Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции. Силопередающий узел верхней тяги выполнен в виде двуплечего рычага б, плечи которого расположены вдоль плоскости корпуса 1. Нижний конец рычага 6 фиксируется между упорами 19 и 20 суммируюшей вилки 18, передающими усилия тягового сопротивления навесной машины на датчик 21 силы. Вилка 18 жестко закреплена на П-образном рычаге 17, установленном на фланцах 10 валиков 9 силопередающего элемента нижней тяги. На наружных концах валиков 9 установлены муфты 12 с силовоспринимающими рычагами 13. Ограничение поворота рычагов 6 и 17 путем обеспечения соответствующих зазоров между арретиром 23 и корпусом 1, а также арретиром 24 и ограничителем 8 предохраняет датчик 21 силы от перегрузки. 2 ил. 5 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„,1425484

А1 дп 4 G Ol 1 5/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г гу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148936/24-10 (22) 17.11.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция и Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (72) А. М. Дмитриев, А. Г. Хомяков, К. Т. Беляк, А. В. Короткевич, С. М. Киркоров, Л. Ф. Мечкало, В. М. Кравченко и В. H. Бесан (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296336, кл. G 01 1 5/13, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1300311, кл. G 01 1 5/13, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГОВОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции. Силопередающий узел верхней тяги выполнен в виде двуплечего рычага 6, плечи которого расположены вдоль плоскости корпуса 1. Нижний конец рычага 6 фиксируется между упорами 19 и 20 суммирующей вилки 18, передающими усилия тягового сопротивления навесной машины на датчик 21 силы. Вилка 18 жестко закреплена на П-образном рычаге 17, установленном на фланцах 10 валиков 9 силопередающего элемента нижней тяги. На наружных концах валиков 9 установлены муфты 12 с еиловоспринимающими рычагами 13.

Ограничение поворота рычагов 6 и 17 путем обеспечения соответствующих зазоров между арретиром 23 и корпусом 1, а также арретиром 24 и ограничителем 8 предохраняет датчик 21 силы от перегрузки. 2 ил. 1425484

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески.

Цель изобретения — повышение надежности за счет упрощения конструкции.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2— о же, вид спереди.

Устройство для измерения горизонтальой силы тягового сопротивления навесных ашин состоит из корпуса 1, выполненного виде стыкового элемента серийной автосцепки, на котором закреплены проушины 2, незда 3 и кронштейн 4. В отверстиях роушин 2 на оси 5 и подшипниках каения установлен прямой двуплечий рычаг 6. ба плеча рычага расположены вдоль плосости корпуса. Верхнее плечо снабжено сью 7 соединения с центральной (верхей) тягой Б навесной системы трактора передачи усилий на нижнее плечо, сйаб1кенное ограничителем 8.

В гнездах 3 корпуса 1 на подшипниках качения установлены соосно силопередающие валики 9 с фланцами 10, снабженными кронштейнами 11 с винтовыми

1.нездами. На наружных концах валиков расположены кулачковые муфты 12 с силовоспринимающими рычагами 13. Кулачковые

1иуфты выполнены, как в известном устройстве, и зафиксированы на валиках гайками 14.

Силовоспринимающие рычаги 13 расположены вдоль плоскости корпуса вниз и снабжены осями 15 для соединения с нижними тягами А навесной системы трактора.

Для ограничения хода рычагов на нижних

Концах корпуса смонтированы ограничители

16. Зазоры между силовоспринимающими рычагами 13 и ограничителями 16 должны быть минимальными (2 — 5 мм), обеспечивающими разгрузку датчика силы (тензобалку) от нагрузки при подъеме и транспортировке машины, проверке исправности и наладке аппаратуры.

На фланцах 10 валиков 9 установлен П-об разный рычаг 17, в верхней части которого жестко закреплена суммирующая вилка 18, снабженная упорами 19 и 20. Последние необходимы для фиксации нижнего конца прямого двуплечего рычага 6 и передачи усилий тягового сопротивления навесной машины на датчик 21 силы (тензобалку), закрепленный на корпус 1 в кронштейне 4 стопором 22.

Для предохранения датчика силы от перегрузки в процессе работы и при переездах с навесной машиной (орудием), удобства настройки и проверки исправности регистрирующей аппаратуры устройство снабжено арретирами 23 и 24 нагрузки, выполненными в виде винтовых стержней. Предохранение от перегрузки происходит в резуль5

10 l5

45 тате ограничения поворота П-образного и прямого рычагов путем установки соответствующих зазоров между арретиром 23 н корпусом 1, а также арретиром 24 и ограничителем 8. Величина зазора устанавлиЙается в зависимости от нагрузки на датчик силы и допустимой его деформации.

При переездах или транспортировке машины, настройка и проверке регистрирующей аппаратуры зазоры должны быть равны нулю. В этом случае датчик силы освобождается от действия нагрузок, что позволяет произвести проверку исправности резисторов, монтаж и демонтаж его.

Плечи рычагов кулачковых муфт (ведущие плечи) соединены с нижними тягами навесной системы трактора и выполнены равной длины, но короче работающего с ними в паре ведомого плеча П-образного рычага с суммирующей вилкой, а верхнее плечо прямого двуплечего рычага (ведущее плечо) соединено с центральной тягой навески трактора и выполнено меньшей длины, чем работающее с ним в паре нижнее плечо (ведомое плечо). Соотношения и длины плеч могут быть разными, однако обязательным условием для нормальной работы устройства является то, чтобы передаточное отношение длин ведомого и ведущего плеч, передающих усилия от нижних тяг А трактора к датчику силы, было равно передаточному отношению длин ведомого и ведущего плеч прямого рычага, передающего усилие от центральной верхней тяги Б навески трактора к датчику силы.

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин монтируется на навесную систему трактора. При этом оси 15 силовоспринимающих рычагов 13 устанавливаются в шаровые втулки нижних тяг А, а. ось 7 двуплечего рычага 6 устанавливается в шаровую втулку верхней тяги Б. От самопроизвольного снятия тяги удерживаются стопорными пальцами.

После монтажа устройства на навесную систему трактора его соединяют с испытуемой машиной посредством треугольной рамки, имеющей в сечении П-образную форму. При этом трактор подъезжает задним ходом к машине, затем устанавливают устройство под П-образным пазом треугольной рамы машины и поднимают вверх до упора с.автоматическим стопорением. После этого агрегат готов к работе.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы горизонтальная составляющая сопротивления испытуемой машины через треугольную рамку передается на корпус 1 устройства. Здесь она распределяется на три точки, две из которых приходятся на нижние тяги А навески и одна (третья) — на верхнюю центральную тягу Б.

1425484

В процессе работы могут встретиться различные случаи сочетания работы тяг навесной системы трактора. Рассмотрим случай, когда все тяги навесной системы трактора работают на растяжение. При этом горизонтальные силы нижних тяг направлены в одну сторону и передаются на рычаги 13 кулачковых муфт 12, которые, в свою очередь, через валики 9 передают их на П-образный рычаг 17, а последний через упор 20 вилки 18 передает их на датчик 21 силы. В то же время усилие верхней центральной тяги, также работающей на растяжение, передается от верхнего плеча двуплечего рычага 6 на нижнее и от него через упор 20 вилки 18 на датчик силы (тензобалку). Таким образом усилия „от нижних и верхней тяги направлены в одну сторону, и в вилке 18 происходит их суммирование и передача на датчик силы.

При работе нижней тяги навесной системы трактора на растяжение, а верхней центральной тяги на сжатие передача горизонтальных сил тягового сопротивления о-. нижних тяг на балку датчика 21 силы происходит аналогично. Усилие от верхней центральной тяги передается через двуплечий рычаг 6 на упор 19 вилки 18 и направлено в сторону, противоположную действию сил от нижних тяг. Общая "оризонтальная составляющая тягового сопротивления равна сумме сил, действующих в нижних тягах, минус сила, действующая на верхнюю тягу.

Если горизонтальная сила тягового сопротивления превышает допустимую для балки датчика силы, то в этом случае винтовой стержень арретира 23 нагрузки, установленный на фланце концевого валика, упирается в корпус 1, а ограничитель 8 прямого двуплечего рычага 6 — в винтовой стержень арретира 24 нагрузки. Последним предотвращается деформация балки датчика 21 силы от дополнительных динамических нагрузок и гарантируется надежная ее работа.

Для исключения колебаний в шарнирах и динамических нагрузок иа узлы устройства в процессе переездов, при проверке исправности датчика 21 силы и настройке записывающей аппаратуры винтовые стержни арретиров 23 и 24 прижимаются соответственно к корпусу i и ограничителю 8 прямого двуплечего рычага 6. Этим балка силового датчика 21 освобождается от силового контакта упоров суммирующей вилки 18.

В исходное рабочее положение арретиры нагрузки устанавливаются перед включением исследуемой машины в работу.

Формула «зобретения

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин, содержащее корпус, силопередающий элемент нижней тяги с кулачковыми муфтами и силовоспринимающими рычагами, силопередающий элемент верхней тяги, суммирующий узел н датчик силы, отличаюи1ееся тем, что. с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, силопередающий элемент нижней тяги выполнен в виде двух силопередающих валиков, на одних концах которых установлены муфты, а на других выполнены фланцы, жестко закрепленного на фланцах П-образного рычага, в силопередающий узел верхней тяги выполнен в виде прямого двуплечего рычага, оба плеча которого расположены вдоль плоскости корпуса, причем суммирующий узел выполнен в виде суммирующей вилки, жестко закрепленной на верхней части П-образного рычага с регулируемыми упорами, между которыми расположен прямой двуплечий рычаг.

1425484

13

Составитель И. Мальгинова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4758/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного виита и корпуса судна

Изобретение относится к технике измерений и испытаний и позволяет повысить их точность путем уменьшения неравномерности нагружения датчиков силы при расширении пределов использования устройства

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет Повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной матдрны

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения силы тяги

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх