Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта

 

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано при восстановлении поверхности ката ния колес рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение долгове 1ности восстановленных колес путем обеспечения равномерного по всему профилю термоупрочненного слоя. Для этого изношенный профиль до термообработки подвергают механической обра ботке, а затем упрочняют на глубину, превышающую или равную величине допустимого износа. I з.п, , 5 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1Ю (111

42 041 А1 (51)4 С 21 D 9 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ еИЕ. ))*:

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 4191642/23" 02 (22) 10.02.87 (46) 30.08.88. Бюл.Ф 32 (7)) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) М.М.Машнев, Н.С.Продан, И.А.Иванов, А.Ф.Богданов, А.М.Будюкин и С.В.Урушев (53) 62!.785.376(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 924125, кл. С 21 D 9/34, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р !157095; кл. С 2! Р 9/34, 1983. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ

ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении поверхности катания колес рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение долговечности восстановленных колес путем обеспечения равномерного по всему профилю термоупрочненного слоя. Для зтого изношенный профиль до термообработки подвергают механической обработке, а затем упрочняют на глубину, превышающую или равную величине допустимого износа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ф

1420041

: Изобретение относится к способам восстановления изделий и может быть использовано при восстановлении профиля. поверхности катания колес рельсо- . вого транспорта, например вагонов, 1 5 локомотивов, вагонов метрополитена, э ектросекций и трамваев.

Цель изобретения — повышение долговечности колес путем обеспечения рав- 10 номерного по всей длине профиля катания термоупрочненного слоя металла с твердостью НВ 350-380 и глубины распространения этого слоя на величину у тановленного предела износа колес. На фиг ° 1-5 изображено устройство ля реализации предлагаемого способа.

На фиг, 1 - 5 обозначено: 1 — колесная пара, 2 - шлифовальные круги,3 — генератор ТВЧ, 4 — индуктор, 5 — первый виток индуктора, 6 — магнитопровод, 7 — второй виток индуктора, 8 — упоры регулировки зазора е, 9 — спрейер, е - зазор

Между индуктором и поверхностью катаНия, 10 — профиль индуктора, 11 исходный профиль катания колеса, 12— профиль катания колеса после эксплуатации, 13 — профиль катания после бточки, 14 - граница термообрабоанного слоя поверхности катания кортеса после,отжига, 15 — линия, соответствующая величине предельного изйоса колеса после эксплуатации, 1 6профиль катания после шлифования, A-А — сечение с минимальным зазором

35 между индуктором и поверхностью катания. ,с восстановление включает в себя следующие операции.

Первоначально колесо подвергают об-40 работке врезным профильным шлифовани ем и восстанавливают изношенный и поврежденный профиль катания колес пары по заданным геометрическим пара" метрам. Для обеспечения равномерной по длине профиля и максимальной по глубине (8 мм) твердости термообработанного слоя (350-380 НВ) автоматически устанавливается оптимальный рав+ номерный зазор (е) 3 мм между индукто-,. ром (10) и поверхностью 16 катания по всей длине профиля. С помощью установленных на каждом колесе колесной пары двухгитковых индукторов 4, питающихся от одного генератора 3, выполняют многоимпульсный нАгрев, подстуживание и охлаждение аналогично известному способу, что обеспечивает получение структуры сорбитизированного перлита или сорбита, имеющего твердость НВ 350-380 на принятой глубине от поверхности катания (в данном случае 8 мм), постоянной по длине профиля катания (фиг.5). В результате колесная пара поступает для дальнейшей эксплуатации с диаметром того же размера по кругу катания, что и до ремонта, имея термоупрочненный слой металла равномерной твердости 350380 НВ и глубиной распространения от поверхности катания, большей или равной величине установленного предельного износа l 5 по всей длине профиля, I

При восстановлении по известному способу для обеспечения глубины термообработанного слоя (8 мм) на заданную твердость (340-360 НВ) устанавли . вают минимальный зазор между индуктором 10 и поверхностью 12 катания колеса (3 мм),который имеет это значение в сечении А-А, расположенном ближе к фаске обода, а не на круге катания (фиг.4). По длине профиля величина зазора е неравномерна, на круге катания - 4 - 5 мм, на радиусе перехода поверхности катания в гребень - до 11-12 мм. На индукционной установке выполняют нагрев металла поверхности катания колеса: под первым витком индуктора до 830 С со скоростью 170 С/с и через 5 — 6 с нагревом под вторым витком индуктора до 690 - 700 C. При 630 — 650 С через

37-40 с с момента прохождения колеса под первым витком индуктора после частичного завершения промежуточныхпревращений выполняют охлаждение поверхности катания колеса со скоростью

50 С/с, что обеспечивает получение структуры сорбитизированного перлита или сорбита,. имеющего твердость НВ

340 360 (фиг.6), но имеющего разную глубину распространения по длине профиля от 1 до 8 мм (фиг.4). После термообработки металла поверхности катания производят обточку изношенного и поврежденного профиля катания колес. В результате колесная пара поступает для дальнейшей эксплуатации под вагоном с меньшим на 3-4 мм диаметром по кругу катания, чем до ремонта, имея неравномерную глубину термообработанного слоя поверхности катания (М) 1 — 4 мм, а на некоторых участках поверхности профиля катания

1420041 колеса (внутренняя сторона гребня) ее величина равна нулю.

Изобретение позволяет точно выдерживать оптимальный зазор между индуктором ТВЧ и поверхностью катаБ ния колес по длине профиля, не снимать работоспособный слой металла обода колеса при восстановлении профиля поверхности катания. В результате сохраняется размер колеса по кругу катания до и после ремонта, увеличивается контактно»усталостная прочность поверхностного слоя металла по профилю поверхности катания колеса на глубину, равную или превышающую величину установленного предельного проката колес, и, следова» тельно, увеличивается их долговечность в эксплуатации. Данная после- 20 довательность позволяет стабилизировать процесс термообработки, повысить надежност. работы установки для отжига ТВЧ и использовать для термообработки поверхности катания колес 25 при ремонте колесной пары один генератор на две нагревательные головки, снизить энергоемкость процесса. формула изобретения

1 . .Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта, включающий многократный импульсный отжиг поверхностного слоя путем нагрева выше Ас, охлаждения ниже

Ar,нагрева ниже Ас,,подстуживания,ycko Э ренного охлаждения со скоростью 5060 С/с, осуществляемого после завершения промежуточного превращения, и механическую обработку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения .долговечности колес путем обеспечения равномерного по всей длине профиля катания термоупрочненного поверхностного слоя металла с твердостью НВ 350-380 и губины распространения этого слоя на величину установленного предельного износа колес, механическую обработку заданного профиля осуществляют перед многократным импульсным отжигом.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что механическую обработку осуществляют, например, шлифованием.

1420041

1420041

Составитель С.Подгурский

Редактор Т,Лазоренко Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4292/26

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов

Изобретение относится к термической обработке изделий из черных металлов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производ ству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве бандажей и колец

Изобретение относится к металлургии , конкретнее к способам термической обработки цельнокатаных колес

Изобретение относится к термической обработке жзльцевых изделий, преимущественно к железнодорожным бандажам, изготовленным из среднеуглеродистой стали

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является совершенствованием известного транспорта

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термоупрочнения роликов или других цилиндрических изделий

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к термической обработке железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способам термической обработки цельнокатаных колес

Изобретение относится к металлургии , в частности к оборудованию для термической обработки изделий в

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх