Индуктор линейного асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности и уменьшение габаритов. На корпусе 4 или другой детали индуктора закреплен вал 6, на котором установлена с возможностью вращения крыльчатка 7 вентилятора. Крыльчатка 7 снабжена электропроводящим кольцом 8 и установлена над лобовыми частями катушек 3 обмотки индуктора . Катушки 3 размещены в пазах между зубцами 1 магнитопровода индуктора и охватывают ярмо. Под одним из краев электропроводящего кольца 8 крыльчатки 7 вентилятора в поперечной плоскости индуктора на ярме между лобовыми частями катушек 3 установлен дополнительный магнитопровод 9. Вращающий момент крыльчатки 7 создается бегущим полем рассеяния в зоне лобовых частей обмотки. 2 ил. ю (Л с: со ел 00 о 4; со А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1358049 А1 (5П 4 Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 6 7 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

t1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3784063/24-07 (22) 05,07.84 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (7.1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам "ВНИИПИтранспрогресс" (72) Е.А.Андрюхин и A.Т.Горелов (53) 621.313.33 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2121881, кл. Н 02 К 5/04, 1976.

: (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕ КТР ОДВИ ГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей. Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение ее надежности и уменьшение габаритов. На корпусе 4 или другой детали индуктора закреплен вал 6, на котором установлена с возможностью вращения крыльчатка 7 вентилятора.

Крыльчатка 7 снабжена электропроводящим кольцом 8 и установлена над лобовыми частями катушек 3 обмотки индуктора. Катушки 3 размещены в пазах между зубцами 1 магнитопровода индук тора и охватывают ярмо, Под одним из краев электропроводящего кольца 8 крыльчатки 7 вентилятора в поперечной плоскости индуктора на ярме между лобовыми частями катушек 3 установлен дополнительный магнитопровод 9, Вращающий момент крыльчатки 7 создается бегущим полем рассеяния в зоне лобовых частей обмотки, 2 ил.

1358049

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструк циям систем охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

На 1риг. 1 показан индуктор линейного асинхронного двигателя, попереч- 1п ное сечение, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Индуктор линейного асинхронного двигателя содержит магнитопровод с зубцами 1 и ярмом 2, В пазах между зубцами 1 размещены катушки 3, об" разующие трехфазную обмотку. Катушки

3 охватывают ярмо 2 магнитопровода.

Магнитопровод закреплен в корпусе 4, имеющем вентиляционные отверстия 5.

Внутри корпуса 4, например, на самом корпусе 4 или одном из узлов индуктора закреплен вал 6. На валу 6 установлена с возможностью вращения крыльчатка 7 вентилятора. Крыльчатка 26

7 вентилятора снабжена электропроводящим кольцом 8. Между лобовыми частями катушек 3 обмотки под одним иэ краев электропроводящего кольца 8 установлен дополнительный магнитопро- go вод 9. В зубцах 1 магнитопровода выполнены вентиляционные каналы 10.

Устройство работает следующим образом.

При подключении катушек 3 обмотки к трехфазной сети в зоне рабочего зазора между зубцами 1 магнитопровода и вторичным элементом (не показан) возникает бегущее электромагнитное поле, которое приводит в движение. вторичный элемент.

Одновременно бегущее электромагнитное поле возникает и в зоне лобовых частей катушек 3 обмотки. В результате взаимодействия этого поля с электропроводящим кольцом 8 крыльчатки 7 в нем наводятся вихревые токи и возникает момент вращения, направленный в направлении бегущего поля.

Момент вращения, создаваемый в зоне электропроводящего кольца 8, расположенной у дополнительного магнитопровода 9, значительно больше момента вращения (тормозного}, создаваемого в диаметрально противоположной зоне электропроводящего кольца 8, так как воздушный зазор <, много меньше воздушного зазора d . В результате крыльчатка 7 вентилятора начинает вращаться, создавая поток воздуха, охлаждающий обмотку и магнитопровод и проходящий по каналам

10 магнитопровода и через вентиляционные отверстия 5.

Формула изобретения а

Индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод с зубцами и ярмом с обмоткой в пазах, закрепленный в корпусе, имеющем вентиляционные отверстия, и размещенную внутри корпуса крыльчатку вентилятора, установленную на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и уменьшения габаритов, обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих ярмо магнитопро- вода, крыльчатка вентилятора установлена на валу с возможностью вращения и снабжена электропроводящим кольцом, а вал закреплен на одном из узлов индуктора или корпусе, при этом крыль -. чатка вентилятора размещена над лобовыми частями катушек, а под одним из краев электропроводящего кольца крыльчатки вентилятора, в поперечной плоскости индуктора, на ярме между лобовыми частями катушек установлен дополнительный магнитопровод.

1358049

Составитель Н.Трифонов

Редактор Н.Егорова Техред М.Ходанич

Корректор О. Кравцова

Заказ 6005/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. 41роект ая, ектная 4

Индуктор линейного асинхронного электродвигателя Индуктор линейного асинхронного электродвигателя Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к линейному электроприводу для пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области электрических приводов с низкой частотой вращения рабочего органа, например для оборудования химической промьппленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх