вал, соединенные болтами с головками, содержащее соосную с ротором корректирующую массу, имеющую Перфорированный элемент и размещаемые в его отверстиях балансировочные грузы с цилиндрическим хвостовиком и головкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с грузами.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что перфорированный элемент выполнен кольцевым с перфорацией в радиальном направлении и предназначен для закрепления на роторе соосно с ним, фиксатор выполнен в виде кольца и установлен коаксиально перфорированному элементу с возможностью их относительного перемещения вокруг оси, 3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фикСатор и перфорированный элемент выполнены в виде колец с перфорацией в осевом направлении.

4. Устройство па пп, 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что головка балансировочного груза в сечении, перпендикулярном оси хвостовика, имеет форму части кольца и выполнена с продольными пазами.

5. Устройство по п. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на торце перфорированного элемента выполнены выступы с перфорацией, огибающие головки болтов °

6. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что головка груза в сечении, перпендикулярном оси хвостовика, имеет радиальные выступы.

1413466

ВДАВЯ

Фиг.2

Составитель С.Тимофеев

Редактор M.Келемеш Техред М. Ходанич Корректор M.Васильева

Заказ 3774/44 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для балансировки ротора Устройство для балансировки ротора Устройство для балансировки ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенда для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов, оборудованных механизмом навески, управляемым от гидросистемы трактора

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к устройствам измерения дисбаланса коленчатых валов в центрах и позволяет повысить производительность балансировки за счет сокращения времени установки коленчатого вала на балансировочном станке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности испытаний и повысить чувствительность измерений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к динами-

Изобретение относится к статической балансировке торцовых шлифовальных кругов на аэростатических опорах -и позволяет повысить производительность за счет упрощения ориентации круга при установке

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх