Полупроводниковая радиационно-конвективная панель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТ ИЕСНИХ

РЕаЪЬЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытЗФ (21) 3789161/23-06 (22) 22.06.84 (46) 30.08.86. Бюл. 9 32 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) Ю.В. Пацовский, В.А. Браташ, В.Н. Сеферовский и Е.Д. Кабатянский (53) 621.575(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 688351, кл. В 60 Н 3/00, 19?8 ° (54) (57) ПОЛУПРОВОДНИКОВАЯ РАДИАЦИОННО-КОНВЕКТИВНАЯ ПАНЕЛЬ, содержащая термоэлектрические батареи с горя„,SU„„1254257 А 1 (51)4 F 25 В 21/02 В 60 Н 1/32 чими и холодными спаями, заключенными в коллекторы для циркуляции хладо-и теплоносителя соответственно, отличающаяся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и повышения надежности, коллекторы снаружи покрыты теплоизоляционным материалом, а внутри снабжены дискретно расположенньии по нх длине турбулизаторами в виде кольцевых вставок, примыкающих к поверхности коллекторов, при этом каждая термоэлектрическая батарея зафиксирована по ее геометрической оси. посредством стяжного элемента.

Составитель В. Суков

Техред N..йоргpêòÿÿ

Редактор А.Лежнина

Корректор A.Тяско

Заказ 4705/41

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

1 125

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано в установках для создания микроклимата в кабинах транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение энергетических харак геристик и повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображена полупроводниковая радиационно-конвективная панель„ на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Полупроводник овая р адиа цион ноконвективная панель содержит термо° электрические батареи 1, коллекторы

2 и 3, турбулизаторы 4, стяжные элементы 5, отражатель 6 и теплоизоляционное покрытие 7 .коллекторов

2и3.

Радиационно-конвективная панель работает следующим образом.

Теплоноситель (вода), проходя по коллектору 2, осуществляет теплосъем с горячих спаев термоэлектрических батарей 1. Хладоноситель (воздух), проходя по каналам коллектора 3, охлаждается, отдавая тепло4257 2 вую энергию холодным сиаям термоэлектрических батарей 1, движется к выходному отверстию и, попадая на отражатель 6, выходит иэ панели в нужном направлении.

Равномерное прилегание поверхностей коллекторов 2 и 3 к поверхностям термоэлектрических батарей 1 обеспечивается приложением прижимающей силы к геометрическому центру батарей 1, что достигается расположением стяжных элементов 5 строго по линии, совпадающей с геометрической осью батарей 1.

Благодаря наличию теплоизоляционного покрытия 7 коллекторов 2 и 3 и кольцевых турбулиэаторов 4 происходит интенсивный теплообмен хладо-и теплоносителя с внутренними поверхностями коллекторов 2 и 3.

Это обстоятельство приводит к уменьшению разности температур на холодных и горячих спаях термоэлектричес2 ких батарей 1 и, соответственно, к увеличению холодопроизводительности и холодильного коэффициента каждой батареи и панели в целом.

Полупроводниковая радиационно-конвективная панель Полупроводниковая радиационно-конвективная панель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств
Наверх