Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5н 4 В 60 L 15/20

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОП

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4072218/27-11 (22) 29.05,86 (46) 07.10,88. Бюл, У 37 (71.) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) H.Ñ.Назаров и В.В.Макаров (53) 621.337.1 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

0 1079493, кл. В 60 L 15/20, 1982. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОВОЗА (57) Изобретение относится к железно" дорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тяг4вом

„„SU„„1428617 А1 электроприводе электровозов. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования. .Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей содержит трансформатор 1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток 3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречно-параллельно выравнивающих тиристоров 5 и 6. 1 ил, 1428617

Напряжение на обмотках 3 возбуждения тяговых электродвигателей имеет положительную и отрицательную области в каждом полупериоде работы управляемого выпрямителя 2 из-за задержки момента включения тиристоров

Составитель Л.Резникова

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно в тяговом электроприводе электровозов.

Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона регулирования.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза, Устройство содержит трансформатор

1, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель 2, с выходами которого соединена цепь из соединенных последовательно обмоток

3 возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована цепью из соединенных последовательно резистора 4 и включенных встречнопараллельно выравнивающих тиристоров

5 и б.

Управляемый выпрямитель 2 выполнен на тиристорах 7 и собран по однофазной нулевой схеме выпрямлении.

Устройство работает следующим образом.

При изменении угла опирания тиристоров 7 выпрямителя 2 изменяется уровень выпрямленного напряжения, при этом к каждой из обмоток 3 возбуждения прикладывается идентичное по форме напряжение.

7 и индуктивного характера нагрузки управляемого выпрямителя.

Среднее значение выпрямленного

5 напряжения равно интегральной разности площадей указанных областей..Наличие выравнивающих тиристоров 5 и 6 позволяет расширить области регулирования тока возбуждения за счет изме10 нения прикладываемого к обмоткам возбуждения напряжения как в отрицательной, так и положительной областях.

При неодинаковом распределении нагрузок по тяговым электродвигателям выравнивание токов в цепях якорей можно осуществлять как за счет умень- шения тока возбуждения недогруженных двигателей, включая соответствующие тиристоры 5, так и за счет увеличения

20 тока возбуждения перегруженного двигателя, включая соответствующий тиристор 6.

Ф о р м у л а и з о б р е т е.н и я

Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза, содержащее трансформатор, к вторичной обмотке которого подключен управляемый выпрямитель, с выходами которого соединена цепь . из соединенных последовательно обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, каждая из которых шунтирована соединенными последовательно резистором и выравнивающим тиристором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона регулирования, оно снабже40 но дополнительными тиристорами, включенными встречно-параллельно выравниВающим тиристорам.

Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза Устройство для распределения нагрузок тяговых электродвигателей электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования при регулировании систем автоматического управления параметрами тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для управления электрооборудованием транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх