Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт

 

Изобретение относится к устройствам для ведения монтажно-демонтажных работ в очистных забоях и может быть использовано при подземной разработке каменного угля. Цель - повышение безопасности работ и ускорение транспортировки забойной крепи по лаве. Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя включает тя9 4 Р . ВАОЙ ОЛЬройтажжет разовыение о оваой тяговую цепь (ТЦ) 11, соединенную с салазками (С) 1 с помощью захвата 12. С 1 установлены на рельсы 2, расположенные на опорных звеньях 3. Захват 12 жестко прикреплен к нижней поверхности С 1 и имеет два крюка. Оба крюка продеты через соседние звенья ТД 11 и зафиксированы посредством фиксатора. Для удержания ТЦ 11 у почвы устройство имеет направляющие 10, расположенные с интервалами посередине между рельсами 2. Направляющая 10 выполнена в виде тавра, имеющего стенку из опорного бруса 14 и перпендикулярную полку 16. Последняя приварена к опорному брусу (перегородке) таким образом, что ее .бурты (фланцы) 18-21 обращены к почве . Направляющая для удержания ТЦ 11 у почвы может быть выполнена в виде наружной и внутренней труб с прорезями , сквозь которые может проходить задняя стенка захвата 12. Под С 1 целесообразно установить щиток управления . 8 з.п. ф-лы, 8 ил. г 5:2022 югзл, а СО 1ч9 О5 4 СП) to / / / fff fft 15 13 Фиг.1 Сл1

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 E 21 D 23/00 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТЪГ

1 !

«яя .с

t 63 с .. с 1 с

10 Z3 f723, 2 У2 Ю20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3868900/22-03 (22) 15.03.85 (31) Р 3414197.9, P 3414225.8 (32) 14.04.84 (33) DE (46) 23.09.88. Бюл. ¹ 35 (71) Г.Дюстерло ГмбХ (DE) (72) Гюнтер Ойтенойер (DE) (53) 622.289(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870744, кл. F. 21 D 18/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРЕПИ В СБОРЕ В ОЧИСТНОЙ ЗАБОЙ

ИЛИ ИЗ ОЧИСТНОГО ЗАБОЯ КАМ .ННОУГОЛЬНЫХ ШАХТ (57) Изобретение относится к устройствам для ведения монтажно-демонтажных работ в очистных забоях и может быть использовано при подземной разработке каменного угля. Цель — повышение безопасности работ и ускорение транспортировки забойной крепи по лаве. Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя включает тя„„SU „„1426462 А 5 говую цепь (ТЦ) 11, соединенную с салазками (С) 1 с помощью захвата

12. С 1 установлены на рельсы 2, расположенные на опорных звеньях 3.

Захват 12 жестко прикреплен к нижней поверхности С 1 и имеет два крюка.

Оба крюка продеты через соседние звенья ТЦ 11 и зафиксированы посредством фиксатора, Для удержания ТЦ 11 у почвы устройство имеет направляющие 10, расположенные с интервалами посередине между рельсами 2. Направляющая 10 выполнена в виде тавра, имеющего стенку из опорного бруса

14 и перпендикулярную полку 16. Посс ледняя приварена к опорному брусу 40 (перегородке) таким образом, что ее бурты (фланцы) 18-21 обращены к почве. Направляющая для удержания Тц 11 1 у почвы может быть выполнена в виде наружной.и внутренней труб с прорезя- Я ми, сквозь которые может проходить задняя стенка захвата 12. Под С 1 целесообразно установить щиток управ- В ления. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. h4

1426462

Изобретение относится к устройст- вам для ведения монтажно-демонтажных работ крепей в очистных забоях и может быть использовано при подземной разработке каменного угля.

Цель изобретения — повышение безопасности работ и ускорение транспор1 тировки забойной крепи по лаве.

На фиг. 1 показано устройство для 10 транспортировки крепи, поперечное сечеие; на фиг. 2 — то же вид в плане; на фиг. 3 и 4 — захват, варианты выполнения, на фиг. 5 — устройство, вариант выполнения, поперечное сече- 15 ние; на фиг, 6 — то же, вид в плане, ! на фиг, 7 — устройство, вариант выполнения, изометрия, на фиг. 8 — то же, с расположенными один над другим отрезками трубы и тез транспортной 20 перекладины, Устройство для транспортирования крепи содержит салазки 1, которые служат для транспортирования преимущественно оснований крепи в лаву или из лавы. При этом салазки 1 установлены на рельсы 2 и скользят по рельсам 2, которые закреплены на опорных звеньях 3. В области головки рельса из уголков выполнены направляющие 30

4, которые предотвращают боковое смещение салазок 1 с рельс 2.

На обоих концах опорных звеньев 3 предусмотрены отрезки трубы 5, коробки 6 или отверстия 7, чтобы закрепить опорные звенья 3 на почве непосредственно или с помощью установленной в отрезке трубы 5 или коробки 6 стойки и распереть их. Для крепления рельса используют накладки 8, причем 4р крепят их костылями или болтами для крепления рельсов. Опорные звенья 3 проложены по почве 9.

Посередине салазок 1 предусмотрена направляющая 10 Для удержания це 45 пи у почвы, которая взаимодействует с тяговой цепью 11 с ее захватом 12 и холостой ветвью цепи 13. Направляющая 10 цепи выполнена в виде тавра, имеющего стенку из опорного бруса

14, и соответственно перпендикулярной к нему стальной полосы 15. На стенке сверху лежит полка 16, которая положена на перегородку 14 и приварена к ней своей поверхностью 17 таким образом, что ее бурты (фланцы)

18-21 обращены к почве 9. При этом фланец 20 короче фланца 21, чтобы об— легчить зацепление с захватом 12, а часть полки 22, расположенная со стороны захвата 12 относительно стенки, короче части полки 23, расположенной с другой стороны.

Захват 12 приболчен или приварен к нижней стороне 24 салазок 1 и выполнен с крюком. Он захватывает о (фиг. 3 и 4) либо вертикальные 25 и горизонтальные 26 звенья цепи с помощью соответствующего цели профиля

27, либо выполнен таким образом, что всегда горизонтальные звенья 26 цепи могут быть вложены в крюк 28. С помощью планки 29 звенья 26 цепи надеж но закреплены от выпадания. Ребра захвата скошены, чтобы таким образом дополнительно исключить заклинивание„

Перегородка 14 (фиг. 2) всегда может быть расположена в соответствии с требованиями эксплуатации. К тому же перегородка 14 и опорные звенья 3 снабжены соответствующими отверстиями, которые позволяют установить в заданное положение перегородку и благодаря этому все присоединительное устройство цепи.

Устройство для присоединения цепи может состоять из двух встроенных с возможностью поворота одна в другую труб (фиг. 5 и 6) . Точнее внутренняя труба 30 выполнена со спиральной или диагональной прорезью 31 скошенными кромками 32 и ввернута в наружную трубу 33, а наружная труба

33 со своей продольной прорезью 34 связана с опорными звеньями 3 и по— тому не может быть повернута относительно оси 35. Последнее относится и к направляющей трубе 36 для цепи

13 холостого хода, причем вход и выход (фиг. 6) имеют скошненные кромки

37. Кромки 32 трубы скошены на меньшую величину, чтобы обеспечить более легкое введение тяговой цепи 11, чем введение захвата 12 в прорезь 31.

Захват 12, который приболчен или приварен к нижней стороне 24 салазок 1, может быть выполнен в виде кованного стержня с овальной в поперечном сечении задней стенкой присоединительным кольцом для тяговой цепи 11 на нижней стороне.

При входе захвата 12 в трубу 30 он поворачивает вперед трубу 30 так, что после прохода захвата труба остается повернутой таким образом, что часть прохода продольной прорези

34 заперта трубой 30. (епь не может

1426462 выйти из присоединительного устройства. Дополнительно на опорном звене

3 предусмотрены подпружиненные фиксаторы 38 и 39, шток с поршнем 4Q которых прижат пружиной 41 и через на5 ружную трубу 33 входит в боковые отверстия 42 трубы 30. Поэтому нежелательный поворот трубы 30 исключен, при этом гарантировано, что захват может свободно войти в устье прорези трубы 30. Отпирание (выведение) фиксаторов 38 и 39 осуществляют с помощью двух дополнительных управляющих рычагов 43 и 44, которые смонтированы 1 с двух сторон от направляющей на нижней стороне 24 салазок 1 там же, где приварен захват 12, так что труба 30 может поворачиваться свободно, когда он пересекается салазками

После прохода салазок 1 вновь происходит замыкание трубы 30 фиксатором

39 с помощью пружины 41, что возможно без затруднений, так как щиток управления.(упор) 45 пружины больше 25 не удерживается управляющим рычагом.

С одной стороны трубы 30 предусмотрено ребро 46, чтобы ограничить ее движение в осевом направлении.

Входные устья в начальных частях труб 30 и 33 выполнены в соответствии с формой захвата 1I2 что облегчает его введение в устье.

В варианте: устройства (фиг, 7 и 8) на соседние опорные звенья 3 установлены концы 47 перекладин 48, а °

35 направляющая выполнена из отрезков

49 и 50 трубы, соответствующих длине перекладины 48, из таких же отрез-. ков труб выполнена направляющая цепи холостого хода.

В варианте устройства (фиг. 7) отрезки 49 и 50 трубы лежат рядом друг с другом на плоскости, образованной опорными звеньями 3, Эти

45 опорные звенья связаны друг с другом плоскими листами таким образом, что образуют одну жесткую перекладину.

Отрезки 49 и 50 трубы снабжены в Нижней части направляющей прорезью

51, через которую выполнены в виде плиты с направляющими элементами 5254 салазки 1 могут быть присоединены к тяговой цепи (не показана). Это выполнение направляющих 52-54 предусмотрено не только в качестве при55 соединительного устройства, но одновременно также в качестве стабилизатора против поперечного перемещения, что необходимо, так как для экономии высоты не применяются рельсовые держатели и соответственно рельсовые направляющие.

По краям-опорных звеньев 3 предусмотрены яэыкообраэные пластины 55 и соответствующие им выемки 46, чтобы достигнуть прямого соединения отдельных перекладин 48 одна с другой.

Вариант устройства согласно фиг.7 отличается общей низкой конструктивной высотой, но в принципе требует определенной площади, как следствие расположенных рядом один с другим отрезков труб, а при варианте устройства согласно фиг. 8.можно создать транспортное устройство с очень узкой конструкцией. В этом случае оба отрезка 49 и 50 трубы лежат один над другим, причем предназначенный для цепи 13 холостого хода отрезок 50 трубы выполнен в виде замкнутой (целой) трубы, в то время как отрезок 49 трубы, который предназначен для приема тяговой цепи 11, сбоку (снизу) имеет направляющую прорезь 5 1. В этом случае только предусмотрены направляющие 52 и 53, чтобы обеспечить

I необходимую устойчивость против поперечного перемещения. Таким образом, достигнуто надежное управление (ведение) салазок, выполненных исключительно в виде плиты, которая имеет посадочные уголки 57, посредством которых основание крепи может быть размещено на салазках и дополнительно точно зафиксировано.

Достаточно узкая конструкция достигнута благодаря одностороннему раз- мещению направляющей дорожки 58, на которой с уголками 59 усиления закреплены оба отрезка 49 и 50 трубы, т.е. оба присоединительных (направляющих) устройства, причем эта направляющая дорожка 58 может быть закреплена анкерами на почве или расперта с помощью стоек. Поскольку салазкам 1 обеспечено надежное управление также при загрузке тяжелыми основаниями крепи, то они, если установлен достаточно транспортабельно-устойчивый характер почвы, могут быть использованы при перемещении через мульды и седловины, Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой

14 26462 или из очистного забоя каменноугольНых шахт, включающее приводимую в движение лебедкой тяговую цепь, которая посредством захвата с крюком сое5 инена с салазками, установленными а рельсы, расположенные на опорных звеньях по длине очистного забоя, о т л,и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работ и ускорения транспортировки забойной ! крепи по лаве, захват жестко прикреп лен к нижней поверхности салазок и выполнен с дополнительным крюком, оба крюка продеты через соседние звенья 16 тяговой цепи и зафиксированы посред ством соединяющего оба крюка фикса-! тора, при этом устройство снабжено !

"расположенными с интервалами направ;!ляющими для удержания цепи у почвы.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ,, ч а ю щ е е с я тем, что направляющая для удержания цепи у почвы расположена посередине между рельсами.

3. Устройство по п. 1, о т л и — 25 ч а ю щ е е с я тем, что направляющая цепи выполнена в виде тавра, полка которого выполнена с обращенными к почве буртами, а свободный конец

его стенки выполнен с опорой для ус- у) тановки на почву.

Устройство по п. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стенка направляющей для удержания цепи у почвы выполнена в виде установленной на опорном брусе стальной полосы, при

:этом часть полки тавра, распояоженная со стороны захвата относительно стенки, короче части полки, расположенной с другой стороны стенки. 40

5. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющая для удержания цепи у почвы вы полнена из наружной трубы с продольной прорезью сверху, прикрепленной к опорному звену, и установленной в наружной трубе с возможностью пово-, рота внутренней трубы, выполненной с прорезью по диагонали или спирали, при этом размеры обеих прорезей выполнены с возможностью прохода через них задней стенки захвата.

6, Устройство по и. 5, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенным под салазками щитком управления и горизонтально установленными на опорном звене с двух сторон от направляющей поршневыми рычажными механизмами, поршни которых подпружинены, связаны со щитком управления с возможностью взаимодействия через боковые отверстия, выполненные в наружной трубе, с внутренней трубой.

7. Устройство по и. 5, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что захват выполнен с овальной в поперечном сечении задней стенкой и кольцом на свободном конце для присоединения тяговой цепи.

8. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено перекладинами, концы которых установлены на соседние опорные звенья, направляющая выполнена в виде отрезков труб, длина каждого из которых равна длине перекладины, а салазки — . в виде плиты с боковыми направляющими элементами, установленными в направляющей прорези, которая выполнена сбоку в нижней части отрезков труб.

9. Устройство по и. 8, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющая снабжена дополнительными отрезками труб для холостой ветви цепи, установленными параллельно основным отрезкам труб, 142б462

ЮЖ37 7

Фие. 5

1426462

Подписное

Тираж 459

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А.Мотыль

Заказ 4788/59

Составитель В.Пономарева

Техред М.Пидык Корректор В.Бутяга

Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт Устройство для транспортирования крепи в сборе в очистной забой или из очистного забоя каменноугольных шахт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к средствам управления движением очистных агрегатов в плоскости пласта

Изобретение относится к горному оборудованию для очистки забоев

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к механизации очистных работ в угольных шахтах, а именно к механизированным крепям

Изобретение относится к оборудованию для угольной промышленности, а именно к шахтной крепи

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и м

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для систем автоматического поддержания прямолинейности базовых устр-в угледобывающих агрегатов

Изобретение относится к горной про- ;1,11п;1енности, а именно к механизированным к|нп1ям

Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к шахтным крепям очистных забоев

Изобретение относится к горнодобывающей промышлениостн и м.б

Изобретение относится к средствам механизации, возведения рамно й крепи в подземных горньОсвьфаботках

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для подвески и перемешения проходческого оборудования и материалов в призабойной зоне горных выработок, в т

Изобретение относится к механизации крепления при проведении подготовител.ьных горных выработок

Изобретение относится к горной промьшшенности и м.б

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горношахтному оборудованию

Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к устройствам по возведению крепей в горизонтальных и наклонных горных выработках, провоу димых буровзрьшным способом

Изобретение относится к средствам механизации установки крепи для горных выработок и тоннелей

Изобретение относится к средствам механизации крепления подземных горных выработок шахт и туннелей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов
Наверх