Устройство автоматического переключения передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 В 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 364468 1/2 7-1 1 (22) 21.09.83 (46) 07.09.88. Бюл, Ф 33 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский тракторный завод (72) Л.И.Гром-Мазничевский, В.Н.Бого" любов, В.А.Коваль, А.Д.Левитанус и И.А.Скрыпник (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 634980, кл. В 60 К 41/06, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНО.ГО СРЕДСТВА, содержащее измерительный преобразователь нагрузки двигателя, соединенный с блоком формирования команд на переключение передач, выходы. которого подключены к исполнительным механизмам, связанным с двусторонним храповиком, осъ которого соединена с механизмом переключения передач и с кулачком, профильная-поверхность которого кинематически свяÄÄSUÄÄ 1421557 А1 зана с рычагом всережимного регулятора скорости двигателя, соединенным с педалью управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, .с целью повышения эффективности работы путем получения однозначнои зависимости между положением педали управления и скоростью движения транспортного средства при обеспечении приоритета ручного управления скоростью движения над автоматическим, оно снабжено размещенным между храповиком и кулачком суммирующим механизмом, один вход которого связан с двусторонним храновиком, другой — e педалью управления и фрикционным механизмом, а выходс профильным кулачком, и фиксатором для каждой включенной передачи, причем педаль управления выполнена двуплечей, а профильная поверхность кулачка имеет участки кругового профиля.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механический суммирующий механизм представляет собой дифференциал.

142! 557

Изобретение относится к сельскохозяйственному (транспортному) машиностроению, в частности к автоматизации управления скоростными и нагру- 5 зочными режимами работы транспортных машин, и может быть использовано при, автоматическом переключении передач трактора, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем получения однозначной зависимости между положением педали управления и заданной скоростью движения транспортного средства при обеспечении приоритета ручного управления скоростью движения над автоматическим.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства, Устройство содержит измерительный 20 преобразователь 1 нагрузки двигателя, соединенный с блоком 2 формирования команд на переключение передач, выходы которого подключены к исполнительным механизмам 3 и 4, связанным че- 25 рез подпружиненные собачки 5 и 6 с двусторонним храповиком 7. Ось храповика 7 соединена с механизмом 8 переключения передач в коробке передач 9 транспортного средства и с колесом 3(»

l0, являющимся одним иэ входов суммирующего механизма. Храповик 7 имеет фиксатор 11 для каждой включенной передачи. Двуплечая педаль 12 управ-IeHHsI скоростью движения транспортного средства снабжена фрикционом 13 и соединена с осью 14 сателлита 15, являющейся вторым входом суммирующего механизма. Сателлит 15 находится в зацеплении с колесом 10 и с коле- 40 сом 1 6, являющимся выходом суммирующего механизма. Колесо 16 соединено с кулачком 17, профильная поверх-. ность 1 8 которого роликом 19 кинематически связана с рычагом 20 всережимного регулятора 21 скорости двигателя 22. Профильная поверхность кулачка 17 имеет по краям профиля круговые участки 23 и 24 постоянной соответственно минимальной и максимальной высот, очерченные дугами радиусов из центра вращения кулачка.

Рабочий угол поворота кулачка 17 на участках 23 и 24 соответствует .полному рабочему углу поворота храповика

7 между крайними положениями фиксатора 1!.

Устройство работает следующим образом.

Оператор задает требуемую скорость движения транспортного средства путем поворота и установки двуплечей педали 12 в определенное положение, фиксируемое фрикционом 13. При повороте педали поворачивается ось 14 сателлита 15, который катится по колесу 10, застопоренному фиксатором ll через храповик 7, и поворачивает на соответствующий угол колесо 16 вместе с прикрепленным к нему кулачком

17. Профильная поверхность 18 кулачка 17 воздействует на ролик 19, который перемещает рычаг 20 всережимного регулятора 21, стабилизирующего заданный положением рычага 20 скоростной режим двигателя. Так выполняется ручное управление скоростным режимом двигателя, а следовательно, и скоростью движения транспортного средства, При изменении нагрузки транспортного средства преобразователь 1 подает соответствующие сигналы в блок 2, который формирует команды на автоматическое переключение передач. Эти команды поступают к исполнительным механизмам 3 или 4, которые через подпружиненные собачки 5 и 6 поворачивают в соотзетствующую сторону храповик 7, вызывающий с помощью механизма 8 переключение передач в коробке передач 9. Одновременно с храповиком 7 поворачивается колесо 10, которое поворачивает сателлит 15 вокруг его оси 14, зафиксированной вместе с педалью 12 фрикционом 13 ° Сателлит

15, в свою очередь, поворачивает колесо 16 и кулачок 17, что вызывает изменение скоростного режима двигателя. Профильная поверхность 18 кулач" ка 17 и кинематика привода от кулачка к рычагу 20 так увязаны с углами поворота храповика 7, определяемыми расположением лунок фиксатора 11, что вызываемое переключением передачи изменение передаточного числа коробки передач компенсируется обратным изменением скоростного режима двигателя по условию сохранения неизменной скорости движения транспортного средства, заданной положением педали 12.

В крайних положениях педали 12 ролик 19 постоянно находится на круговом участке 23 или 24 профильной поверхности кулачка 17. B этом случае поворот кулачка, происходящий вследствие

1557

Составитель А.Барыков.Редактор В.Петраш Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Заказ 4373/15 Тираж 558 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 142 поворота храповика 7 при переключении передач, не,сопровождается изменением скоростного режима двигателя.

В частности, установка педали 12 в положение минимальной заданной скорости обеспечивает сохранение минимального скоростного режима двигате- ля на любой передаче, что существенно при остановке транспортного средства . Установка педали 12 в положение максимальной заданной скорости обеспечивает стабилизацию максимального скоростного режима двигателя.

Это положение педали.задают при необходимости двигаться с максимальной скоростью, а также в режиме автоматического переключения передач по условию максимального использования мощности двигателя.

Предлагаемый суммирующий механизм в сочетании с фрикционом двуплечей педали, фиксатором храповика и круговыми-участками постоянных (минимальной и максимальной) высот профильной поверхности кулачка обеспечивает одновременно воэможность ручного и автоматического управления скоростным режимом двигателя при приоритете руч5 ного управления. Фиксируемая фрикционом двуплечая педаль облегчает управление трактором, особенно при необходимости выполнять технологический процесс на определенной скорости дви1р жения машинно-тракторноro агрегата, а также упрощает конструкцию органов управления, так как не используются дополнительные ручные фиксаторы подпружиненной педали, В качестве базо15 вого объекта принят неавтоматизированный трактор, переключение передач и изменение скоростного режима двигателя в котором осуществляется вручную оператором.

2р Предлагаемое устройство для автоматического переключения передач обеспечивает автоматизацию управления энергетическими режимами работы транспортного средства как при пол25 ной, так и при частичной нагрузке двигателя.

Устройство автоматического переключения передач транспортного средства Устройство автоматического переключения передач транспортного средства Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к транспортному .viaHJMHOCTpoeHHro, в частности к гидравлическим устройствам д

Изобретение относится к дистанционному управлению многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности, с помощью многопозиционных крановых распределителей, которые проще и безопасней обычных золотниковых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для унравления фрикционными элементами

Изобретение относится к ствам автоматического управления трансмиссий, преиьтущественно на транспортных средствах большой единичной мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх