Устройство для регулирования дизель-генератора

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования. Устройство содержит источник сжатого воздуха, подпружиненный золотник, электромагниты 14, 3, источник 18

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4106829/25-06 (22) 09.06.86 (46) 15,09.88. Бюл. №- 34 (72) А. H. Борисенко, l0. Н. Колыбин, В. Н, Соболь, В. И. Стебленко и E. Г. Заславский (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1244364, кл, F 02 D 23/02, 1986.

„„SU„„1423762 A1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двига Iелей внутреннего сгорания и позволяет повысиrb качество регулирования.

Устройство содерм т источник сжатого воздуха, подпружиненный золотник, электромагниты 14, 3!, источник 18

1423762

40 п»»тан»»я, датчики 34, 23 нагрузки и давления наддува, регулятор 4 частоты вращения. Снязь рычага 8 последнего с органом 5 дозирования подачи топлива снабжена кулисой 7, первый конец которой шарнирно связан с вторым плечом 28 трехплечего рычага 8.

Второй конец кулисы связан с рычаго»л регулятора, а третье плечо 26 жестко

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение качества регулиронания.

Па чертежы представлена схема предложенного устройства.

Дизель 1 снабжен турбокомпрессором 2, подключенным к наддувочному ресиверу 3, Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозирования подачи топлива н цилиндры 6 дизеля через кулису 7 и трехплечий рычаг 8.

Источник 9 сжатого воздуха подключен к магистрали )О подачи дополнительного воздуха через запорный орган 1), который выполнен в виде золотника 12 с приводом от сердечника 13 первого электромагнита 14. Между сердечником

13 и его неподвижной опорой установлена пружина 15. Обмотка первого электромагнита 14 через подвижный 16 и неподвижный 17 контакты связана с источником 18 питания. Подвижный контакт 16 через пружину 19 связан с выпуклой головкой 20, которая сопряжена с подвижным упором 2) ограничителя 22 перемещения органа доэирования подачи топлива. Ограничитель 22 выполнен с приводом от датчика 23 давления наддува, который сообщын с магистралью 10 подачи дополнительного воздуха непосредственно через канал

24 и с ресивером 3 " через обратньп» клапан 25. Третье плечо 26 рычага 8 жестко соединено с подвижным контактом 16. Первое плечо 27 рычага 8 жестко связано с вторым его плечом 28, которое шарнирно соединено с кулисой

1!одвижный контакт 16 через шток связан с сердечником 30 второго

35 связано с подвижным контактом 16, При набросе нагрузки срабатывает электромагнит 3! и через шток 29 поворачивает рычаг 8 протин часовой стрелки. Поворот рычага приводит к подаче дополнительного воздуха и топ— лина. Двигатель, не ожидая провалов оборотов, начнет резкий и эффективный набор мощности. 1 ил. электромагнита 31, первый зажим обмотки которого соединен с одним иэ полюсов источника 18 питания, а второй зала»м — с первым выходным зажимом одновибратора 32, а второй выходной зажим одновибратора соединен с другим полюсом источника 18 питания.

Вход одновибратора 32 подключен к выходу дифференцирующей цепи 33, а вход последней подключен к выходу датчика

34 нагрузки, который связан с якорной цепью генератора 35 °

Кулиса 7 служит для связи мыжду регулятором 4 частоты вращения и вторым плечом 28 рычага 8. Связь выполнена шарнирно, так что кулиса расположена в полуплоскости, ограниченной вторым 28 и третьим 26 плечом рычага

8, причем шарнир устанонлын в средней части второго плеча 28, что обеспечивает поворот рычага 8 против часовой стрелки при набросе нагрузки с помощью регулятора 4 частоты вращения.

Кулиса 7 может быть выполнена из металлического прута или полосы.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя регулятор 5 резко увеличивает подачу топлива, поворачивая трехплечий рычаг 8 против часовой стрелки . При движении рычага

8 его третье плечо 26 перемещается против часовой стрелки, двигая подвижный контакт 16 вправо, сжимая пружину 19 и перемещая выпуклую головку 20 до подвижного упора ?1. Рычаг

8 прекратит поворачиь-аться в тот момент, когда поднижный контакт 16 достигнет упора 21. При этом контакты

16 и 17 замыкаются, подключая первый электромагнит 14 к источнику 18 пита3 l 4»237 ния. Сердечьвп» 13 первого электромагнит» 14, сжимая»»руяину 15, переместится вправо, увлекая за собой золотник 2, и открывает доступ сжатого воздуха иэ источника 9 к магистрали 10 и далее к цилиндрам 6 дизеля.

Импульс давления сжатого воздуха по каналу 24 передается датчику ?3 давления наддувочного воздуха. Ограничитель перемещения органа доэирования под действием импульса от датчика давдавления наддува перемещает подвижный упор 21 вправо и разрешает рычагу 8 совершить поворот на дальнейшее увеличение подачи топлива. Обратный клапан 25 препятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятству т поступлению импульса по давлению наддува на датчик 23. Ди- 2 зель запускается. После окончания запуска рычаг 8 и его третье плечо

26 переместятся по часовой стрелке и займут установившееся положение, При этом подвижный контакт 16 под дейст— вием сжатой пружинь» 19 смещается влево, размыкаются контакты 16 и 17 и первый электромагнит 14 отключается от источника 18 питания. Сердечник 13 под действием пружз»ны 15 пере- 3Q мещается влево и перекрывает золотником 12 доступ сжатого воздуха иэ резервуара 9 к дизелю. Вся система приходит в исходное положение. Так как запуск происходит на холостом ходу, то сигнал датчика 34 нагрузки равен

35 нулю и второй электромагнит 31 не участвует в работе. !

При работе дизеля под нагрузкой на установившемся режиме сигнал датчика 34 нагрузки не равен нулю, но сигнал с выхода дифференциру»ошей цепи 33 отсутствует и второй электромагнит 31 в работе не участвует.

При изменении нагрузки, например при ее увеличении, выходной сигнал датчика 34 нагрузки увеличивается, что вызывает появление на выходе дифференцирующей цепочки 33 положительного импульса, запускающего одновиб50 ратор 32, на выходе которого получаем импульс„ длительность которого с некоторым запасом превышает временной интервал, началом которого является момент изменения нагрузки, а конецперемещение рычага 8 на упор, соответ55 ствующий максимальной подаче топлива.

Импульс одновибратора 32 поступает на второй электромагнит 31. При этом

62 4 подпружиненньп» сердечник ЗО перемещается вправо, увлекая за собой как третье плечо 26 рычага 8, так и подвижный контакт 16. Перемещение плеча

26 г»ротив часовой стрелки вызывает увеличени топливоподачи органом 5 дозирова»»ия топлива движе»»»»ем первого плеча 27 против часовой стрелки.

Подвижный контакт 16, смешаясь вправо, сж»мает пружину 19 и перемещает выпуклую головку 20 до подвижного упора 21, При этом контакты lб и 17 замыкаются, что вызывает срабатывание описанной системь» подачи дополнительного воздуха. В результате увеличения давления наддува подвижный упор 21 перемещается вправо. Поянившиеся к этому времени провалы оборотов вь»зь»ва»от перемещение регулятором

4 частоты вращения с помощью кулисы

7 трехплечего рычага 8 против часовой стрелки на величину, определяемую положением подвижного упора 21. При этом положение подвижного контакта 16 будет зафиксировано третьим плечом

26 рь»чага 8. С небольшой задержкой относительно этого момента времени эаэакончится импульс на выходе однов»»братора 32, При этом второй электромагнит 31 обесточится. Перемещение подвижного контакта 16 влево под действием сжатой пружины 19 не произойдет до тех пор, пока третье пле— чо 26 рычага 8 не переместится по часовой стрелке. Это перемещение возникнет, когда дизель 1 достигнет заданной нагрузки и регулятор 4 частоты вращения, перемещая кулису по часовой стрелке, не освободит трехплечий рычаг 8. При этом под действием сжатой пруж»»»ь» 19 подвижный контакт 16 смещается влево, размыкаются контакты 16 и 17, что вызывает срабатывание описанной системы отключения дополнительного воздуха. Движение подвижного контакта 16 вызывает леремещение трехплечего рычага 8 по часовой стрелке до положения, определяемого регулятором 4 частоты вращения, что вызывает соответству »ощую установку уровня топливоподачи регулятором.

Таким образом, при использовании устройства в случае наброса нагрузки подача топлива происходит еше до иэменения положения регулятора частоты вращения, т.е, до появ:»ения провалов оборотов (в отличие от »»звестного устройства-прототипа, где увеличени

14" 37

10 цы соь. формула изобретения

Составитель В. Ищенко

Рс.,цактор М. Келемеш Техред М. Дидык Корректор М. Максимишинец

3а"аз 4б21i38 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 топливопсiдачи происходит только tIocпоя,:пения провалов оборотов) . По.,с льк . и дополниi ельне я Boçäóõoïoдача,i1.нисходит с момента наброса нагрузки, двигатель, не ожидая проваJIoB оборотов, начнет резкий и эффективный набор мощности, что приводит к уме и шению длительности переходных процессов, провалов оборстов, т.е. улучшению качества переходных про15 ."стройство для регулирования дизель-генератора, содержащее регулятор частоты вращения, câÿýàííûé своим рычаг Ом с opl à ûê д зирования подачи топлива через трехплечий рычаг, исаочник сжатого воздуха, подключенный .:. мм пстрали подачи дополнительного воздуха, подпружиненный золотник, б2 6 связанный с сердечником первого электромагнита> обмотка KoTop0I через подвижный и неподвижный контакты соединена с источником питания, датчик давления наддува, датчик нагрузки, выход которого через дифференцирующую цепь связан с входом одновибратора, и второй электромагнит, подпружиненный сердечник которого через шток связан с подвижным кон-.актом, а обмотка — с источником питания и выходом одновибратора, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения качества регулирования, связь рычага регулятора с органом дозирования подачи топлива снабжена кулисой и камнем, первый конец которой через камень соединен с вторым плечом трехплечего рычага, второй конец шарнирно связан с рычагом регулятора, а третье плечо рычага жестко связано с подвижным контактом.

Устройство для регулирования дизель-генератора Устройство для регулирования дизель-генератора Устройство для регулирования дизель-генератора Устройство для регулирования дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх