Колесо

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для транспортных средств, и обеспечивает расширение функциональных возможностей колеса путем изменения формы опорной поверхности. Колесо образовано секционным ободом , охваченным гибким элементом 1, ступицей, в лучах 5 которой установлены с возможностью радиального перемещения спицы 8, одним концом жестко связанные с соотствующей секцией обода, а другим с копирным элементом 9, перемещение которого вдоль оси 10 колеса и форма его выполнения приводят к изменению формы колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (Ю; цд 4 В 60 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

jaeaL (Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4226131/27-11 (22) 02.03.87 (46) 07.09.88; Бюл. Ф 33 (71) Горский сельскохозяйственный институт (72) С.С.Калаев (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Патент Германии 9 679104, кл. 63 d 22/02, 1939.. (54) КОЛЕСО . (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для трансг портных средств, и обеспечивает расширение функциональных возможностей колеса путем изменения формы опорной поверхности, Колесо образовано секционным ободом, охваченным гиб ким элементом 1, ступицей, в лучах 5 которой установлены с возможностью радиального перемещения спицы 8, одним концом жестко связанные с сост" ствующей секцией обода, а другим с копирным элементом 9, перемещение которого вдоль оси 10 колеса и форма

его выполнения приводят к изменению формы колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1421544

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для транспортны)с средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем изменения формы опорной поверхности.

На фиг.1 изображено колесо в нейтральном положении, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фщГ..3 - колесо с измененной формой опорной поверхности; на фиг.4 — раз рез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез

В В на фиг.З.

Колесо состоит из гибкого элемента 1, который охватывает по меньшей мере четыре выдвижные малые секции 2, четыре выдвижные большие секции 3, образующие обод стабилизирующих пру. жин 4, связывающих секции 2 и 3 с лучами 5 ступицы 6 ° Связь секций 2 и 3 с гибким элементом 1 осуществляЬтся, например, через зубчатое зацепление. В лучах 5 ступицы б выполнены радиальные отверстия 7 для размещения в них спиц 8, которые одним концом жестко связаны с секцияйи 2 и 3, а другим взаимодействуют с копирным элементом 9, установленным на оси 10 колеса и связанным с приводом 11. Ко.пирныф элемент 9 выполнен с цилиндрическим пояском 12, к которому примыкают чередующиеся в окружном направлении грани 13, образующие конические поверхности, наклоненные ;одна к другой. Спицы 8 опираются на грани 13. . Преобразование колеса при движе нии, например, в сторону подъема (фиг.3) происходит следующим образом.

Копирный элемент 9, перемещаясь от привода 11, гранями 13 выдвигает на2 .. ружу малые секции 2 вдоль лучей 5 ступицы 6 (фиг.4}, а большие секции

3 гранями 13 с помощью пружин 4 сдви-. гает к середине (фиг.5)..

Таким образом, перемещая копирный элемент в ту или иную сторону, выполняя на нем дополнительные цилиндрические участки различных диаметров, 1р можно изменять конфигурацию колеса.

Формула изобретения

1. Колесо, содержащее секционный обод, звездообразную ступицу, лучи которой выполнены с радиальными отверстиями для размещения в них с воз" можностью перемещения спиц, каждая из которых одним концом связана с

2О соответствующей секцией обода, а другим — с механизмом ее выдвижения, включающим копирный элемент, установленный на ведущей оси с возможностью осевого перемещения от привода и об25 разованный конической и цилиндрической поверхностями для взаимодействия с указанным концом спицы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможнос30. тей путем изменения формы опорной по верхности, коническая поверхность образована чередующимися в окружном направлении и ориентированными вдоль образующей гранями, которые наклонены . в направлении оси навстречу друг другу, при этом количество граней равно количеству спиц.

2. Колесо по п.1, о.т л и ч а ющ е е с я тем, что обод охвачен гибким элементом, а каждая его секция связана с лучами ступицы упругими элементами. A21S44

1 г

Фаг. r

1421 544

Составитель Т.Попова

Pедактор В.Петраш Техред М.Моргентал Корректор М.Шаропщ

Заказ 4371/14 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Колесо Колесо Колесо Колесо 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1404372
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств

Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к колесу транспортного средства

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для бездорожья

Изобретение относится к транспортной технике и foжeт найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх