Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (и) С%4 В61 С 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4171490/27-11 (22) 30.12.86 (46) 30.09.88. Бюл. Ф 36 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод" им. Октябрьской ревоЛЮЦИИ (72) А.Т. Щетинин, В.А. Ренов, П.А. Костенко и М.f . Лозовой (53) 625.2.06(088.8) (56) Пассажирский тепловоз ТЭП70, М.: Транспорт, 1976, с. 109-110. (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИК МАШИН И АППАРАТОВ (57) Изобретение относится к системам воздухоснабжения электрических агрегатов, преимущественно локомотива.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения потерь давления во впускных органах. Система содержит воздухозаборник с воэдухоочистителями, установленные перед вентилятором 3 с заборной камерой. Через воздуховоды 8 и II воздух поступает к тяговому генератору 7 и через дрос. сель 12 к выпрямительной установке 10.

Отводной воэдуховод 13 последней сообщен с заборной камерой. 2 ил.

1426876

Изобретение относится к системам воздухоснабжения электрических агрегатов, преимущественно локомотивов.

Целью изобретения является повыше5 ние экономичности путем снижения потерь давления во впускных органах.

На фиг. 1 схематически показана система; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 ° 10

Система воэдухоснабжения электрических машин и аппаратов содержит воздухозаборное устройство 1, воздухоочистители 2, осевой вентилятор 3 с заборной камерой 4. Привод вентиля- 15 тора 3 осуществлен от дизеля 5 через угловой редуктор 6 и вал генератора 7.

Воздухораспределительное устройство 8 расположено в раме 9 и сообщено с генератором 7 и установленной на нем 20 выпрямительной установкой 10 через воздуховоды ll. Параллельный подвод воздуха из генератора 7 в выпрямительную установку 10 осуществлен через дроссель 12. Отвод воздуха из генератора 7 и выпрямительной установки

10 после их охлаждения выполнен раздельно, причем выходное устройство генератора 7 через раму 9 сообщено с атмосферой, а выходное устройство вы- 10 прямительной установки 10 через отводной воздуховод 13 сообщено с заборной камерой 4 после воздухоочистителей 2.

Система воздухоснабжения тягбвых электрических машин и аппаратов работает следующим образом.

Осевой вентилятор 3 приводится во вращение от дизеля 5 через угловой редуктор 6 и вал генератора 7. Охлаж- 40 дающий воздух, засасываемый вентилято1 ром 3, проходит через воздухозаборное устройство 1, очищается затем в воздухоочистителях 2 и поступает в заборную камеру 4 на входе в вентилятор 3. После вентилятора воздух попадает в воздухораспределительное устройство 8 для раздачи потребителям, в том числе для раздачи по воздуховодам ll к генератору 7 и к установленной на нем выпрямительной установ." ке 10. В коллекторной камере генератора 7 происходит 1 еление воздуха на два параллельных потока: один поступает непосредственно в генератор, а другой через дроссель 12 — в выпрямительную установку 10. После охлаждения генератора охлаждающий воздух из выходного устройства генератора через раму 9 выбрасывается наружу,а после выпрямительной установки воз- . дух по отводному воздуховоду 13 направляется в заборную камеру 4, минуя воздухоочистители 2, т.е. используется повторно, образуя рециркуляцию воздуха из выпрямительной установки в общую систему, уменьшая расход воздуха через воздухозаборное устройство 1 и воздухоочистители 2 и снижая потери давления в этих устройствах.

Формула изобретения

Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов, преимущественно локомотива, содержащая воздухозаборник с воздухоочистителями, связанный с заборной камерой вентилятора, напорной стороной соединенного с подводящими к потребителю воэдуховодами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения потерь давления во впускных органах, с заборной камерой вентилятора сообщен отводной воздухо-. вод одного из потребителей.

1426876

Е Г 10 Q 7 Х

4-4 ф

Составитель М. Рашковский

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук

Корректор М. Максимишинец

Заказ 4818/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов Система воздухоснабжения электрических машин и аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх