Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи. Это достигается применением коаксиального кабеля в системе злектроснабжения переменного тока с секционированием тяговой сети и рельсового пути. Устройство содержит заградительный фильтр, настроенный в резонанс на основную гармонику сигнального тока СДБ 25 Гц и не позволяющий шунтировать рельсовые цепи автоблокировки оболочкой кабеля. 2 з.п ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„jL428 2 (51) 4 В 60 М 3/00

" «". ф. °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4219370/27-.11 (22) 11.02,87 (46) 07.10.88, Бюл. II 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.А.Минин, В.П.Семенчук, М,П.Бадер, А.П,Просецкий и Е.Б,Лукина (53) 621.316.761 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1084158, кл, В 60 М 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи. Это достигается применением коаксиального кабеля в системе электроснабжения переменного тока с секционированием тяговой сети и рельсового пути. Устройство содержит заградительный фильтр, настроенный в резонанс на основную гармонику сигнального тока CIjS 25 Гц и не позволяющий шунтировать рельсовые цепи автоблокировки оболочкой кабеля. 2 з.п ф-лы, 2 ил.

1428620

Изобретение предназначено для применения на электрифицированных ! железных дорогах с воздушной контактной сетью.

Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи.

На фиг. 1 показана принципиальная схема участка электроснабжения; на . фиг. 2 — схема с исполнением коаксиального кабеля, вариант выполнения.

Устройство содержит секционированную контактную сеть 1, подключенную 15 через коммутирующий аппарат 2 к усиливающему проводу 3, и секционированные рельсовые цепи 4 с подключенными по концам дроссель-трансформаторами

5. Средняя точка секционированной 2р рельсовой цепи дроссель-трансфоматора 5 подключена через заградительный фильтр, состоящий из конденсатора 6 и дросселя 7, соединенных параллельно, к экранирующему проводу 8. 25

Устройство работает следующим образом.

При нахождении на фидерной зоне электроподвижного состава с помощью коммутирующего аппарата 2 включается 3р в работу та секция контактной сети 1, на которой он в данный момент находится. Весь тяговый ток протекает в основном по усиливающему проводу 3 и возвращается к источнику через заградительный фильтр с конденсатором 6 и дросселем 7 по экранирующему прово- . ду 8. Таким образом, в работе находятся тот участок контактной сети 1, где в данный момент находится токоприемник электровоза, и тот блокучасток рельсовой цепи 4, на котором располагается подвижной состав.

Таким образом, изобретение позволяет повысить экранирующее действие

45 тяговой сети, т.е, снизить ее влияние на смежные слаботочные устройства, т.е. снизить затраты на организацию мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости устройств тягового электроснабжения и связи, что, в свою очередь, ведет к повышению КПД системы.

Кроме того, усиливающий и экранирующий провода могут быть выполнены в виде коаксиального кабеля 9 (фиг,2),55 что позволяет наряду с уменьшением потерь электроэнергии в тяговой сети за счет большой зарядной мощности коаксиального кабеля (снижения индуктивного сопротивления тяговой сети), т.е. повышения КПД системы электроснабжения, еще больше снизить электромагнитные влияния тяговой сети переменного тока на смежные линии связи и цепи железнодорожной автоматики путем компенсаций электррмагнитньгх полей, образованных прямым и обратным проводами, находящимися на минимальном расстоянии друг от друга (ограниченными изоляцией кабеля).

Контактный провод контактной сети может быть выполнен из ферромагнитного материала, например высоколегированной стали, который, незначительно увеличивая сопротивление цепи, позволяет применить на электровозе более надежный и перспективный токоприемник с электромагнитным нажатием.

Формула изобретения

1. Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока, содержащее контактную сеть с подключенным параллельно ей усиливающим проводом, экранирующий провод, коммутирующий аппарат и дроссель-трансформаторы, крайние выводы которых соединены с рельсами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения потерь в тяговой се- . ти и снижения влияния тяговой сети на смежные линии связи, оно снабжено заградительными фильтрами, а контактная сеть выполнена секционированной, причем усиливающий провод подключен через коммутирующий аппарат к .каждой секции контактной сети, а экранирующий провод через соответствующий заградительный фильтр к соответствующим средним точкам дроссель-трансфор- . маторов соответствующих участков рельсовой. цепи.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а» ю щ е е с.я тем, что усиливающий и экранирующий провода выполнены в виде коаксиального кабеля.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что контактный провод выполнен из ферромагнитного материала.

1428620

Составитель Л.Резникова

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Тираж 5б9 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5084/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты элементов электроснабжения железных дорог от коротких замыканий в цепи постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам эа- В01иты электротяговых сетей электрофицированных железных дорог от коротких замыканий

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано на грузонапряженных участках

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повышение надежности.В качестве датчика нарушения изоляции используется полное сопротивление тяговой сети на k-й гармонической составляющей тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для защиты электрооборудования .тяговой подстанции от перенапряжений

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повыщение надежности защиты

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть применено для уменьшения влияния электротяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам для определения мест повреждения в электрических линиях на электрифицированных железных дорогах переменного тока, в частности в линиях два провода - рельсы и автоблокиройки, и обеспечивает повышение точности определения места короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх