Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьшение надежности. На валу 1 электродвигателя находится основной шарикоподшипник 2. Мезвду наружным кольцом шарикоподшипника 2 и внутренним кольцом резервного шарикоподшипника 3 установлена втулка 4. Магнитопровод 6 с полюсами установлен на втулке 4, а магнитопровод 8 с полюсами - на крьшже 7 подшипникового узла. На магнитопроводе 8 расположены обмотка возбуждения 9 и измерительная обмотка 10, подключенная к входу формирователя импульсов, выход которого подсоединен .к входу счетчика импульсов . Вькод счетчика с блокировкой подключен к управляющему входу реле, Изобретение позволяет испсхяьзовать электродвигатель в системах, в. которых отсутствует техническая возможность проведения регламентных работ и дублирования электродвигателя. 2 ил, 1 & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1427498 А 1 цд.4 Н 02 К 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCH05hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4132456/24-07 (22) 13.10.86 (46) 30.09.88. Бюп. 1 36 (72) Г.А. Веркович, К.П.. ЗарубИн, Г.Б. Михайлов и В.В. Путников (53) 621.313.04 (088.8) (56) Овчинников И,Е., Пебедев НИ.

Бесконтактные двигатели постоянного тока автоматических устройств. М.:

Наука, 1966, с. 96

Авторское свидетельство СССР

У 399643, кл, F 16 С 17/20, 1973. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретенияповышение надежности. На валу 1 элект» родвигателя находится основной шарикоподшипник 2. Между наружным кольцом шарикоподшипника 2 и внутренним кольцом резервного шарикоподшипника 3 установлена втулка 4. Магнитопровод 6 с полюсами установлен на втулке 4, а магнитопровод 8 с полюсами - на крьппке 7 подшипникового узла.. На магнитопроводе 8 расположены обмотка возбуждения 9 и измерительная обмотка 10, подключенная к входу формирователя импульсов, выход которого подсоединен.к входу счетчика импульсов. Выход счетчика с блокировкой подключен к управляюшему входу реле.

Изобретение позволяет использовать электродвигатель в системах, в которых отсутствует техническая возмож- и ность проведения регламентных работ и дублирования электродвигателя. 2 нл, I

1427498 мент, удерживающий втулку 4 (фиг. 1) в неподвижном состоянии, обеспечивает создание осевого усилия на основной 2 и резервный 3 подшипники. Вал 1 электродвигателя вращается на основном шарикоподшипнике 2. При выходе иэ строя основного шарикоподшипника 2 переходная втулка 4 радиальной поверхностью 5 расположится на валу 1 и при моменте трения радиальной поверхности втулки о поверхность вала, превышающем момент, удерживающий ее, магнитопровод 6 с втулкой 4 и внутреннее кольцо резервного подшипника 3 начнут вращаться.

В результате изменения магнитной о проводимости между магнитопроводом 8 и вращающимся магнитопроводом 6 с измерительной обмотки 10 поступит сигнал на формирователь 14 импульсов (фиг. 2), который нормирует импульсы по величине напряжения и длительности, необходимые для нормальной работы счетчика 15 импульсов. Отсчитав заданное число импульсов„счетчик 15 блокируется и отключает по цепи управления реле 16, которое отключает обмотку 9 возбуждения.

Элек.родвигатель продолжит работу на резервном шарикоподшипнике 3.

Электродвигатель предназначен для использования в системах вентиля. ции с беспрерывной работой в течение

50000-100000 ч, в которыхотсутствует техническая возможность проведения регламентных работ и дублирования электродвигателя, Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях с длительным сроком безрегламентной недоработкиь желт. изобретения — повышение надежности электроднигателя.

Иа фиг. 1 представлен продольный разрез подшипниконого узла электро- 10 двигателя; на фиг. 2 — структурная схема автоматического включения резервного шарикоподшипника.

На валу 1 (фиг, 1) электродвигателя находится основной шарикоподшипник 2, Между наружным кольцом пирикоподшипника 2 и внутренним кольцом резервного шарикоподшипника 3 установлена втулка 4, которая имеет радиальную поверхность 5, отстоящую от поверхности вала 1 на величину допустимого износа основного шарикоподшипника 2 в радиальном направлении (не более 30 мкм). Эта величина предотвращает в случае разрушения, 25 основного шарикоподшипника,2 смещение оси ротора и его заклинивание в расточке статора. Втулка 4 снабжена магнитопронодом 6 с полюсами, соосно которому по .крышке 7 подшипникового ,.:узла закреплен магнитопровод 8 с чисЛом полюсов, равным числу полюсов магннтопронода 6, На магнитопроводе 8 расположены обмотка 9 возбуждения и измерительная обмотка 10.

В щите 11 закреплен резервный шарикоподшипник 3. йодпиточный узел 12 служит для сохранения эксплуатационньж свойств смазки основного и резервного подшипников. Подшипниковый узел установлен н корпусе 13 электроднигат еля.

Измерительная обмотка 10 подключена к входу формирователя 14 импульсон (фиг. 2), выход которого подсоеди- 5 нен к входу счетчика 15 импульсов.

Бьжод счетчика 15 с блокировкой подключен к управляющему входу реле 16.

Обмотка возбуждения 9 подключена к я источнику питания U через размьпса50 ющие контакты реле 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При подаче питания на обмотки электродвигателя, через размыкающие

55 контакты реле 16 (фиг. 2) обмотка 9 возбуждения будет подключена к источнику питания. Ток в обмотке 9 возбуждения создает электромагнитный моФормула из обретения Электродвигатель, содержащий вал, корпус, крышку, основной и резервный шарикоподшипники и втулку, радиальная поверхность которой образует с валом электродвигателя зазор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка установлена между наружным кольцом основного и внутренним кольцом резервного шарикоподшипников, а электродвигатель снабжен реле, источником питания, счетчиком импульсов, формирователем импульсов и двумя магнитопроводами с полюсами, расположенными соосно с зазором относительно друг друга, один из которых установлен на втулке, а другой содержит обмотку возбуждения и измерительную обмотку и установлен на крышке, причей обмотка возбуждеСоставитель Ю. Скобарнхин

Редактор О. Спесивых Техред Л.Олийнык Корректор F Решетник

Заказ 4861/52 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния подключена к источнику питания через размыканлцие контакты реле, а .управлякиций вход реле подключен к

1427498 4 выходу счетчика импульсов, вход которого через формирователь импульсов . подсоединен к измерительной обмотке.

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх