Шасси транспортного средства высокой проходимости

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости. Це.чь изобретения - расширение функциональных возможностей шасси. Шасси транс11О)тно1 о средства высокой проходимости включает к себя раму 1 с пневмоколесами 2, ными эластичными .тептами 3, имеющими ограничители 4 . Пневмоколеса 2 закрепленына раме 1 при помощи рычагов 5, шарнирно связанных между собой силовыми цилиндрами 6. На раме 1 установлены гидродомкраты 7 и упоры 8. Каждый силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра 9. порн1ень И) которого имеет сквозное калиброванное отверстие и обратный клапан. Упор 8 имеет пружину 13, обеспечивающую лучшую амортизацию . 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5@ 4 В 62 D 55!04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4222828/31-11 (22) 03.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) К. Н.- Воробьев, Ю. Д. Силуков, С. И. Буллаков, С. А. Пашкин и Н. К. Воробьев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Силукова Ю. Д. Машины и механизмы лесозаготовок и лесного хозяйства. М.: Лесная промышленность, 1980, с. 204 — 207. (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспорт„„SU„„j 428653 А1 ных средств высокой проходимости. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей шасси. Шасси транспо1ггного средства высокой про:одимости включает и себя раму 1 с пневмоколесами 2. снабжс ным и эластичными lE ifTdìè 3. имеющим и of раничители 4. Пневмоколеса 2 закреплены. на раме 1 при помощll рычагов 5, шарнирно связанных между собой силовыми цилпндраMH 6. На раме 1 установлены гидродомкрагы

7 и упоры 8. Каждый силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра 9, поршень 10 которого имеет сквозное калиброванное отверстие и обратный клапан. Упор 8 имеет пружину 13, обеспечивающую лучшую амортизацию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1428653

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к шасси транспортных средств высокой проходимости.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей шасси.

На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— силовой цилиндр балансира.

Шасси транспортного средства высокой проходимости включает в себя раму 1 с пнеьмоколесами 2, снабженными эластичными лентами 3, имеющими ограничители 4. Пневмоколеса 2 закреплены на раме 1 при помощи рычагов 5, шарнирно связанных между собой силовыми цилиндрами 6. На раме 1 установлены гидродомкраты 7 и упоры 8.

Каждый силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра 9, поршень 10 которого имеет сквозное калиброванное отверстие ll u обратный клапан 12. Упор 8 имеет пружину

13, обеспечивающую лучшую амортизацию.

Шасси работает следующим образом.

При передвижении по лесосеке, где несущая способность почвы часто невелика и имеется большое число препятствий в виде пней и лесосечных отходов, на пневмоколеса

2 транспортного средства одеты эластичные ленты 3. Для ограничения расхождения пневмоколес 2 на раме 1 установлены контактирующие с рычагами 5 упоры 8, имеющие пружины 13. При увеличении нагрузки на транспортное средство пружины 13 сжимаются, увеличивается натяжение (в определенных пределах) эластичной ленты 3, что обеспечивает более равномерное распределение давления грунта по длине эластичной ленты. Для устранения спадывания эластичной ленты 3 при прохождении неровностей поверхности лесосеки служит силовой цилиндр

6, который при подъеме пневмоколес 2 над землей (в зависшем положении), посредством калиброванного отверстия 11 не позволяет пневмоколесам 2 быстро уменьшать межосевое расстояние и тем самым предохраняет эластичную ленту 3 от схода с пневмоколес 2. После выхода транспортного средства на лесовозную дорогу включают домкраты 7, рама 1 поднимается и пневмоколеса 2 под собственным весом сходятся, перемещаясь на рычагах 5 около их точки крепления.

Эластичная лента 3 при этом легко снимается с пневмоколес 2, так как ограничители 4 выходят за пределы наружной окружности пневмоколес 2. При опускании домкрата 7 совместно с калиброванным отверстием 11 работает обратный клапан 12 и пневмоколеса 2 под действием тяжести транспортного средства и груза быстро расходятся в исходное положение. Транспортное средство перемещается по дороге на пневмоходу.

15 При прибытии порожнего транспортного средства на лесосеку работа по надеванию эластичной ленты 3 на пневмоколеса 2 происходит аналогично работе при снятии ленты.

Включают домкрат 7, пневмоколеса 2 по мере их подъема сходятся, позволяя свободно одеть на них эластичную ленту 3. При опускании домкрата 7 пневмоколеса 2 расходятся, эластичная лента 3 натягивается и средство готово для перемещения по лесосеке.

Домкрат 7 может быть любой конструк25 ции, например, винтовой или в виде откидной стойки.

Формула изобретения

1 Шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее раму, опирающуюся на оси пневмоколес, охваченных съемными эластичными гусеничными лентами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено балансиром, включающим в себя рычаги, одними концами шарнирно закрепленные на раме, а другими связанные с осями колес, и силовой цилиндр, связывающий рычаги между собой.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что

4О оно снабжено гидродомкратами, размещенными между колесами.

1428653

Составитель Ю. Наумов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5087/23 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

П

П

Шасси транспортного средства высокой проходимости Шасси транспортного средства высокой проходимости Шасси транспортного средства высокой проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой колесно-гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом, обеспечивающим высокие тягово-сцепные качества и надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх