Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двига телестроению. Цель изобретения - повьшение экономичности. Система содержит карбюратор, магистраль подачи углеводородного топлива, магистраль 3 присадки воды в двигатель с регулятором 8 расхода и испарителем, датчик 11 температуры двигателя, подключенный к регулятору. Двигатель дополнительно содержит датчик 9 расхода топлива, усилитель 10 сигнала датчика 11 и вакуумньй вентиль 7. Регулятор 8 расхода вьшолнен с электромагнитным приводом и корпусом из димагнитного материала, в котором гпомещен якорь, а обмотка привода установлена на корпусе. Вентиль 7 установлен в магистрали 3 между регулятором расхода и испарителем и выполнен в виде крестообразного в гфодольном сечении корпуса и размещенного в нем запорного элемента с сервоприводом . Полость управления сервопривода сообщена с впускным трубопроводом . Датчик выполнен с нормально разомкнутыми контактами, подключенными к обмотке привода. Обмотка соединена с выходом усилителя сигнала датчика 9. Обмотка может быть установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и фиксации. При работе двигателя на режимах, когда в впуск- ;ном трубопроводе 5 испарителя 4 соз- iдано большое разрежение, начинает работать вентиль 7, уменьщая запорным элементом сечение в проходном отверстии корпуса вентиля, корректируя количество поступающей в двигатель вопы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. s (Л с tfm mtffrfnfS- ffsto «xwcv rPb bo

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК е, 4 Р 02 11 25/02 ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4167576/25-06 (22) 25.12.86 (46) 15.10 ° 88. Бюл. М- 38 (72) В.Ф.Онищенко (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 973903, кл. F 02 М 25/02, 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение экономичности. Система содержит карбюратор, магистраль подачи углеводородного топлива, магистраль

3 присадки воды в двигатель с регулятором 8 расхода и испарителем, датчик 11 температуры двигателя, подключенный к регулятору. Двигатель дополнительно содержит датчик 9 расхода топлива, усилитель 10 сигнала датчика 11 и вакуумный вентиль 7.

Регулятор 8 расхода выполнен с электромагнитным приводом и корпусом из димагнитного материала, в котором

„.,SLI„„ 40576 А1 помещен якорь, а обмотка привода установлена на корпусе. Вентиль 7 установлен в магистрали 3 между регулятором расхода и испарителем и выполнен в виде крестообразного в продольном сечении корпуса и размещенного в нем запорного элемента с сервоприводом. Полость управления сервопривода сообщена с впускным трубопроводом. Датчик выполнен с нормально разомкнутыми контактами, подключенными к обмотке привода. Обмотка соединена с выходом усилителя сигнала датчика 9 ° Обмотка может быть установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и фиксации. При работе двигателя на режимах, когда в впуск. ном трубопроводе 5 испарителя 4 соз; дано большое разрежение, начинает работать вентиль 7, уменьшая запорным элементом сечение в проходном отверстии корпуса вентиля, корректируя количество поступающей в двигатель во14305

Изобретение относится к машино:строению, в частности к двигателестроению, а именно к системам пита-ния двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг. 1 .изображена схема системы питания; на фиг.2 — вакуумный вентиль, разрез; на фиг.3 — электромагнитный вентиль, разрез; на фиг.4— .электрическая схема системы.

Система питания двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит резервуар 1 для воды с фильтром 2, соединенный магистралью 3 присадки через испаритель 4 с впускным трубопроводом 5. Последний при помощи трубопровода 6 подключен к вакуумному вентилю 7. Регулятор 8 расхода электрически связан с датчиком 9 расхода топлива, усилителем 10 и. датчиком 11 температуры. Регулятор 8 расхода и вакуумный вентиль 7 установлены последовательно между баком 1 и 25 испарителем 4. Карбюратор 12 установлен во впускном трубопроводе 5 и к нему подключена магистраль 13 подачи углеводородного топлива.

Вакуумный вентиль 7 (фиг.2) выполнен в виде крестообразного корпуса 14, защищенного колпачком 15 запорного элемента 16, и сервопривода

17, полость 18 управления которого сообщена с впускным трубопроводом 5.

Сервопривод 17 имеет подпружиненный поршень 19, связанный -тягой 20 с запорным элементом 16. Тяга 20 уплотнена сальником 21, поджимаемым через фигурную шайбу 22 гайкой. 23.

Регулятор 8 расхода (фиг.3), выполненный с электромагнитным приводом, состоит из димагнитного корпуса 24, в котором помещен якорь 25, прижимаемый пружиной 26 к установ45 ленной на конце трубки 27 шайбе 28.

Второй конец пружины 26 упирается в торец трубки 29 ° Трубки 29 и 27, ввернутые в корпус 24, уплотняются и стопорятся прокладками 30 и 31 и гайками 32 и 33. На корпусе 24 с возможностью продольного перемещения и фиксации установлена обмотка 34.

Фотоэлектрический датчик 9 расхода топлива (фиг.4), включающий фотодиод 35, осветитель 36 и крыльчатку

37, соединен с усилителем 10, собранным на транзисторах 38-40, диодах 4 1

76 2 и 42, конде. (cGTot-:.i;2. 43 и 44 .,е.=.(*,сторах 45-48.

Нормально разомкнутые контакты 49 датчика 11 температуры (фиг.1) подключены к обмотке 34 регулятора 8.

Последняя соединена с выходом 50 (фиг. 4) усилителя 10 (фиг. 2) сигнала датчика 8 расхода топлива. Параллельно обмотке 34 включен конденсатор 51 (фиг. 4).

Система работает следующим образом.

При запуске и работе непрогретого двигателя цепь обмотки 34 (фиг. 3) регулятора 8 разорвана контактами

49. (фиг. 4) датчика 11 температуры, (фиг. 1), регулятор 8 заперт, вода в систему питания не поступает.

После прогрева двигателя включаются контакты 49 (фиг. 4) датчика

11 температуры (фиг. 1). При работе двигателя на холостом ходу величина частоты прерывания освещенности фотодиода 35 (фиг. 4) крыльчаткой 37 малая. Усиленные и сформированные по времени импульсы тока фотодиода 35 проходят по обмотке 34, создавая небольшое магнитное поле, вследствие чего якорь 25 (фиг. 3) начинает в нее втягиваться, преодолевая усилие пружины 26. При этом через образовавшийся небольшой зазор между седлом 28 и якорем 25 проходит определенная доза воды.

При работе двигателя с полной нагрузкой расход топлива увеличивается. Частота прерывания освещенности фотодиода 35 крыльчаткой 37 увеличивается, следовательно, увеличивается средний ток, проходящий через обмотку 34. Якорь 25 полностью втягивается в обмотку 34, образуя максимальный зазор между ним и седлом.

28. Величина втягивания регулируется при наладке положения обмотки 34 на корпусе 24 параметрами пружины е

26, а также зависит от параметров обмотки 34 и усилителя 9 (фиг. 1). !

При работе двигателя на режимах, когда во впускном трубопроводе 5 создано большое разрежение, вступает в работу вакуумный вентиль 7, уменьшая запорным элементом 16 (фиг. 2) сечение в проходном отверстии корпуса 14, корректируя количество поступающей в двигатель внутреннего сгорания воды.

1430576 формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный во впускном тру5 бопроводе, магистраль подачи углеводородного топлива, связанную с карбюратором, магистраль присадки воды в двигатель с последовательно установленными в ней регулятором расхода и испарителем, и датчик температуры двигателя, подключенный к регулято" ру, отличающаяся тем, что, с целью повьппения экономичности, 15 двигатель дополнительно содержит датчик расхода топлива, усилитель сигнала этого датчика и вакуумный вентиль, причем регулятор расхода выполнен с электромагнитным приводом и корпусом из димагнитного материала, в котором установлен якорь привода, а обмотка привода установлена на корпусе, вакуумный, вентиль установлен в магистрали присадки воды между регулятором расхода и испарителем и выполнен в виде крестообразного в продольном сечении корпуса и размещенного в нем запорного элемента с сервоприводом, полость управления которого сообщена с впускным трубопроводом, а датчик выполнен с нормально разомкнутыми контактами, подключенными к обмотке электромагнитного привода, соединенной с выходом усилителя сигнала датчика расхода топлива.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обмотка электро" магнитного привода установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса и фиксации.

1430576

ezscrd

Составитель В.Шилов

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык

Корректор N.Ïîæî

Заказ 531б/32

Тираж 505 Подписное

Б1!ИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность газификации и улучшить состав продуктов газификации

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх