Самоблокирующий дифференциал е.с.важинского

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному мапганостроению, и позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала за счет равномерного сжатия фрикционных дисков 5 и 6, выполненных коническими, при зтом ведомые диски 6 выполнены из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4 для взаимодействия с последней. При работе дифференциала ведомые диски 6 могут поворачиваться вокруг полуосевых шестерен 4 и раздвигаться, создавая необходимое усилие для блокирования дифференциала , что повьш1ает надежность работы дифференциала. 2 шт.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 16 Н 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ка);«.е,; б ° Ф ..

« «««««ю иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4201561/25-28 (22) 23.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (75) Е.С.Важинский (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 992865, кл. F 16 Н 1/44. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Е.С.ВАЖИНСКОГО (57) Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному машиностроению, и позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала за счет равномерного сжатия. фрикционных дисков 5 и 6, выполненных коническими, при этом ведо- мые диски 6 выполнены из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4 для взаимодействия с последней. При работе дифференциала ведомые диски 6 могут поворачиваться вокруг полуосевых шестерен 4 и раздвигаться, создавая необходимое усилие для блокирования дифференциа; ла, что повышает надежность работы дифференциала. 2 ил., 1421914.Изобретение относится к машиностроению преимущественно к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение

5 долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик за счет равномерного сжатия фрикционных дисков.

На фиг. 1 представлен самоблокирующийся дифференциап, общий вид; на фиг. 2 - ведомые диски.

Самоблокирующийся дифференциал состоит из корпуса 1, в котором размещены ось 2 с установленными на ней сателлитами 3, взаимодействующие с последую-15 щими полуосевые шестерни 4, фрикционные муфты, которые состоят из фрикционных ведущих 5 и ведомых 6 дисков, выполненных коническими. Фрикционные ведущие диски 5 находятся в постоянном за- 20 цеплении с корпусом 1, а фрикционные ведомые диски 6 находятся в постояно ном зацеплении с полуосевыии шестерными 4, состоят их трех секторов и имеют, выполненные по радиусу скобы, 25 обращенные к ступице полуосевой шестерни 4.

Самоустанавливающийся дифференциал работает следующим образом. 30

При невращающихся сателлитах 3 усилие к полуосевым шестерням 4 пере- дается как в простом дифференциале— одинаковое сопротивление на ведущих колесах. Сопротивление на ведущих колесах различное в этом случае начинают вращаться сателлиты 3 на осях 2, которое приводит к осевым усилиям, сжимающим фрикционные конические диски 5 н .6, находящиеся между корпусом 1 и полуосевыми шестернями

4. Так как фрикционные конические диски 6 составные и имеют скосы, то поворачиваются на определенный угол вокруг полуосевых шестерен 4 и раздвигаются sa счет трения о поверхность полуосевых шестерен 4 и о поверхность корпуса 1, создавая усилие,необходимое для блокирования дифференциалапроисходит перераспределение сил пропорционально сопротивлению на. коле сах, а, так как фрикционные конические диски 6 состоят из трех секторов, имеем равномерное сжатие фрикционных дисков 5 и 6.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н.и я

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенную в нем ось с сателлитами, взаимодействующие. с последними полуосевые шестерни со ступицами, фрикционные муфты, веду-, щие диски которых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и улуч-. шения эксплуатационных характеристик за счет равномерного сжатия фрикционных дисков, последние выполнены кони ческими, а ведомые диски выполнены иэ трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни для взаимодействия с последней.

1421914

А-А Риг. 2

Составитель Е. Яцук

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор Г.Гербер

3hxas 4405/ЗЗ . Тирах 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующий дифференциал е.с.важинского Самоблокирующий дифференциал е.с.важинского Самоблокирующий дифференциал е.с.важинского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференциала в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам
Наверх