Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения. Цель изобретения - повышение точности регулятора давления газа. Регулятор давления газа содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, разделенными первым клапаном 5, первый чувствительный элемент в виде ступенчатого поршня 6, меньшая ступень которого связана с клапаном 5 и образует с большей ступенью и корпусом первую полость 8, соединенную через дроссель с атмосфе рой, второй чувствительный элемент в виде нагруженного пружиной задания поршня 10, размещенного во втулке 11 и образующего с ней вторую полость 12, соединенную с выходной полостью и через расположенный в поршне 10 второй клапан 15 с первой полостью 8. Втулка 11 образует с большей ступенью поршня 6 третью полость 18, с которой сообщена через расположенный во втулке третий клапан 19 вторая полость 12. На контактной поверхности клапана 19 или его седла 20 выполнена профильная спиральная канавка, обеспечивающая гарантированную негерметичность соединения клапана 19 с седлом 20 при их контакте. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. 19 S (Л 00 О5 05 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (5Н 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f4

2D

1

2!

8ì Îä

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4 1 74 745/24-24 (22) 04.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 .(,72) Н.Н.Расчетнов (53) 621.646.4(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

В 1166074, кл. G 05 D 16/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 934454, кл. G 05 D 16/ lO, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения. Цель изобретения— повышение точности регулятора давления газа. Регулятор давления rasa содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, разделенными первым клапаном 5,-первый чувствительный элемент в виде ступенчатого поршня 6, меньшая ступень которого связана с клапаном 5 и образует с большей ступенью и корпусом первую полость 8, .соединенную через дроссель с атмосфе.— рой, второй чувствительный элемент в виде нагруженного пружиной задания поршня 10, размещенного во втулке 11 и образующего с ней вторую полость

12, соединенную с выходной полостью и через расположенный в поршне 10 второй клапан 15 с первой полостью 8.

Втулка 11 образует с большей ступенью поршня 6 третью полость 18, с которой сообщена через расположенный во втулке третий клапан 19 вторая полость 12. На контактной поверхности клапана 19 или его седла 20 выполнена профильная спиральная канавка, обеспечивающая гарантированную негерметичность соединения клапана 19 с седлом 20 при их контакте ° 2 з.п. ф-лы, 3 ип.

ÄÄSUÄÄ 1418667 А1

1418667

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах различного назначения.

Цель изобретения — повышение точНости регулятора давления rasa. На фиг.1 показан предлагаемый регулятор, разрез, на фиг.2 — узел I . Йа фиг.1 (третий клапан в исходном, Положении); на фиг.3 — узел II на l

i фиг.2, Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, Разделенными перегородкой, образующей седло 4 первого клапана 5, первый чувствительный элемент, выполненный в виде ступенча" îãî поршня 6, меньшая ,ступень которого связана штоком 7 с

:;клапаном 5, первую полость 8, которая 20 ., сообщена через дроссель 9 с атмосфе-! рой, второй чувствительный элемент в, виде поршня 10, размещенного во втул-. ке 11 и образующего с ней вторую полость 12, пружину 13 задания и седло

14 второго клапана 15. Полость 12 сообщена с полостью 8 через клапан . 15 и канал 16 в переходнике 17, а втулка 11 образует с большей ступенью поршня 6 третью полость 18. Во втулке

11 размещен третий клапан 19 (фиг.2)

\ и выполнено его седло. 20. Полости 12 и 18 сообщены через клапан 19, а канал 21 соединяет полость 12 с выходной полостью 3. На контактной поверх Г ности А клапана 19 (фиг.3) или его седла 20 выполнена профильная спиральная канавка, обеспечивающая гарантированную негерметичность соединения клапана 19 с седлом 20 в положении их контакта, причем поперечнЬе 41

40 сечение профильной спиральной канавки выполнено по радиусу R, Регулятор работает следующим образом.

В исходном положении втулка 11 45 поджата к корпусу пружиной 13 задания через поршень 10 ° Клапан 5 отжат от седла 4 поршнем 6 через ток 7, клапан 19 отжат от своего седла поршнем 10, а клапан 15 поджат к седлу 50 прух<иной.

При Подаче среды во входную полость 2 давление в выходной полости

3 и связанных с ней полостях 12 и 18 начинает повышаться. При некотором уровне давления поршень 6 начинает перемещаться вниз, воздействуя на клапан 5.. При дальнейшем повышении давления втулка-.11 также начинает перемещаться и, преодолевая усилиепружины 13, устанавливается в крайнее верхнее положение. При давлении в полостях 3 и 12 определяемом площадью поршня 10 и усилием пружины 13, поршень 10 выходит из контакта с втулкой 11 и клапаном 19, который входит в контакт со своим седлом 20, при этом клапан 15 отходит от своего седла 14 и среда поступает через канал 16 в первую полость 8, воздействуя на поршень б,который перемещается в направлении перекрытия седла 4 клапаном

5. В установившемся режиме заданное выходное давление поддерживается за счет автоматического регулирования проходного сечения между клапаном 5 и седлом 4. Динамическая устойчивость регулятора и качество переходных процессов обеспечиваются реакцией на выходное давление поршня 6, механически связанного с клапаном 5, причем в качестве эадатчика усилия на поршне 6 используется, давление среды в полости 18, а возможные колебания давления в этой полости при изменении ее объема или температуры среды компенсируются перетечками между клапаном 19 и его седлом, воэможность которых обеспечена гарантированной негермстичностью соединения клапана

19 и седла ZO при их контакте.

Формула изобретения

1. Регулятор давления газа, содержащий корпус с размещенным между входной и выходной полостями первым клапаном, первый чувствительный элемент в виде установленного в корпусе ступенчатого поршня, меньшая ступень которого связана с первым клапаном и образует .с большей ступенью и кор-. пусом первую полость, которая сообщена через дроссель с атмосферой, второй чувствительный элемент в виде поршня, нагруженного пружиной задания, и вторую полость, которая сообщена с выходной полостью и через второй клапан с первой полостью, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, поршень размещен во втулке, установленной в корпусе между поршнем и большей ступенью ступенчатого йоршня и снабженной седлом второго клапана, который размещен в поршне, вторая полость образована поршнем и втулкой, в которой выполнено седло третьего

667

3. Регулятор по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что поперечное сечение профильной спиральной канавки выполнено по радиусу.

Составитель А. Габрильянц

Редактор О.Юрковецкая Техред Л. Олийнык КоРРектоР О.Кравцова

Заказ 4152/44 Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1418 клапана, размещенного во втулке, которая образует с большей ступенью ступенчатого поршня третью полость, причем вторая и третья полости снаб- жены через третий клапан, при этом в

5 исходном положении втулка контактно связана с поршнем и большей ступенью ступенчатого поршня, третий клапан отжат от своего седла поршнем, а соединение третьего клапана с его седлом в положении их контакта выполнено с гарантированной негерметичностью

2. Регулятор по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что гарантированная негерметичность соединения третьего клапана с его седлом в положении их контакта обеспечена профильной спиральной канавкой, выполненной на контактной поверхности третьего кла пана или его седла.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим пневматическим .регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучей среды

Изобретение относится к области автоматического регулирювания и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может применяться в различных отраслях промьгашенности и транспорта при понижении давления рабочей среды в пневматических системах и для поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью

Изобретение относится к пневмоавтоматике , а именно к регуляторам давления, поддерживающим давление на заданном уровне, и может быть использовано в силовых пневмоавтоматических системах в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх