Самоблокирующийся дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференциала в трансмиссиях транспортных средств. С целью повышения экономичности путем уменьшения потерь на трение в дифференциале каждый из сателлитов 3 связан с корпусом 1 посредством муфты свободного хода, звез -:- дочка 6 которой соединена с сателлитом 3, а сепаратор 7 с телами качения связан с звездочкой 6 подпружиненным фиксатором. При буксовании колес транспортного средства сателлиты 3 через муфту свободного хода заклиниваются на корпус 1, обеспечивая блокировку дифференциала. 3 ил. (Л 1C 00 00 4 фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1288404 А1 (51)4 F 16 Н 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916106/25-28 (22) 26.06.85 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (72) Б.Н. Лобовиков (53) 621.833.6(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1094996, кл. F 16 Н 1/44, 1983. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференци— апа в трансмиссиях транспортных средств. С целью повышения экономичности путем уменьшения потерь на трение в дифференциале каждый из сател.литов 3 связан с корпусом 1 посредством муфты свободного хода, звез-.:— дочка 6 которьй соединена с сателлитом 3, а сепаратор 7 с телами качения связан с звездочкой 6 подпружиненным фиксатором. При буксовании колес транспортного средства сателлиты 3 через муфту свободного хода заклиниваются на корпус 1, обеспечивая блокировку дифференциала. 3 ил. 88404

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося диффере:- -циала в трансмиссиях транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение эко-номичности оснащенного дифференциалом транспортного средства путем сн:- женил потерь на трение при блокировке. 10

На фиг. 1 изображен самоблокирую-щийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксатор.

Самоблокирующийся дифференциал с.о- 15 держит корпус 1, установленные на крестовике 2 сателлиты 3, полуосевые

Ф шестерни 4 и 5, муфты свободного хо-. да, включающие каждая с.оединенную с сателлитом э.вездочку 6 и сепаратор 7 с телами 8 качения, взаимодействую— щими с корпусом 1,и подпружиненные упругими элементами 9 фиксаторы 10 взаимного углового положения звездо;— ки и сепаратора в каждой из муфт св:>.— бодного хода.

Самоблокирующийся дифференциал pàботает следующим образом.

При одинаковых моментах сопротив— ления на полуосевых шестернях 4 и 5

30 и вращении их с одинаковыми скорост::,— мИ сателлиты 3 не вращаются относительно своих осей и блокирующий момент отсутствует. При повороте тра»-. спортного средства полуосевые шестез- 35 ни 4 и 5 врщаются с различными скоростями, что вызывает вращение сателлитов относительно своих осей. Однако, вследствие того, что угловое ускорение сателлитов 3 при повороте невелико, подпружиненные фиксаторы 10 удерживают от относительного смеще—

»ия звездочк» б и сепараторы 7 муфт свободного хода, в результате чего послед»ие не заклиниваются, допуская вращение сателлитов.

При буксов"..»÷è кслес транспортного средства сателлиты б получают большое ускорение. При достижении инерционных сил величин, превышающих усилия поджатия фиксаторов 1О, звез,цочки 6 в каждой из муфт свободного хода смещаются относительно сепараторов 7 и заклиниваются на корпус l т.е. происходит блокировка дифференциала.

При выравнивании моме»тов сопротивления на полуосевых шестернях 4 и

5 фиксаторы 10 под воздействием упругих элементов 9 возвращают в каждой из муфт свободного хода звездочки и сепараторы в исходное положение.

Такое выполнение дифференциала уменьшает потери мошности на трение и тем сапном повышает топливную экономичность транспортного средства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, кинематически связанные с ним сателлиты и полуосевые шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потерь на трение при блокировке, кинематическая связь каждого из сателлитов с корпусом выполнена в виде муфты свободного хода, включающей соединенную с сателлитом звездочку и сепаратор с телами качения, а дифференциал снабже» подпружиненными фиксаторами взаим»ого углового положения сепарато— ра и звездочки.

1288404

Составитель О. Косарев

Редактор А. Сабо Техред A. Кравчук Корректор A. Тяско

Заказ 7788/33 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам
Наверх