Устройство для управления транспортным средством

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является расширения функциональных возможностей за счет адресации , в соответствии с параметрами объекта, и управления погрузкойразгрузкой. Устройство содерзшт датчик 1 текущего адреса, датчик 2 параметров объектов, датчик 3 наличия объекта на транспортном средстве, депшфратор 4, группу 5 элементов И, формирователи 6, 7 прямоугольных км пульсов, регистр 8, группу 9 элементов И, блок 10 сравнения, элементы ИЛИ 11, 12, элемент НЕ 13, элементы И 14, 15, 16, элемент НЕ 17, элемент И 18, усилители 19-22, исполнительный механизм 23 перемещения, исполнительный погрузочно-разгрузочный меха- Э низм 24, блок 25 включения привода, 1 ил. (Я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 06 F 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:, - Ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЫ:ТВУ (21) 4 191979/24-24 (22) 04.02.87 (46) 15.10.88. Бюл. И 38 (71) Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д.Калмыкова и Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72):М.Д.Скубилин и А.А.Касьяненко (53) 681. 3:62-32(088 ; 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1270768, кл. G 06 F 15/50, 1985. . Авторское свидетельство СССР .

У 1089586, кл. G 06 F 15/50, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является расширения функ„,80„, 1430969 А1 циональных возможностей за счет адресации, в соответствии с параметрами объекта, и управления погрузкойразгрузкой. Устройство содержит датчик 1 текущего адреса, датчик 2 параметров объектов, датчик 3 наличия объекта на транспортном средстве, дешифратор 4, группу 5 элементов И, формирователи 6, 7 прямоугольных импульсов, регистр 8, группу 9 элементов И, блок 10 сравнения, элементы

HJIH 11, 12, элемент НЕ 13, элементы

И 14, 15, 16, элемент НЕ 17, элемент

И 18, усилители 19-22, исполнительный механизм 23 перемещения, исполнительный погрузочно-разгрузочный меха" 3 низм 24, блок 25 включения привода, 1 ил.

1430969

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технологическом процессе, например, на операциях раэбраковки готовых изделий и их упаковке, при складировании готовых изделий в гибких автоматизированных производствах.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства за счет адресации в соответствии с параметрами объекта и управления погрузкой-разгрузкой.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 текущего адреса, датчик 2 параметров объ" ектов, датчик 3 наличия объекта на транспортном средстве, дешифратор 4, 20 группу 5 элементов И, формирователи

6 и 7 прямоугольных импульсов, регистр 8, группу 9 элементов И, блок

10 сравнения, элементы ИЛИ 11 и 12, элемент НЕ 13, элементы И 14 — 16, 25 элемент НЕ 17, элемент И 18, усилите" ли 19 — 22, исполнительный механизм

23 перемещения, исполнительный погрузочно-разгрузочный механизм 24 и блок

25 включения привода, ЗО

Устройство работает следующим образом, При положении транспортного сред- . ства в исходном положении (в положе-. нии А), т.е. в точке отправки объектов, на выходах датчика 1 сохраняются нулевые потенциалы при отсутствии на исходной позиции объекта, предназначенного для транспортировки. На выходах дешифратора 4, элемента ИЛИ 11 и элемента ИЛИ 12 также будут нулевые потенциалы, а на выходах элемента

НЕ 17 — единичный (высокий ) потенциап. При отсутствии объекта на транспортном средстве (в положении Б) на 45 выходе датчика 3 устанавливается нулевой потенциал, а на выходе элемента НЕ 13 — единичный. При поступлении объекта на позицию А на выходах датчика 2 устанавливается код параметра объекта, а на выходах дешифратор 4 — код адреса назначения данного объекта, т.е. тот код, которым обозначена одна из возможных .конечных позиций В, Г...,,Я объекта О.

Высоким потенциалом с одного из выхо55 дов дешифратора 4 через элемент ИЛИ

ll изменяется потенциал на входе и выходе элемента И 18, передний фронт этого импульса через формирователь 6 открывает на короткий отрезок време и группу 5 элементов И и содержимое выходов дешифратора 4 фиксируется в регистре 8, а через усилитель 22 высоким потенциалом с выхода элемента

И 18 растормаживается механизм 24 и производится перемещение объекта из позиции А в позицию Б, т.е. на транспортное средство, при этом выходы датчика 2 и дешифратора 4 обнуляются, а на выходе датчика 3 устанавливается высокий потенциал. Высоким потенциалом с выхода датчика 3 открываются элементы И группы 9 и элементы

И 14 и 15, в результате чего на выходе элемента НЕ 13 устанавливается низкий потенциал и элемент И 18 закрывается, а следовательно, затормаживается исполнительный механизм 23.

Блоком 10 сравниваются коды на его входах, а так как код заданного для объекта 0 и зафиксированного в позиции Б адреса больше кода текущего адреса транспортного средства, то на выходе превышения кода заданного адреса над кодом текущего адреса блока

l0 сравнения устанавливается высокий. потенциал, а ня других его выходах будут низкие потенциалы. Высокий потенциал с выхода "Больше" блока 10 через элемент И 14 и усилитель 20 мощности растормаживает исполнительный механизм 23 и приводит его в дей- . ствие в направлении прямого хода транспортного средства. По мере хода транспортного средства код датчика 1 растет по модулю, а при достижении кода датчика 1 значения кода, зафиксированного в регистре 8, т.е. по прибытии транспортного средства в заданный адрес, на выходе "Равенство" блока 10 сравнения устанавливается высокий потенциал, а два других его выхода оказываются обнуленными. Тогда элемент И 14 по выходу обнуляется, а механизм 23 затормаживается, но на выходе элемента И 15 устанавливается высокий потенциал, которым через усилитель 21 растормаживается механизм

24 и он приводится в действие, направленное на разгрузку объекта с транспортного средства, т.е, объект перемещается из позиции Б в одну из определенных по коду с выходов датчика 2 дешифратором 4 позиций В,Г, ° .., Я. Выход датчика 3 обнуляется и задним фронтом импульса с выхода датчиФормула изобретения 45

Устройство для управления транспортным средством, содержащее датчик текущего адреса, первую группу элементов И, блок сравнения, блок включения привода, выход задания движения которого соединен с входом исполнительного механизма перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет адресации в соответствии с параметрами объекта и уп, ВНИИПИ Заказ 5344/51 Тираж

3 14309б ка 3 регистр 8 обнуляется, в результате чего элементы И группы 9 и элементы И 14 и 15 закрываются, а на вы5 ходе элемента 11Е 13 устанавливается высокий потенциал, что способствует возврату транспортного средства в исходное попожение. При положении транс портного средства, отличающемся от исходного, на выходах датчика 1 код текущего адреса транспортного средства отличается от нулевого, следовательно, на выходе элемента ИЛИ 12 будет высокий потенциал, а на выходе элемента НЕ 17 — низкий, а так как 15 при этом на выходах элементов И группы 9 устанавливаются низкие, нулевые потенциалы, то на выходе Меньше блока 10 сравнения устанавливается высокий потенциал, а на двух других 20 его выходах — низкие, нулевые. При этом на выходах элементов И 14 и 18 будут низкие потенциалы, а высокимпотенциалом с выхода элемента И 1б через усилитель 19 растормаживается 25 приводится в действие механизм 23, еремещакиций транспортное средство в исходное положение у позиции А.

При достижении исходного положения на выходах датчика 1 устанавливаются 30 нулевые потенциалы, выход элемента

ИЛИ 12 обнулен, на выходе "Равенство" блока 10 сравнения устанавливается высокий потенциал, а на выходе элемента ИЛИ 12 — низкий. Транспорт35 ное средство заторможено в исходном положении и при наличии на позиции

А объекта оно готово погрузить его, доставить по заданному адресу, разгрузить на заданной позиции В,Г,..., 40

Я и прибыть в исходное положение для выполнения очередной транспортной операции.

9 равления 1огрузкой-разгрузкой, в него введены датчик параметров объектов, да "чик наличия объекта на транспортном средстве, дешифратор, формирователи прямоугольных импульсов, регистр, исполнительный погрузочноразгруэочный механизм, элементы И, ИЛИ, НЕ, причем выход датчика параметров объектов соединен с входом дешифратора, выходы которого соединены с первыми входами элементов И первой группы и с входами первого элемента ИЛИ соответственно, вторые входы элементов И первой группы соединены с выходом первого формирователя прямоугольных импульсов, выходы соединены с информационным входом регистра, установочный вход которого соединен с выходом второго формирователя прямоугольных импульсов, выходы разрядов регистра соединены с первыми входами элементов И второй группы, выходы которых подключены к гервому входу блока сравнения, второй вход которого и входы второго элеменга

ИЛИ соединены с выходами датчика текущего адреса соответственно, выход датчика наличия объекта на транспортном средстве соединен с входом второго формирователя прямоугольных импульсов, с вторыми входами элементов

И второй группы, с входами первого и второго элементов И, первые входы третьего и четвертого элементов И соединены с выходом первого элемента

НЕ, вторые входы первого, второго и третьего элементов И соединены с вы" ходами "Больше", "Равенство" и "Иень" ше" блока сравнения, выходы соединены с входами пуска блока включения привода, выход первого элемента ИЛИ соединен с вторым входом четвертого элемента И, третий вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, вход которого и третий вход второго элемента И соединены с выходом второго элемента ИЛИ, выход четвертого элемента ИЛИ подключен к входу первот го формирователя прямоугольных импульсов и к входу задания погрузочноразгрузочной операции блока включения привода, выход заданной операции которого соединен с входом исполнительного погрузочно-разгрузочного механизма.

704 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычис-

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при составлении краткосрочных и долгосрочных месячных прогнозов по

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться при автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на складах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для установки и съема грузов на складах, Целъю изобретения является повьшение производи™ Тельности

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для исследования функционирования систем массового обслуживания (СМО-) с учетом режимов и динамики функционирования

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх