Корпус приборного редуктора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (. ц) 4 Г 16 Н 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133646/25-28 (22) 01.07.86 (46) 23,09.88. Бюл. У 35 (72) В.М.Третьяков и Л.Е.Лукьянов (53) 621.833(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1203075, кл. Г 06 h 1965. (54) КОРПУС ПРИБОРНОГО РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к прибоостроению и позволяет повысить универсальность корпуса приборного редуктора, расширить его применение, при сохранении высокого уровня унификации разрабатываемых на его основе редукторов. Корпус 1 приборного редуктора содержит отверстия 2-10 под подшипники, расположенные на прямых, образующих одна с другой углы, кратwe 60, на равном базовом расстояо нии друг от друга, значение которого стандартизовано. Кроме того, имеются

„„SU„„1425396 А1 варианты выполнения корпуса с одним дополнительным отверстием 11, смещенным от базового расположения отверстий под подшипники так, что значения расстояний от него до смежных с ним базовых отверстий выбраны иэ того же стандартного ряда, смежными с базовым расстоянием, а также с вторым дополнительным отверстием 12 под подшипник, значения расстояний от которого до двух любых отверстий, расположенных друг от друга на расстоянии, лежащем в пределах от &3AS до 2A3 принадлежат тому же стандартному ряду и находятся в пределах.

1:2Ah < А3 < 1,5À8; где АЗ вЂ” значеwe расстояния от центра дополнительного отверстия до центра одного из имеющихся отверстий; A5 — значение базового расстояния между отверстиями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 +253 96

Иэ-обретение относится к приборостроению и касается корпусов приборных редукторов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей корпусов приборных редукторов, заклю" чающееся в повышении их универсальности и унификации. !

На фиг. 1 изоб1ражен корпус с базо- 10 вым расположением отверстий, на фиг. 2 — то же, с базовым расположе нием отверстий и дополнительным от верстием, на фиг. 3 — корпус с базовым расположением отверстий и двумя 15 дополнительными отверстиями.

В корпусе 1 (фиг. 1) все отверстия 2-10 под подшипники с второго по де ятый расположены иа прямых, об.разую;цих друг с другом углы, кратные 29 о ,!

60, аа равном базовом расстоянии, друг эт друга, значение которого ,стандартизовано.

В корпусе (фиг, 2) отверстие ,смещено от порядка расположения от- 25 верстий с второго по десятое. Значения расстояний от него до смежных от, верстий выбраны из того же стандартного ряда и являются смежными с базовым. .."ак, расстояния между отверстия- 39

NH 11-8, 11-3, 11-ц H 11-2 равны сле" дующим значениям 38„ 36, 32 и 30 мм соответственно.

В корпусе (фиг. 3) введено допол,нительное отверстие 12 под подшипники, значение расстояния от которого ро двух любых отверстий, расположенных друг от друга на расстоянии, лежащем в пределах 13А8 — 2A8, где Адзначеиие базового расстояния между отверстиями, принадлежит к тому же станд;.ртному ряду и в данном случае расстояние между отверстиями 1 1-12 и 6-1". равны по 45 мм„ а A3 = 34 мм„

Прк сборке редуктора на базе пред- 15 лагаеь .ого корпуса приборного редуктора использование стандартизованных линейь.ых размеров позволяет унифицировать приспособления для изготовления и контроля корпусов. Размещение отверстий на равном базовом расстоянии друг от друга, на прямых, образующих друг с другом углы, кратные

60, расширяет возмсжность построения кинематических цепей разной з структуры и увеличевие числа возможных вариантов размещения датчиков.

Дпя расширения возможности получения различных передаточных чисел, одно из отверстий под подшипник смещается относительно расположения остальных отверстий на величину, прн которой значения расстояний от него до смежных с ним отверстий относятся к тому же стандартному ряду. При этом корпус в целом обеспечивает тенденцию к унификации зубчатых пар, а часть корпуса с отверстием 11, смещенным относительно базового расположения отверстий, решает проблему расширения разнообразия передаточных чисел, Введение второго дополнительного

12 под подшипник ет при прочих равных условиях получать кинематическую цепь, обладающую меньшей кинематической погрешностью, а значит, более высокой точностью.

Формула изобретения

1. Корпус приборного редуктора, содержащий по крайней мере три отвер. стия под подшипники, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, центры смежных отверстий расположены на прямых, образующих одна с другой углы, кратные 60, на равном баэоо вом расстоянии друг от друга, значение которого стандартизовано.

2. Корпус по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в нем выполнено дополнительное отверстие под подшипники, значения расстояний от которого по крайней мере до двух смежных отверстий выбраны из того же стандартного ряда, смежными с базовым расстоянием.

3. Корпус по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что в нем выполнено второе дополнительное отверстие под подшипники, значения расстояний от которого до двух любых отверстий, расположенных друг от друга на расстоянии, лежащем в пределах от

ВЯЗАВ до 2АВ принадлежат тому же стандартному ряду и находятся в ripeделах 1,2А94 А"о 4 1,5АЗ, где АЭ— значение расстояния от центра второго дополнительного отверстия до центра одного из имеющихся отверстий, А 3 - значение базового расстояния

MeRg j oTBåðñòèÿìè.

1425396 фиг. Я

Составитель М.Левинский

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор О. Головач

Тираж 784 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ 4754/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус приборного редуктора Корпус приборного редуктора Корпус приборного редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, работающим с пластичной смазкой

Изобретение относится к волновым механическим передачам и может быть использовано Б редукторостроении

Изобретение относится к волновым механическим передачам и может быть использовано Б редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах с автономной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано /Х, /S г в оеодля приводов с повышенной точностью

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля
Наверх