Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения . Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения. Глушитель содержит корпус 1, впускной и выпускной патрубки 2 и 3 и упругий фильтрующий элемент 4. Часть патрубка 2 размещена в корпусе 1, а элемент 4 установлен с зазором относительно выходного отверстия 5 патрубка 2. Элемент 4 в зоне выходного отверстия патрубка 2 снабжен участком 6. не проницаемым для топливовоздушной смеси , с плош,адью, не превышаюп1ей плои1аль выходного отверстия патрубка 2. Если площадь участка 6 равна плоп1ади выходного отверстия патрубка 2, то топливовозду пная смесь не проходит в патрубок 2, и тем самым устраняется обратный выброс смеси из глуп ителя в атмосферу. Если площадь участка 6 меньп1е плоп1.ади выходного отверстия патрубка 2, то в этом случае полного запирания отверстия 5 при обратном выбросе не происходит, но пульсапии давь ления сушественно уменыпаются за счет диссипации энергии колебаний. 1 ил. (Л Ю о to Ю ее N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420229 A 2 D 4 F 02 М 35/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1231247 (21) 4170739/25-06 (22) 30.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (72) Ю. С. Григорьев, С. А. Воркуев, М. В. Кутузов, В. В. Тупов и B. С. Геращенко (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1231247, кл. F 02 М 35/12, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЪ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения. Глушитель содержит корпус 1, впускной и выпускной патрубки 2 и 3 и упругий фильтруюгций элемент 4. Часть патрубка 2 размещена в корпусе l. а элемент 4 установлен ). зазором относительно выходного отверстия 5 патрубка 2. Элемент 4 в зоне выходного отверстия патрубка 2 снабжен участком 6. не проницаемым для топливовоздушной смеси, с площадью, не превышающей площадь выходного отверстия патрубка 2. Если площадь участка 6 равна площади выходного отверстия патрубка 2, то топливовоздушная смесь не проходит в патрубок 2, и тем самым устраняется обратный выброс смеси из глушителя в атмосферу. Если площадь участка 6 меньше площади выходного отверстия патрубка 2, то в этом случае полного запирания отверстия 5 при обратном выбросе не происходит, но пульсации давления существенно уменьшаются за счет диссипации энергии колебаний. 1 и.1.

1420229

Фор.чг!.га изог>ретени>г

45 (.(>< > (Kèi<.It (3 (..I,и>ни><()н

I i .i,>и>(>р .i »1 >ht t>(h; н I < htí .i f1 IIi р< > К(>рр< «> >р (. I(:f)t»>. 3;»,и (-(З(>(, 1,> (и ри;>«,)< () (Iндии<»<><

I3lIIIIII II < x.t >(< > н< нн(((> -, >)>и (< i;i <:(Д:1) lt(> .i(h>(>)и и и><>р«т< ни((и >г>р>» ии

l I lt(ЗЗ, . >1()(hí;(, +::3 ), I)н> iitск,tн II;t(>, .i 4 З) ((р(и(it>(> i> tii. »>»- (l(»ill (>н(1>и»«н((I> f)f il>l)it>i I и<, I . .У + г()()() i, ) .I I I f)()(h I It t>t, !

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума впуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием глушителя по авт. св.

СССР Хо 1231247.

Целью изобретения является повышение эффективности ц(умоглушения.

На чертеже представлен гл у ш ител ь шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1, впускной патрубок 2, выпускной патрубок 3 и упругий фильтрукнций элемент 4. Часть впускного патрубка 2 размещена в корпусе 1, упругий фильтрующий элемент 4 установлен с зазором относительно выходного среза 5 впускного патрубка 2, а размеры элементов глушителя связаны соотношениями:

/)0,5L; L — l))0,25d; S((i>/S(,)2,3;

0,2(S»/S(0,5; n(A„, где! — — длина части впускного патрубка 2, размещенной в корпусе 1; длина корпуса 1;

d внутренний диаметр выпускноп> патрубка 3;

S(>p — площадь проходного сечения упругого фильтрую(цего элемента 4;

St — площадь выходного отверстия впускного патрубка 2;

S — площадь упругого фильтрующего элемента 4; п величина зазора между упругим фильтрующим элементом 4 и выходным срезом 5 впускного патрубка 2; ,4„амплитуда прогиба (перемещения! упруп>го фильтрую(цего элеменTà 4.

Упругий фильтрук)щий(элемент 4 в зоне выходного отверстия впускного патрубка 2 снабжен участком 6, не проницаемым для топливовоздушной смеси, с площадью S„, не превышающей Ilлощадь S(> Bt>(xo;l,ttîãî отверстия впускного патрубка 2.

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания работает следук>щим образом.

В начальный период фазы впуска в (11>оцессе работы двигате.(H разрежение, соз ьаваемое в кривошипной камере, через выпускной патрубок 3 попадает в корпус 1 и действует на упругий фильтрующий элемент 4, вызывая его прогиб (перемещение) в сторону выпускного патрубка 3, благодаря чему меж.(у элементом 4 и выхо.1ным

35 срезом 5 патрубка 2 образуется кольцеобразный зазор. Свежий воздух засасывается через впускной патрубок 2 внутрь корпуса 1. Благодаря кольцеобразному зазору выходящий из выходного отверстия патрубка 2 поток воздуха расширяется и проходит через отверстия весьма большой площади упругого фильтру ющего элемента 4, поэтому последний оказывает сравнительно малое сопротивление потоку топливовоздушной смеси. Воздух очищается фильтрующим элементом 4 и проходит через выпускной патрубок 3 в двигатель. В конце фазы впуска возникает обратный выброс топливовоздушной смеси из кривошипной камеры (из(и цилиндра) через патрубок 3 внутрь корпуса 1. При этом за счет повышенного давления упругий фи (fbTpvtotllèé элемент 4 прогибается (перемецгается) в сторону патрубка 2 и прижимается к его торцу. Если площадь S участка 6 элемента 4 равна площади Sr> выходного отверстия впускного патрубка 2, то топливовоздушная смесь не проходит в патрубок 2. Тем самым устраняется обратный выброс топливовоздушной смеси из глушителя в атмосферу. В целях уменыпения гидравлического сопротивления при прямом движении воздуха через глушитель в кривошипную камеру площадь S„ участка 6 может быть выполнена меньше площади Si> выходного отверстия впускного патрубка 2, тогда полного запирания отверстия 5 при обратном выбросе не достигается, однако сопротивление и в этом случае оказывается значительно больше, чем в конструкции по основному авторскому свидетельству.

В первом случае. когда S,= — S

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св. М 1231247, от.гичагг>и3ийгя тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, упругий фильгруto(tlèé элемент в зоне выходного отверстия впускного патрубка снабжен участком, не проницаемым для топливовоздушной смеси. с площадью, не превышающей площадь выходного отверстия впускного патрубка.

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх