Болт

 

Изобретение относится к мащиностроению и м.б. использовано в конструкциях , работанжих при ударных нагрузках . Цель - повьшение надежности стопорения. Стопорный элемент болта выполнен в виде двух дугообразных пластин 8, шарнирно установленных на торце резьбовой части болта. Болт имеет сквозное осевое отверстие, в котором размещен поворотный распорный стержень 4, выступы 6 которого контактируют с внутренними поверхностями пластин 8, образованными двумя эксцентричными сопряженными поверхностями . Это позволяет обеспечить удобство эксплуатации болта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1425368 д1 (51) 4 F 16 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4136039/25-27 (22) 15. 10.86 (46) 23.09.88. Бюл. é 35 (72) К.Д. Живов (53) 621.882.6 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 757788, кл. Р 16 В 39/00, 1978. (54) БОЛТ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в конструкциях, работающих при ударных нагрузках. Цель — повьппение надежности стопорения. Стопорный элемент болта выполнен в виде двух дугообразных пластин 8, шарнирно установленных на торце резьбовой части болта. Болт имеет сквозное осевое отверстие, в котором размещен поворотный распорный стержень 4, выступы 6 которого контактируют с внутренними поверхностями пластин 8, образованными двумя эксцентричными сопряженными поверхностями. Это позволяет обеспечить удобство эксплуатации болта. 1 s,ï. ф-лы, 3 ил.

1425368

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, работающих при изменяемых ударных нагрузках и вибрациях.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение удобства эксплуатации болта.

На фиг. 1 изображен болт, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, болт в застопоренном положении; на фиг. 3 " то же, болт в расстопоренном положении (исходное положение).

Болт содержит граненую головку 1.

,стержень 2 со сквозным осевым отверс- 15 тием 3, поворотный распорный стержень . 4 с фиксирующей пружиной 5 и выступами 6 на его конце. На торце резьбово го участка болта установлены оси 7,, а на них шарнирно с возможностью по1 ворота в плоскости торца болта уста новленыы стопорные дугообразные пласти ны 8, выполненные с неравными хвосто,вой 9 и стопорной 10 частями с кромками 11, заостренными в сторону отвер-25 тывания болта. Наружная поверхность пластин выполнена размером, меньшим внутреннего диаметра резьбы болта. !, Внутренняя поверхность каждой пласти.ны образована двумя эксцентричными, Зп ,, сопряженными между собой, криволинейными поверхностями, причем центр одной из них расположен на оси распорного стержня. Оси шарниров установлены в плоскости, проходящей через ось распорного стержня и линии сопряжения внутренних криволинейных поверхностей пластин.

Болт используют следующим образом.,®о

Болт при монтаже ввертывается в деталь, затем вращается распорный стержень 4 против часовой стрелки, при этом пластины 8 поворачиваются на осях 7 ° За счет эксцентричного выполнения внутренних поверхностей стопорных пластин выступы 6 распорного стержня прижимают заостренные кромки 11 стопорных частей 10 к поверхнбсти отверстия детали, в которуго ssepHyT болт TåM самым бол дежно стопорится в отверстии детали.

Самопроизвольному отвертыванию болта препятствует заостренная кром»

I ка стопорной части пластины, а также усилие прижима выступа 6, который увеличивает трение между стопорной частью пластины и поверхностью детали, в которую ввернут болт.

Для расстопорения болта распорный стержень вращается по часовой стрелке, при этом выступы 6 отжимают хвостовые части стопорных пластин и заставляют вращаться стопорные пластины 8 вокруг осей 7, тем самым отжимая кромки 11 и сами пластины от поверхности отверстия детали, в которую ввернут болт.

Предлагаемая конструкция болта позволяет регулировать усилие прижима стопорных пластин к поверхности детали, в которую ввернут болт, что также способствует увеличению надежности стопорения.

Формула и э обретения

1. Болт со сквозным осевым отверс- о тием,содержащий стопорный элемент, укрепленный на торце резьбового участка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным в осевом отверстии поворотным распорным стержнем с двумя противоположно направленными выступами на конце и устройством фиксации от осевого перемещения, стопорный элемент выполнен в виде двух дугообразных пластин, установленных шарнирно с возможностью контакта внутренними поверхностями с выступами распорного стержня, размер наружной поверхности пластин меньше внутреннего диаметра резьбы болта, внутренняя поверхность каждой пластины образована двумя эксцентричными сопряженными криволинейными поверхностями, причем центр одной из них расположен на оси распорного стержня, оси шарниров размещены в плоскости проходящей через ось распорного стержня н линии сопря" жения внутренних криволинейных поверхностей пластин.

2. Болт по п. 1 о т л и ч а— ю шийся тем, что со стороны его головки выполнено гнездо под монтажный инструмент.

1425368 с иа3

Составитель С. Никулина

Техред А.Кравчук

Редактор О. Головач

КорректорС. Черни

Заказ 4753/32 Тираж 757 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Болт Болт Болт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Гайка // 1375873
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях механизмов и машин преимущественно при переменных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрационным и знакопеременным нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к крепежным средствам, и наиболее эффективно может быть использовано для соединения и надежного стопорения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных резьбовых соединениях.Цель изобретения - повышение надежности резьбового соединения и обеспечение стопорения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению болтов и гаек

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроення, в частности к стонорению конструирования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в соединениях, требующих надежной фиксации от самоотвинчивания

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх