Стеллажное хранилище

 

Изобретение относится к стеллажном хране1 ию oxJIaждae ьrx грузов, в частности теплогенериругопщх грузов и грузов с узким температурным диапазоном и специальными условиями сохранения качества. Цепью изобретения является удлинение срока хранения теплогенерирующих грузов и грузов, требующих узкий температурный диапазон , а также повышение надежности и экономичности хранения в нем любых охлаждаемых грузов..При помещении краном-штабелером (К-Ш) 4 палетты (П) 5 с грузом в ячейку (Я) 2 стеллажей (с) I, благодаря оснащению (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СоаЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.Hu» l431à90

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

Н ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ р и <май

sr

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.03. 92. Бюл, Р 12 (21) 3911558/13 (22) 13,06,85 (71) Московский технологический институт пищевой промышленности (SU) и Комбинат складской техники в г. Горна Оряховица (BG) (72) Г.Я. Загальский, Э.М. Голденберг, И.Я. Загальский, Ф.Г. Зуев, В.Г. Локшин и Н.А. Лотков (SU), Добрев Петр Олегов, Димитров Димитр

Петров, Златанов Александр Димитров, Костадинов Тодор Тодоров и Пенчев

Димитр Петров (В0) (53) 631.563.5(088.8) (56) Проспект финской фирмы Huurre

lnginiring, 1.984.

,5115 А Ol y 25/141 В 25 Н 3/04

В 65 D 90/48 (54! СТЕЛЛАЖНОЕ ХРАНИЛКЦК 57) Изобретение относится к стеллажному храпению охлаждаемых грузов, в частности теплогенерирующих грузов и грузов с узким температурным диапазоном и специальными условиями сохранения качества. Целью изобретения является удлинение срока хранения теплогенерирующих грузов и грузов, требующих узкий температурный диа-пазон, а также повышение надежности и экономичности хранения в нем любых охлаждаемьгх грузов,,При помещении краном-штабелером (K-И) 4 палетты (Л) 5 с грузом в ячейку (Я) 2 стеллажей (С) I, благодаря оснащению g

iJ 7 Р у

l43l090 предотвращения механического травмирования груза при его помещении в

П 5. Последняя выполнена н виде дренируемого корыта с присоединенным

I к нему складным рукавом, оканчивающимся петлями для подвески на грузо- захвате, оснащенного эолотниконым устройством для дренирования, а также поплавконым сигиалиэатором уровня. Компенсация утечки рассола

\ из циркуляционной системы через неплотности Т 6, а также повышение качеетва продукции в рассоле н процессе хранения достигается поддержанием стабильного качества и коли чества рассола в системе. К-Ш 4 ныполняет также функцию инспекции состояния груэон в Я 2 С I для чего оснащен датчиками, а П 5 - набором элементов для взаимодействия с датчиками.

Для восприятия инерционной информации, например температуры груза,беэ остановки и замедления перемещения

К-Ш 4 и этим экономии электроэйергии и моторесурса датчики установлены на горизонтальной каретке, которая перемещается относительно крана, ; фиксируется на время восприятия инФормации и ускоренно догоняет кран под воздействием на нее привода, запускаемого при подходе крана к следующему вертикальному ряду С 1, 6 з.п. ф-лы, 7 иле

Изобретение касается стеллажного хранения охлаждаемых грузов, в частности теплогенерирующих грузов с уэ" ким температурным диапазоном и специальнымн условиями сохранения качества, н том числе свежих и консервированных н рассоле овощей и фруктов.

Целью изобретения являетея удлинение срока хранения теплогенерирующих 1© грузов и грузов, требующих узкий температурный диапазон, повышение надежности и экономичности хранения в нем любых охлаждаемых грузов, повы« шенин сохранности и качества теплогенерирующих грузов, хранимых в сре" кажцой Я 2 и каждой П 5 коннекторами и взаимоответными частями механического и гидравлического разъемов с терморегулятором 20 прямого действия, чувствительный,элемент которого контактирует с грузом, происходит подсоедичение Я 2 с грузом на П 5 к стационарной сети распределения хлаДоиосителя а при необходимости - среды с искусственным газоным составом.

При этом возможности поддержания температуры, относительной влажности, Концентрации газон и т.п. одинаковы независимо от высотного и горизонтального расположения занятой грузом . Я 2 С 1. В случае, когда грузом н Я

2 C 1 является тара с продукцией в рассоле, а хладоносителем тот же рассол„одновременно с воздушным коннектинным охлаждением Я 2 продукция, помещенная н нее на П 5, охлаждается собстненньпч циркулирующим через тару (T) 6 охлажденным рассолом, для чего каждая Т 6 оснащена коммутационной пробкой, выполненной с внутреннимн каналами, подсоединенными к гидроразъемам. При этом для локализации и эвакуация нозможной утечки, предотвращения попадания рассола и иного жидкого отделимого на С 1 и строительные конструкцин, объективного

Контроля интенсивности утечки и сигнализации об ее аварийном значении, вкладываемости П 5 друг на друга, де с искусственным газовым состаном, а также грузоформирующей таре с рассолом,и предотвращение агрессивного воздействия этой среды на обслуживающий персонал и хранилище, а также ускорение герметизации посадки коммутационной пробки в условиях pasброса диаметров отверстий, толщины и неровностей крышки грузоформирующей тары и предотвращение ныноса в циркуляциоиный контур взвешенных частиц.

На фиг. показано стеллажное ох,лаядаемое хранилище; на фиг. 2 стеллаж с ячейками, на фиг. 3— схема циркуляции хладоносителя, на

143 i 090

5 Î

15 3 0

30 .5

55 фиг. 4 — установка датчиков на вертикально перемещаемом узле кранаштабелера; на фиг. 5 — грузонесущая палетта на фиг. 6 — схема циркуляции искусственной газовой :;р;-цы, на фиг, 7 — схема и элементы л .". у" ляции пищевого рассола — хладо ;*о-. сителя.

Стеллажное охлаждаемое хранилище (фиг. !) включает в себя стеллажи 1 с ячейками 2 для помещения груза и межстеллажными коридорами 3, межстеллажные краны-штабелеры 4, грузонесущие палетты 5, грузоформирующую тару

6 (мешки, ящики, коробки и т.д,), грузообрабатывающие и контрольные устройства 7 на входе и выходе стел лажей, а также теплоизоляционные конструкции 8, ограждающие объем стеллажей, охладительные устройства, содержащий коннекторы 9, .и стацио нарные трубопроводы 10 циркуляции хладоносителя со сборным баком-охладителем 11 и насосом 12. Причем ячейки 2 сформированы стойками 13 стеллажей (иэ шнеллера)и горизонтальными элементами 14 (из уголка), выполняющими функции опор для установки груэонесущих палетт и являющимися поперечными связями между стойками, а межстеллажные коридоры сформированы рядами стоек 13.

Каждый:из межстеллажных крановштабелеров 4 опирается и горизонталь но перемещается на подк1 аноном. рельсовом пути 15, расположенном примерно на 500 мм нике ячеек, и удерживается от опрокидывания из осевой плоскости межстеллажного коридора верхней направляющей 16 (из спаренных уголкон), подвешенной к фермам. !

7, опирающимся на стеллажи и являющимися их поперечными связями.

Грузообрабатывающие и контрольные устройства 7 примыкают к торцам стеллажей 1 и работают как перемещаемая опора, например пластинчатый цепной транспортер для груза при его приеме и возвращении грузоэахватом краном-штабелера, а также как формирователь и контролер строго определенного положения принимаемого груза. Изоляционные конструкции 8, ограждающие объем стеллажей, закреплены на.крайних стойках

13 и на фермах 17.

Ячейки 2 стеллажей и грузонесущие палетты 5 имеют (фиг. 2) вза1моот-, нетные части механического разъема

l8, обеспечивающие помещение палетты н ячейку с неточностью, не превы,.;.-.ющей + 1 мм, что приемлемо для на" д жной работы гицроразъемов. Ячейка

2 постоянно и палетты 5 на время нахождения груза имеют взаимоответные части гидроразъемов 19, одна из, которых на палетте 5 последовательно соединена с регулятором 20 температуры прямого действия, чувстнительньй элемент 21 которого погружен н груз (груз условно представлен прозрачным). Грузонесущие палетты

5 на время нахождения груза имеют срсц-T-ýà 22 для информации о сойтоя-" ни1,,::ап.".111ер температуре, уровне, цв ".тнооть : 1 т110сти кислот 11ости у интенсивности электромагнитного излучения, груза или стоков из него, а на обращенных к стеллажам сТоронах вертикально перемещаемого узла кранов-штабелерон 4 имеются датчики 3 для приема к преобразованию и трансляции сооотнетствуюшей информаци, от грузов, находящихся в ячейках стеллажей. Причем средством ин" формации о температуре, цнетности, электромагнитном излучении груза является, например,обращенная непосредственно н межстеллажный коридор прозрачная стенка грузоформирующей тары б, а датчиками на вертикально перемещаемом узле крана -штабелера — ска-. нирующие прием1я-.е антенны соответствующего диапазона длин электромагнитнь1х волн; средством информации об уровне стоков из груза и иных жидкостей в палетте — снетоотражающий катафот, связанный с поплавком, а пороговым датчиком - фотоэлемент,воспринимающий отраженный катафотом луч осве" тителя, установленного рядом с фото-; элементом, о мутности циркулирующей через груз консервирующей жидкости - светоотражающий катафот, по которому стекает эта жидкость, а датчиком — фотоэлемент с осветителем, как при информации об уровне, о кислотности или температуре циркулирующей через груз консервирующей жидкости (стока из палетты1 - открытая струя этой жидкости (стока), а датчиком, контактирующим со струей, — электрод измерителя электропронодности или электротермометр.

Охладительные устройства (фиг, 2) выполнены в ниде плоских панельных

1431090 конвекторов 9 с входом и выходом для циркулирующего через них хпадоноси" теля н поддоном 24 для сбора и отвода конденсата и установлены в ячей" мах 2 стеллажей стацнонар22о, вне траекторий палетт 5 с грузом и на палеттях 5 на время нахождения груэа по сторонам, параллель22ым межстелляжноиу коридору 3, СтацнОНЯрные трубОпроводы 10 пир куляции хлядоносителя расположены (фиг, 1) в рядах ячеек вне траекторий кранов-штабелеров 4 и палетт,5 грузом подающьте грубопроводы

ВДОль Гориэонтальнь2х Я Обратные трубопроводы 26 — вдоль вертикальных рядов, Подающие трубопровоцы

?5 на входе снабжены расположенными няд ними сосудами-гидрастатами

27 со стабилизатором уровня 28, а

Обратные трубонрОВОДы 26 выполнены самотечными с воронками 29 (фиг.2) для приема хладоносителя и объединены в нижних точках (фиг.1) коллекторямн 30. В рядах ячеек стеллажей вне траекторий кранов-штабелеров 4 и палетт 5 с грузом имеются также расположенные вдоль вертикальных рядов самотечные дренажнь2е трубопроводы 31 с воронками 32 (фиг, 2) для приема стоков, Вход коннектора (9) в ячейке 2 стеллажей (фиг, 3) присоединен к одному из подающих трубопроводов

25 хладоносителя, полость одной иэ ответных частей гидроразъемов 19 л хладонОсителя в ячейке 2 стеллажей, присоединена к выходу конвектора, я полость еще одной -- K обратной трубКа 38, направленной в воронку 29 обратного трубопровода 26 хладоносителя, Сосуды-гидростаты 27 ня входе подающих трубопроводов 25 хладоносителя присоединены через стабилизатор уровня 28 к напорному стояку 34 насоса 12, всасывающий патрубок которого присоединен к сбор» ному баку-Охладител20 11, к которому замыкая циркуляционный контур хладоносителя, присоединены коллекторы

30 обратнь2х трубопроводов 26 хладоносител22. Полости ответных частей гидрорязъемов 19 хпадоносителя на груэонесущей палетте 5 соединен - между собой через регулятор 20 температуры прямого действия и конвек" торы.

35 dQ 45

При этом насос 12 и. сборный бакохладитель 11 расположены (фиг. 1) вне стеллажей 1„ ниже нижнего горизонта ячеек 2, оси частей механического 18 и гидравлических 19 разьемов (фиг. 2) параллельны.и в ячейке 2 стеллажей и на грузонесушей палетте 5; конвекторы на палетте 5 имеют теплоиэоляцию 35 со стороны, не обращенной к грузу; отдельные конвекторы 9 в ячейке 2 стеллажей или ня пялетте 5 (фиг. 3) могут не устанавливаться в зависимости от конкретных условий, определяемь2х характером груза, внешними климатическими параметрами и т.д., и в этом случае они замещены соединительной трубкой 36, Датчики 23 для приема к преобразованию и трансляции информации от грузов, находящихся в яче2псах стелла жей, установлены (фиг, 4) на карет1 ке 37, которая может горизонтально перемещаться вдоль рейки 38, установленной на вертикально перемещаемом узле крана-штабелера 4. Рейка

38 имеет длину, несколько превышающую уцвоенный mar ячеек стеллажей и оснащена управляемым приводом 39 для ускоренного перемещения каретки

37 к своей середине со скоростью, несоизмеримо превышающей скорость горизонтального перемещения кранаштабелера. Устройство привода 39 мо" жет быть, например, аналогичным.при" воду ускоренного2 перемещения каретки электрофицированных печатающих устройств. Каждые из ячеек 2 стелла" жей единообразно оснащена двумя шаблонами, одним (40) для фиксации каретки 37, а другим (41) для включе" ния привода 39 ее ускоренного перемещения. Каретка 37 имеет толкатель

42 для выключения привода 39 по достижении ею середины рейки 38, причем тяговое усилие привода 39 превышает удерживающее усилие фиксации каретки 37 шаблоном 40.

Грузонесущая палетта 5 состоит (фиг. 5) иэ допускающего опирание на грузозахват 43 (крана-штабелера или другого груэоподъемного устройства) сплошного корытообраэного основания 44, вместимость которого превьшиет объем возможных утечек жидкого отделимого иэ груза, закрепленного на основании 44 одним эарешеченньм торцом, складывающегося, напри1431090

50 мер, сетчатого рукава 45 и закрепленной на другом торце рукава 45 рамки 46, имеющей по сторонам, параллельным межстеплажному коридору,пет= ли 47 для подвешивания палетть ча грузоэахват 43 и фиксации коне. торов.

Рукав 45 с рамкой 46 и петлями 4! позволяет палетте 5 выполнять .-,ккции *ормирования сыпучих грузов. 10

В полость основания 44 и двух его диагонально противоположных углов в нижней части бортов, параллельных межстеплажному коридору, герметично и жестко утоплены розеточные части механического разъема 18, оси которых горизонтальны и перпендикулярны оси межстеппажного коридора, а у двух других углов тех же бортов единообразно имеется по одному карману 20

48 для установки в одном из них,. перед принятием груза в стелпажное хранилище, кронштейнов 49, распопагаемых на палетте конвекторон, ответных частей гидроразъемов 19 и регуля- 25 тора 20 температуры прямого действия (не представлен), по одному на стыке борта и дна сквозному дренажному отверстию 50, в полости которого имеется золотник 51, которым отверстие

50 перекрыто при размыкании н открыто при замыкании вэаимоответных частей механического разъема 18, например, посредством механической связи

52 сильфонного донца 53 розеточной части механического разъема 18 с золотником 51; и по одной направляющей 54 для установки перед принятием груза в одной из них сигнализатора уровня, информация которого может быть воспринята соответственно одним из датчиков на кране-штабелере, Диагонально симметричное спаривание розеточных частей механического разьема 18, карманов 48, отверстий 50 45 и направляющих 54 позволяет направлять палетту в ячейку стеллажей любым из бортов, параллельных межстеллажному коридору, что упрощает груэообработку. В сложенном положении палетты 5 рукав 45 утоплен в основании 44, а направленная рукавом 45 рамка 46 зафиксирована на бортах основания 44. Петли 47 рамки 46 разведены таким образом, чтобы на55 правлять и фиксировать вьпперасположенное основание 44 при группировании сложенных папетт в пакеты 55.

Сопротивление складыванию палетты

5 и фиксированию рамки 46 на бортах основания 44 не превьшиет мас" су рамки 46 с петлями 47, à сопротивление ее развертыванию превышае ., например, за счет пружин между основанием и рамкой, массу основания и может быть преодолено по мере заполнения подвешенной палетты 5 грузом. При этом (фиг. 2), открытое дренажное отверстие 50 палетты 5 и присоединительные отверстия ответных частей гицроразъемов 19 хладоноситепя н ячейке 2 стеллажей находятся над воронкой 32 самотечного дренажного труоопровода 31, а коннекторы 9 и ответные части гидрораэьемо.", 9 х. :адонасителя на папетте (фнг, 5! — йад основанием 44,вне рукава 45.

Для охпаждаемыех грузов, нуждающихся в среде с искусственным газовым составом, грузоформирующая тара б или исполняющая ее функции папетта 5 выполнена герметичной (фиг.б), меет вставки 56 с избирате.:ьной газойроннпаемостью и патрубками 57 для входа и ныхода циркулирующей чеpc.3 HcKóññòвенной газовой среды, оконцованные ответными частямн гидрсразъемов 58, закрепленных на кронштейне, например общем с частями гидроразъемов

19 хпадоноситепя. В стеллажах, вне траекторий перемещения кранов-штабелеров и грузонесуших палетт, постоянно имеются подающие и обратные циркуля" ционные трубопроноды 59 с оконцованными ответными частями гидрораэъема

58 абонентскими подающими и обратным ответвлениями 60 в ячейках (не представлены), замыкающиеся на генератор

61 искусственной газовой среды расположенный изолированно вне Стеллажей (не представлен) и имеющий регулятор перепада давления 62 для поддержания в цнркуляционных участках вне генератора 61 давления, не превышающего атмосферное.

Для грузов в грузоформирующей таре 6 с рассолом, например соленых огурцов в бочковой таре, груэонесущая палетта 5 (фнг, 7) состоит только из допускающего опирание на rpy" зозахват сплошного, корытообразного, дреиируемого, вместительного основания 44. Дополнительно имеются коммутационная пробка 63 с фильтром

143)090

64, которая при установке грузоформирующей тары, например бочки, на палетту герметично встаВлена взамен . штатной затычки, стерилизатор 65

5 блок 66 приготовления хладоносителя— пищевого рассола оптимальных кондиций с трубопроводами 67 и 68 маточного рассола и растворов со специями и другими ингредиентами, Причем 10 в теле коммутационной пробки 63 имеются два канала, один из которых (69) оканчиваетчя входным патрубком 70 вне тары, а другой (7! ) — выходным патрубком 72 вне тары и фильтром 64, погруженным в тару. Верхние отверстия

73 фильтра 64 соответствуют нормальному уровню рассола. Полости установленных на палетте 5 ответных частеи гидрораэъемов 19 хладоносителя — 20 пищевого рассола присоединены одной, сопряженной с ответной частью на выходе конвектора 9 в ячейке 2 стеллажей, — к входному патрубку 70, а еще одной - через регулятор темпера- 25 туры прямого действия 20 к выходному патрубку 72 коммутационной пробки 63. Горизонтальные самотечные коллекторы 30 обратного хладоносителя присоединены к сборному баку-охлади- 30 телю l I, через стерилизатор 65 так же .. присоединен к нему блок 66 приготовления рассола оптимальных кондиций, к которому присоединены трубопроводы 67 и 68 маточного рассола и растворов со специями и другими ингре" диентами. При этом стерилизатор 65 и блок 66 приготовленйя рассола опти" мальных кондиций (не представлены) расположены вне стеллажей, а чувст- д вительный элемент регулятора 20 температуры прямого действия погружен в хладоноситель-рассол на выходе из патрубка 72, что эквивалентно погружению в груз, но более эффективно.

На вставляемой части корпуса коммутациойной пробки 63 имеются (фиг.7) два сообщающихся полых, эластичных уплотнительных кольца 74 с касательными плоскостями, нормальными оси пробки 63, которые разнесены в со" ответствии с номинальной толщиной крьппки 75, а их полость связана каналами 76 в теле корпуса с герметичной полостью 77 в верхней части корпуса, имеющей несамовоэвратный; поршень 78, который утоплен в полость

77 для нагнетания воздуха в уплотйительные кольца 74 и не утоплен перед извлечением пробки 63. Фильтр

64 выполнен в виде полного перфорированного цилиндра с выпуклым донцем, имеющего наружные волнистые пересекающиеся ребра 79, на образующей части — параллельные и перпен дикулярные оси цилиндра, а на донце перпендикулярные поверхности. Причем отверстия 73 перфорации находятся в клетках между ребрами 79, а внутренний диаметр и толщина стенки цилиндра и донца, высота, шаг, толщина и волнистость ребер 79, диаметр отверстий

73 соответствуют характеру взвешенных в рассоле частиц — семян и кусочков стеблей укропа, кусочков листьев и стеблей специй, кожуры чеснока и т.д, Стеллажное хранилище используется следующим образом.

Подготовительные подъемно-трансl портные операции для закладки в ячейки 2 стеллажей 1 груза, сформированного в таре 6 и установленного на палеттах 5 (фиг. ° 1), осуществляются аналогично не охлаждаемым хранилищем, а именно формирование груза в таре

6 и его установка на палетты 5 производится в местах его отправки на хранение, например, в пунктах послеуборочной обработки плодоовощей в районах их выращивания, после чего объектом груэообработки, в том числе перестановки с транспортного средства на обрабатывающие и контрольные устройства 7 на входе стеллажей, является только палетта.

Устройствами 7 обеспечивается строго определенное положение палетты 5 и ее вписываемость в предельный габарит по трем координатам перед приемом на грузозахват крана-штабелера

4. Это является предпосылкой надежной дальнейшей груэообработки и возможности ее осуществления автоматически при повышенных скорбстях и уменьшенных зазорах между грузом на палетте 5 и конструкциями стеллажей

1 соответственно . при экономии эксплуатационных и капитальных затрат.

Прием палетты 5 с устройства 7 осуществляется введением груэозах- вата под палетту, приподнятием грузозахвата с палеттой и его отводом из зоны над устройством 7. При этом в случае приема краном-штабелером 4 введение и отвод груэозахвата произ143; 090

12 нодится его горизонтальным перемещением на груэоподъемном узле, а приподнятие грузозахвата — вместе с груэоподъемным узлом, причем отвод из эоны над устройством 7 прои:-:о-. дится в положение, симметричное оси крана-штабелера 4 и межстеллаж- ого коридора 3, а введение под г!алетту

5 - полным до упора горизонтальным перемещением грузоэахвата на грузоподъемном узле, Помещение палетты 5 в ячейку 2 стеллажей l осуществляется горизонтальным перемещением крана-штабелера 4 и вертикальным перемещением его груэоподъемного узла, которыми отрабатываются координаты запали;.емой .ячейки, затем введением груэозахвата с палеттой 5 в ячейку путем полного до упора горизонтального перемещения груэозахната на грузоподьемном узле и одновременно приопускания грузоподъемного узла сперва с палеттой

5,а после ее опирания на горизонталь- 25 ные элементы 14 ячейки 2 из-иод палетты 5, и, наконец, отводом освобожденного грузозахвата иэ ячейки в положение на грузоподъемном узле,. симметричное оси крана-штабелера 4 и межстеллажного коридора 3. Извлечение палетты 5 из ячейки 2 стеллажей

1 осуществляется горизонтальным перемещением крана-штабелера 4 и вертикальным перемещением его грузоподь- .,„ емного узла, которыми отрабатываются координаты освобождаемой ячейки, введением грузозахната его горизонтальным перемещением до упора под палетту 5, приподнятием груэозахвата спер- 10 ва беэ палетты, а затем с палеттой при одновременном отведении нагруженного грузоэахвата н положение, симметричное оси крана-штабю;ера 4 и межстеллажного коридора 3. !

После формирования, нЬ перед контролем строго определенного положения. помещаемой н ячйку 2 стеллажей 1 палетты 5 и ее вписываемости по трем координатам в подконтрольный предель-50 ный габарит на устройстве 7 на палетте 5 (фиг, 2) устанавливаются забла-, говременно гидранлически скоммутированные между собой и проверенные конвекторы 9, ответные части гидравлических разъемов 19 и регулятор 20 температуры прямого действия, настроенный заблаговременно на темперагуру, требуемую для хранения находящегося на ней груза. Чунствительный элемент 21 регулятора 20 температуры прямого действия при этом погружается в груз. Вся операция может быть механизирована и обеспечена дистанционным управлением и контролем, что обеспечит непродолжительность ее осуществления и высокую производительность груэообрабо тк и в целом .

При помещении палетты 5 в ячейку

2 стеллажей 1 и при ее извлечении опорная плоскость палетты находится линь незначительно вышее, практически скользит (фиг. 2) ио опорной плоскости элементов 14 ячеики 2, чем овес;.ечиваегся надежная работа и незначительный износ ответных частей механического разъема 18, соответственно длительное сохранение нсобходимой высокой точности и стабильности положения палетты в конечной фазе ее помещения в ячейку и н начальной фазе извлечения предпосылка надежного и стабильного взаимодействия ответных частей

1 гидроразъемов 19, установленных в ячейке и на палетте.

С момента окончания помещения палетты 5 в любую ячейку 2 стеллажей и замыканг-я гидроразъемов 9 начинается охлаждение находящегося на ней груза и его термостабилизация, осуществляемые (фиг. 3) следующим образом. Хладоноситель, охлажденный в сборном баке-охладителе ll, забирается насосом 12 и подается им по напорному стояку 34 к сосудам-гидростатам 27 на входе подающих трубопроводов 25 ° Сосуды-гидростаты 27 заполняются через имеющийся в них стабилизатор уровня 28, ограничивающий подачу по мере заполнения либо прекращающий подачу при верхнем значении и возобновляющий ее при нижнем значении заданного диапазона стабилизации уровня. Этим обеспечивается единообразие условий циркуляции хладоносителя через параллельнь:е цепи на стороне его подачи независимо от.расположення рядов ячеек по нысоте стеллажа. Единообразие условий циркуляции хладоионосителя через параллельные цепи на стороне подачи, независимо от удаленности ячейки в горизонтальном ряду

1431090 l4 от сосуда-гидростата 27 обеспечивается тем, что диаметр у подающих трубопроводов 25 несоизмеримо больше, чем у лрисоединенньгх к ним входов конвекторон 9, установленных в ячейках, и коммутационных трубок между конвекторами 9, гидрораэъемами 19 и регулятором 20 температуры прямого действия, соответственно перепад давления ло длине трубопровода 25 несоизмерима меньше, чем в каждом из параллельных присоединений к нему. Единообразие циркуляции хладоносителя через параллельные цепи на обратной стороне независимо от удаленности ячейки от сборного. бака-охладителя обеспечивается тем, что обратные трубки 33 каждой иэ параллельных цир" куляционных цепей присоединены с раэ- 20 рывом струи к самотечным обратным трубопроводам 26 через находящиеся под атмосферньпг давлением воронки

29. 7аким образом обеспечивается полное единообразие гидравлическиХ ус- 25 ловий в параллельных циркуляционньгх цепях охлаждения независимо от месторасположения ячейки 2 в стеллажах 1, что является необходимой и достаточ-. ной предпосьглкой равнонадежной и энергетически экономичной термостабилизации груза в любой из ячеек.

Груз на палетте 5 в ячейке (фиг,2) находится в огражденном объеме, экранированном снизу и сверху соответственна собственной и вьпперасположенной палеттами 5 по двум сторонам, параллельным межстеллажному коридору, коннекторами 9, установленными на палетте 5 и имеющими теплоизоляцию 35 на внешней от груза плоскости, а ло двум другим сторонам — двумя конвекторами 9, установленными соответственно в =а-нятой грузом и в смежной с яей ячейках 2, чем обеспечивается локализация в занятой грузом ячейке подведенного к нему холода, тем самым кардинально повьппенная энергетическая экономичность халодоснабжения, а также надежная рабата кранов-штабе5Î леров в неохлаждаемых межстеллажных коридорах. !

В любой из параллельных цяркуляционных цепей после помещеяия оснащенной палетты 5 с грузом в ячейку охлажденный хладоноситель из подаю55 щего трубопровода 25 поступает (фиг.З) в коннектор 9, установленный в ячейке 2 стеллажей, далее через замкнутьй гидрораэъем 19 на выходе этого конвектора — в один из конвекторов 9 на палетте 5, из него во второй конвектор 9 на палетте 5, далее через регулятор 20 температуры прямого действия, став отепленкым, через еще один замкнутьй гидрораэъем 19 и обратную трубу 33 — в воронку 29 самоI течного обратного трубопровода 26. По обратным самотечным коллекторам 30, объединяющим нижнче точки обратных самотечных трубопроводов 26, отепленный хладоноситель возвращается в сборньй бак-охладитель 11.

Вдоль холодных вертикальных поверхностей плоских панельных конвекторов

9 устанавливается (фиг. 2) нисходящий, а вдоль параллельных им поверхностей грузоформирующей тары с .более теплым. грузом восходящий гравитационный поток воздуха, В малом (около 20-50 мм) воздушном зазоре между охлаждающей и охлаждаемой вертикальными поверхностями взаимодействие двух встречно направленных гравитационных воздушных потоков приводит к интенсивному закручиванию струй, значительно интенсифицирующему их конвектявный теплообмен с омываемыми поверхностями и локализующему, концентрирующему теплоотдачу воздуха от каждой из двух поверхностей в зоне теплопередачи между поверхностями, которая также значительно интенсифицируется. Повышенный коэффициент теллопередачи не менее о

10 Вт/ м С, значительная не менее

3 м площадь поверхности теплообмена и незначительное около 30-60 Вт количество обмениваемого тепла позволяют осуществлять теллообмен при о весьма малой, но более 1-2 С разности температур, не прибегая к принудительному обдуву поверхностей и энергоэатратам на вентилирование и практически не подвергая сочный груз, например свежие плодоовощн, усушке, резко увеличивающейся с ростом pasности температур и скорости омывания воздухом.,Этим обеспечиваются кардинальна повьппенные энергетическая эко яомячность охлаждения грузов, в том числе теллогеяерирующих, и их сохранность - надежность хранения. Кроме того, для грузов, хранящихся в. условиях принулевой и положительной температуры, например ллодоовощей, зто позволяет осуществлять охлажде16

1431090 ние практически без обмерзания охладительных устройстн, расположенных в грузовом объеме хранилища, соответственно беэ энергозатрат на их принудительную оттайку и с пов«:.ппе«»ной надежностью работы компонентов хранилища, которые избавлены от воздействия случайных протечек талой воды. 10

Термостабилизация груза, например плодоовощей, помещенного на оснащенной палетте 5 в любую ячейку

2 стеллажей 1, осуществляется (фиг.3) по достижении им заданной температуры — температуры настройки регулятора 20 прямого действия,, путем адекватного изменения этим регулятором расхода хладоносителя через коннекторы 9 соответствующей парал- 20 лельной циркуляциоыной цепи н ответ на отклонения температуры от задания, причинами которых — возмущающими воздействиями †мог быть изменения биологической активности хранимого груза или паразитирующей на нем микрофлоры (в том числе полезной молочнокислой в консервирующем рассоле), изменения метеоуслови », иэ менения в режиме ворот и дверей грузового объема, изменения в режиме и интенсивности работы кранов-штабелеров 4, случайные визиты персонала и включения освещения в грузовом объеме и т.д. Этим обеспечивается индивидуальное создание оптимальных термостабильных условий хранения с дифференциальностью до единичной палетты — предпосылка кардинально поцьппенной сохранности грузов — надежности 40 хранения. При этом в случае не максимального, около 30 Вт, количества обмениваемого тепла, активного ограничения, например примене ием в период послеуборочной обработки плодо- 45 овощей физических и химических поданителей активности микрофлоры и плодоовощей, повьппения теплоизоляции конструкций, ограждающих объем стеллажей, устройства тамбуров и шлюзов, применения только местного освещения при ремонтных работах и т.д., а кроме того, осуществления инспекции состояния груза, применение всех коннекторов 9 в ячейке 2 и на палетте

5 может быть излишним и возможно замещение отдельных конвекторон 9 соединительной трубкой 36 без ущерба дпя надежности хранения.

Летали инспекции состояния груза в любой иэ ячеек 2 стеллажей 1, т.е. приема, преобразования и транСляции информации, уточняются видом контролируемого параметра, особенностями средств 22 для информации о состоянии и датчикон 23 для приема информации к преобразованию и трансляции.

Однако прежде всего вьп»олняются общие для контроля всех параметрон следующие манипуляции: работая специально н инспекционном режиме с пониженной скоростью горизонтального перемещения, кран-штабелер 4 совершает (фиг.1) челночные ходки в иежстеллажном кор«»доре 3 па всю дли««у рядов ячеек 2, при этом его грузоподъемньп» узел rteреиещается за один шаг ячеек 2 по вертикали в конце горизонтального перемещения в каждом из направлений и такии образом перемещается зигзаГообразно по обращенноиу в иежстеллаж- ный коридор фронту ячеек",каретка 37 (фиг. 4), на которой установлены датчики 23, либо зафиксирована шаблоном

40, либо ускоренно, несоизмеримо быстрее, чеи кран-штабелер 4, горизонтально перемещается приводом 39 вдоль рейки 38 к ее середине, по достижении которой выключает толкателем 42 принод 39; рейка 38, установленная горизонтально на груэоподъемном узле крана-штабелера 4, перемещается вмес" те с этим узлом и краном-штабелером, установленный на рейке 38 привод 39 включается при взаимодействии с; шаблоном 41 и преодолевает усилие фиксации каретки 37 шаблоном 40, таким образом, каретка 37 с устанон" ленными на ней датчками 23 совершает импульсные горизонтальные перемещения, отставая от крана-штабелера 4 в связи с задержкой в месте приема информации к преобразонанию и трансляции и догоняя кран-штабелер

4 у следующего такого места, при этом продолжительность инспекции единичного груза, практически равна продолжительности задержки каретки

37 ° Этот отрезок времени практически равен шаry ячеек 2 в горизонтальном ряду, поделенному на скорость инспекционного перемещения крана-штабелера 4 (около 4-5 с), что вполне достаточно и для принятия сканирующей антенной термограммы, и для принятия сканирующей антенной цветограммы, и для выявления и пеленгова143 I 090 иил сканирующей антенной источников электромагнитного излучения, например отдельных загнивающих плодов, и для регистрации воспринятого фото.элементом порогового сигнала от катафота о мутности циркулирующей через

I груз и стекающей по катафоту консервирующей жидкости, и для регистрации воспринятой электродом кис- 10 лотности — электропроводности циркулирующей через груз консервирующей жидкости (стока из палетты).При" чем достоверность измерения кислотности в отличие от бесконтактного контроля других вышеназванных параметров зависит не только от достаточности экспозиции, но и от надежности исключения на электроде остатков среды предшествующего заме-, 20 ра, могущих повлиять на последующий замер. При исполнении зазора, исключающем капилллрность, и его ориентации, допускающей продув при перемещении электрода с кареткой 37, 25 остатки в зазоре электрода среды предшествующего замера совершенно исключаются при той скорости,.с которой происходит перемещение каретки 37. 30

Таким образом, обеспечивающая кардинальное повышение надежности, а с ней и экономичности хранения инспекция состояния груза с днфференциаль" ностью до едйничной палетты вполне

ЧЯ достижима в предложенном хранилище.

При этом адресатом трансляции информации о состоянии груза может быть как оператор, производящий привязку содержания информации о единичном грузе к номеру занятой грузом ячейки стеллажей и принимающий решение об очередности реализации гру". зов иэ хранилища, так и чнформа ционно-управляющая ЭВИ, координирующая работу всех компонентов хранили". ща, Необходимо подчеркнуть значимость достижения инспекции груза с дифференциальностью до единичной палетты для кардинального повышения сохранности - надежности хранения. Дости" жение оптимальных термостабильных условий с дифференциально тью до единичной палетты необходимо, однако не достаточно для исключения потерь качества и массы при излишке (неоправданно ) длительном хранении f yysos многое зависит от их исходного состолнил, дифференциально предопределяющего различную, но заранее неизвестную допустимую длительность хранения даже в самых благоприятных условиях.

Инспекция позволяет, не прибегая к малодостоверным долгосрочным прогнозам, надежно и дифференциально определять целесообразность либо нецелесообразность дальнейшего хранения и обеспечивать !00 -ную реализацию грузов на достаточно высоком уровне их качества. .Грузонесущая лалетта 5 (фиг. 1) выполняет с дренажными трубопроводами 31 функцию защиты остальных компонентов: стеллажей I, трубопроводов

25 и 2á, кранов-штабелеров 4, нормально сохраняемых грузов — от агрессив" ных воздействий со стороны хладоносителя, конденсата и грузов, у которых при нарушении сохранности появляется жидкое отделимое, например раздавленнь|х или подгнивших плодоовощей.

Наличие в составе конструктивных элементов палетты 5 (фиг. 5) сплошного, корытообразного, вместительного основания 44 позволяет локализовать в нем жидкое отделимое груза, конденсат с конвекторов 9 и протечки хладоносителя, которые возможны как капельный слив из полостей размыкаемых частей гидроразъемов 19 при извлечении палетты 5 из ячейки 2 стеллажей I Причем сопровождающая размыкание капель из частей гидроразь" емов 19, установленных в ячейке 2 (фиг, 2), в основном локализуется в извлекаемой палетте 5, поскольку после раэмыкания гндроразъемов 19 палетта 5 продолжает находиться под этими частями в течение 5-8 с (глу" бина ячейки, поделенная на скорость движения грузоэахвата). При нахождении палетты 5 в ячейке 2 жидкость, в том числе подтеки из не вполне исправ-: ного замкнутого гидоораэъема и конденсат, не накапливается в основании 44, а стекает из него в воронку

32 дренажного трубопровода 31 через дренажное отверстие 50, золотник 51 которого (фиг. 5) отжат, например, механической связью 52 под воздействием сильфонного донца 53 розеточной части механического разъема

I8, råðèåòè÷ío установленной в .основании 44 Информация о нарушении стекания и недопустимом подъеме уровня жидкости в основании 44 слу20 !

143!090 жит выдвинувшийся над бортом основания 44 укаэанный катафот, связанный с поплавком. При отсутствии палетты 5 в ячейке 2 подтеки иэ не вполне исправной части гидроразъема

19 непосредственно попадают в ворон«у 32 (фиг. 2) дренажного трубопровода 31. Через воронку 32 дренируется также конденсат или талая нода, отводимые из поддона 24 коннектора

9, установленного в ячейке 2.

Таким образом, признаки и функции, приданные груэонесущей палетте 5 совместно с дренажными трубопроводами

31, обеспечивают защиту от агрессивных воздействий сс стороны хладоносителя, конденсата и грузов, а тем самым эксплуатационную надежность.

Кроме того, достигнутая активная за- 20 щищенность конструкций стеллажей 1 и других компонентов от агрессивных воздействий может позволить сократить капитальные затраты на пассивную, антикорроэионную защиту, сос- 25 тоящую при этом иэ обычного лакокрасочного покрытия, и эксплатационные расходы на ее восстановление.

Груэонесущая палетта 5 (фиг. 5) имеет признаки и выполняет функцию груэоформирующей тары, защищающей сыпучие грузы, например сочные снежие плодоовощи, от механического травмирования при формировании и перемещениях. Выполнение этой функции подчи35 нено функции защиты от агрессивного воздействия со стороны груза, посколь. ку уменьшение вероятности или прес дотвращение механического травмирования является важной предпосылкой 40 дальнейшей сохранности — надежности хранения и значительного уменьшения вероятности появления у сочных грузов, например плодоовощей, жидкого отделимого. При подаче сыпучего гру- 45 за в грузонесущую палетту 5 как в грузоформирующую тару (фиг. 5) сложенная палетта 5 подвешивается за петли 47 на грузозахвате 43 какоголибо грузоподъемного устройства таким образом, чтобы начальная высота падения из какого-либо загружающего устройстна не превышала абсолютно безвредную для отдельных элементов груза, например корнеплодов, кочанов

55 капусты, плодов. По мере заполнения палетты 5 и ее развертывания под массой груза высота падения элементов груза не возрастает, а, на1 против, уменьшается в связи с нелинейным увеличением сопротивления стягивающих основание 44 и рамку 46 пружин (не представлены), деформируемых при развертывании палетты.

Осуществление груэообработки палетты 5 с грузом н подвешенном эа петли 47 положении обеспечивает повы-шенную .защиту груза от травмирования при перемещениях, в том числе при прогрессивных перевозках блоками н железнодорожных вагонах и ав токузовах, поскольку транспортная тряска н значительной мере отфильтровывается стягивающими основании

44 и рамку 46 пру-кипами в роли рессоры и сетчатым рукавом 45 с трением в звеньях сетки — в роли гасителя колебаний. Таким образом, палеттой 5, совмещающей функцию груэоформирующей тары, обеспечивается защита от механического травмирования при формировании сыпучего груза и при его перемещениях, что важно для повышения сохранности — надежности хранения, а также для надежности компонентов хранилища.

Самоскладываемость палетты 5 и нкладынаемость сложенных палетт 5 друг в друга с фиксацией снизу доверху для формирования пакетов 55, обеспечинающими в качестве дополнительного эффекта от тех же признаков, относящихся к предложенному решению в целом, надежную транспортабельность пакетов 55 и возможность их складирования в ячейках стеллажей, создаются технические предпосылки для кардинального улучшения организации и расширения наиболее экономичных и надежных контейнерньтх (а палетта 5, совмещающая функцию грузоформирующей тары является контейнером) перевозок сыпучих груэов типа плодоовощей, легко травмируемых транспортной тряской с перевалками, и ожидаемый экономический эффект от широкого внедрения контейнерных перевозок глодоовощей может быть в значительной мере отнесен к предложенному техническому решению.

Охлаждаемые грузы, например плодоовощи, при длительном хранении, нуждающиеся в среде с искусственным газовым составом и помещенные (фиг.б) в герметичную груэоформирующую тару

6 или исполняющую ее функции груэонесущую палетту 5, находясь н ячейке

2 стеллажей !. Обеспеч. Иы такой средой путем ее принудите:;.(-.Иой циркуляции чeppэ pруэ и генера IOp 61 ЛО подающим и обратным трубопронс}дям 59 имеющим абонентские ответвления, присоединяемые к нхадном ч и выхоц-1(ому патрубкам (тары 1(асредс гвам г.(лпооязъяь(ОГ 58,, ОтветHb!e части которых н лчей (е 2 II на палетте 5 замыкаются при установке палетты н ячейку 2 ". ПО?П(Рм Г!Опа ержаиием н ц1ц-, ; ул яц-,!0(! Иых уч я стк ах вне I" енепя-. то- Я 61 IIOcpeIicYвом регулятора пе-. репадя. давления 62,-;=ie пpeéь!II!viol((e-. го я гмосферн«,«? . предатнрящяются

ГПИ, l O!l «Т, „.И»(КУC(" 1 "ЕН!IO ((Я»0 вой среды и:.х агрессия(-:-:е ноэдейстни(» »ь»Я 0(1сл»» жива:дщий(па Осонал и т<,ам=. и oI! el .ò(il хэанил ща - Прк:»Яхаждении.

„ p",» ?Он I;I!e л:., «I,"I(i(2 cтелляжеи } по;::дер::.алие искусстнепног0 (.астана . i язонай ("Ueцl I н(:",»-(г.и -,е,?мр г:,(чнай

ТЯНЫ Е(?Л}.„" Jта;,,l«» ПОЕДЩЕС i НОНЯЛО НЯ-»

ХОМ,"I,P!iI(СP i»3R Н C! ЧРКК = б С ГРЛЛЯ»«ЕИ либо oбразона. .ие так,I 0 сocTBDG

Обеспечена посредс } нам 00ладающих

",13 бI(pe )»5(ьн0? I Г Я» ОпрОП" г1(«l BMОО 7I»ю нс»; ноя 56 н тсп?(Ях та ?ы, !!pep со-"

0".:» Ужe ИИ С УР1! IIOI!ll(l i ". ОХЛЯ> .;ДЯ СНЫХ. » РЯПИГт(LII El Ь?0 . ТЯХ НЬ)РЯЩ Ь»ЯНИЯ IiJ70*"

Г00 —. 0»ià!!;(eiiн(тло и Со .РЯИПО Т;.

l(O Тiiei » Ii?ii»»»>!IO/:«, ХО" НРНИЯ ( ще отвеина з ян исл". От p: ".нега IIoMe щения :I дяльнейшег0 содержания в среде с, искусстве" -..ньи газовым сос I -.;"i»o«i»i ука з,з-,п Iire признак (об Рспеча т ня иб аль кую зффек тин ность применения известного спа(?Оба храп.-.:ния плодо-. онащей н искуccTBeIIHGA 1язовой среде за -чет к наибОлеР раннег» помешеНИЛ И ДЯЛЬНЕйШЕГО (ВПЛОГЬ До РЕЯЛИ": запив) непрерыннога со(-;.жяния плодоонощей н такай среде. Цаиболее

Раннее Обеспечение плод(юнощей искусственной газовой средой наряду с поньяпяющим надежность и экономичность эабаты предотвращением ее Яг-рессиннОГО заздРйствня иа Обслужи вающий персонал и компоненты храни= лищя позволяет также существенно сократить, а при использовании естественного холода из аккумулятора с годоньМ циклом полностьк исключить знергоэатраты на искусственное охлаждение, поскольку требуемая« соxueHH0c7I - надежность хранейия.плодООвоЩей в такой cреде. ноже"(быть до(тнг?гутя при существенна на 5-90 22

7 0 более высокой температуре, близкой к среднегодовой или даже to!Iee высокой, чем среднегодовая н районах выращивания плодооващей длительI(0I-о хранения н СССР, Охлаждение грузов в груэоформирующей таре 6 с рассолом, например соленых огурцов в бочковой таре, осуществляется собственным консернирующим рассолам как хлядоносителем при их помещении на груэонесущей палетте 5 н ячейку 2 стеллажей 1 следующим образом (фиг. 7), Сборный бакахлядитель 1! пернаначально заполняется через стерилизатор 65 иэ бло((я 66 приготовления хладоносителя пищеного рассола оптимальных конди ций смесью маточного рассола, выработанной на таком же продукте и законсервированной н холоде, молочной кислоты, раствора поваренной соли, растнорон эссенций и настоев натуральньп(спе- ций,в количестне,необходимом для маполнения подающих и обратных трубопронодон (25, 26, 30, 34) и параллельных циркуляционных цепей, включающих тару

6 с грузом н рассрле, Причем маточный рассол берется из блока расфасовки, где он остается как нереализуемая часть продукции, Эта смесь, охлажден" ная н сборном баке-Охладителе 11, забирается иэ него (фиг. 3) насосом 12 и подается им по напорным стоякам 34 через стабилизатор уровня 28 в сосуды-гидростаты 27 на входе подающих горизонтальных трубопроводон 25, из которых под стабильным гидрастатическим давлением, одинаковым в каждом горизонте ячеек 2, поступает (фиг. 7) н коннекторы 9, установленные в ячейках 2 стеллажей 1. После помещения в ячейкч 2 первых палетт 5 с грузам, предварительна оснащенных скоммути" ронанными между собой частями гид" роразъемов 19, регулятором 20 темт1ературы прямого действия, коммутационными пробками 63, а также сигналиэатором уровня, эта смесь в любой из параллельных циркуляционных цепей поступает из коннектора 9 через замкнутый гидрораэъем 19 к входному патрубку 70 коммутационной пробки 63, предварительно при оснащении палетты

5 с грузом, вставленной взамен штатной затычки в отверстие крьппки тары, и по каналу 69 в теле коммутационной пробки 63 стекает и смешивается с ра(солом в таре 6. В переходном прогз

24

1431090 цессе ассимиляции первоначальной смеси индивидуальнЬ сформированными рассолами отдельных грузов, а в конце концов полного обобществления рас5 солов всех хранимых грузов образуегся циркулирующий в установившемся режиме единьп рассол-хладоноситель.

При относительной герметичности тары 6 в ее верхней зоне под давле- 10 иием .воздуха, поджатого чуть возросшим уровнем,.рассол преодолевает сопротивление фильтра 64 и канала 71 в теле коммутационной пробки 63 и через ее выходной патрубок 72, регу лятор 20 температуры прямого действия, еще гидроразъем 19 и обратную трубку 33 стекает в воронку 29 обратного трубопровода 26. При этом охлажденный рассол-хладоноситель, поступивший в тару через канал 69 в теле коммутационной пробки 63, гравитационно опускается, омывая элементы груза и воспринимая тепло, а его отепленные струи гравитационно поднимаются и, таким образом, теплообмен с грузом осуществляется естественной конвенцией рассола-хладоносителя в таре 6.

Из самотечных коллекторов 30, объединяющих нижние точки трубопроводов 26„ рассол-хладоноситель стекает через стерилизатор 65 в сборный бакохладитель ll. В связи с тем, что наиболее распространенному.для плодоовощей в рассоле виду тары — клепа35 ным бочкам иэ древесины отдельных пород, например дуба, способствующих консервации, свойственна не абсолютная герметичность, а допускающая при хранении на воздухе незна- 40 чительные утечки иэ-за неравномерности набухания клепок, циркуляционная система в целом, отдельные бочки нуждаются в пополнении рассоломхладоносителем соответственно для 45 хранения устойчивой циркуляции и для предотвращения сухого "овершья", приводящего к порче груза. Пополнение бочек, имеющих значительные утечки, обеспечивается как неотъемлемое следствие жидкостного циркуляционного охлаждения находящегося в них груза собственным рассолом-хладоносителем, а пополнение циркуляционной системы осуществляется иэ блока 66 приготовления хладоносителя-пищевого рассола оптимальных кондиций через стерилизатор 65 в сборный бак-охладитель ll, причем в отличие от первоначального заполнения освобождающийся на фасовке маточный рассол, количество которого при текущей реализации превьппает общую потребность в пополнении, составляет основную долю пополняющей систему смеси, а остальные ингредиенты добавляются только с целью обеспечения оптимальных пищевых кондиций, в том числе для повышения качества и корригирования вкуса груза в отдельных бочках до общего оптимального уровня.

В стерилизаторе 65 с целью антисептирования убивается: болезнетворная,,но также и полезная молочнокислая микрофлора, вырабатывающая необходимую для консервации груза и придания ему характерного вкуса молочную кислоту. Поэтому в состав пополняющей смеси вводится раствор консервированной молочной кислоты, выработанный отдельно на таком же продукте, и процентное содержанием молочной кислоты в рассоле хладоносителе поддерживается на оптимальном уровне.

Непосредственным теплообменом с жид-, ким хладоносителем внутри грузоформи

-с рующей тары 6 достигается наиболее быстрое охлаждение груза, обеспечивающее его сохранность и высокое качество, однако установленный в ячейке 2 конвектор 9, через который охлажденный рассол-хладоноситель про-. текает прежде, чем попасть в тару с грузом также необходим. Благодаря выпадению на поверхности конвектора

9 значительно более холодной, чем наружная поверхность тары 6, основ" ной, а практически всей массы конденсата в ячейке 2, поверхность тары 6 .практически не отпотевает, что защищает от развития на ней плесеней и грибков и существенно способствует дальнейшему повьппению сохранностинадежности хранения груза. Кроме того, наличие в ячейке 2 конвектора

9 при замещении коммутационной пробки 63 штатной затычкой .и перемычкой иэ трубки позволяет осуществлять Во9душный теплообмен грузов в таре с. рассолом либо поступающих например,s рефрижераторном транспорте с температурой, близкой к температуре хранения, и не нуждающихся в быстром охлаждении, либо во внештатных и аварийных ситуациях. При этом элементы для хранения грузов в таре с рассолом могут не отличаться от рассмот1 1. ) 490

26 реннь1х — для хранения друг21х теплогенерирукппих ахляждяемы," грузов, эя исключеп21ем r"руэонесуще;,1 пале1ты

Для гp73o» в тяре с ряс:,.:ОлОм, няпример бочек, пр2оченеии 2 той же пя-летты 5, совмещаю»ей фу п(ции груэа-. формиру2ощей тары, что и для сыпучих грузов, сymec>.вен»o усл,-пняet H замедляет установку грузя в Гяре и

HB пялетту, ПОэтому кяк пp21 жидкостном„ тяк и при воздушно(2 теплаобмене дл:Я грузов в таре с рассолом

ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЯЛЕТТЯ „, г2121ШИ11ИРОБЯН-"ная с описанной (5) и to(121очающая

ТОГ1ЬКО ОДНУ ЕЕ Ч BC ÃÜ " j,,OÏУСКЯ1ОЩЕ =

ОП HP 31 НИЕ НЯ ГО","3аэ Я ХВ Я Т CПЛОШНОЕ когп1торбрязное, дpe2121р л-мое, 81 tec :,».TPtEI»H0e ОСПОВЯН2 " -tent В" О »Я "НОСТЬ

t1oc Ã" ëI»tp2tиEE» руэ о» в 1 я пе с пя" соло»м, рефр2гжерятар21ьгм тp<=Etcttot0-,о не вели-ка. Иэ-3d сложности их грузообработки в ием, и Оз тому частные Г:.Оиз няк и, . ня-пря2зле2112ь е ня ускорение ох.пяждения этих грузов и .""тем coE(pBli,eEEÍEI прадОл жительностп подготовки к нх номе пению в Ячейк 1 2 стеллажей, а та»жP. Ня ПОвь1ше"

11ие нядежнОсти и с тЯбнльп(с тг rrHprc "õttI ции рассола-хлядоносителя, cущественна способствуют даль te2ttttet повышению с охран нОсти — надежности: (ранения, ТИ ПР113НЯ!(И РЕЯЛИ3»УХ1 t CR г ЛЕДJ IO щим абра 3 ом, Комм 7тя 21ио1=;на Я пробка

63 с неутапленньгм порпгне1Г 78 свабодно и быстро вставляется в от»ep стие крьппки 75 тары 6 взяме:":: эябляго- - -" временно извлеченной шт-: **3é зать1чки, при 3 DH нижнее из,г:,вух Itoõüû эластичных уплотнительньц(:.Олец 7 проталкивается под Hpttrz;у 7:, а ве,х .(—...„„. нее остается няд крьш1кс.11., =".aòeì поршень 78 утапливается в полость

77 H вытесняет H3 tee в Оэ пу c Ho кя .::алям 76 Б пОПОсть сООбщяюшихся )tп=лОтнительных колец 7, .";надутые коль 7 4 IE JI o I Et o и р 2 2ж им Я 1о т с Я к Ec p E»IIII" ке 75 сверху и снизу, заполняя бля.= годаря своей эластич21ос и име2ощиеcB на поверхности крьш1кH 75 Иере»ности,. тем самым герметиэируя насадку праб-.»Г1 ки 64 в Отверстии и обес-йчивяя воз=можность вытесне21ия рассола--satatEdHoсителя через отверстие фильтра 64 в обратный трубопровод 26. Б22агадаря рясположен2по отверстий .:; (летках между волнпстьпчи ребрами 79,;»3»ешенные в рассоле частиць2 н= эябивя.от отверстий и Ite проскаки(яают» цирку -. ляционный тракт, я гидравлическое сопротивление фильтра, возрастающее образованием ня нем шубы иэ подплы»ших частиц, быстро стабилизируется, Наряду с кардинальным повьппением сохранности грузов в таре с рассолом обеспечивяетсг также значительное повышение энеогоэкономичности их холодильного хранения, поскольку только зя счет иесоиэмер1п1о большей обп1ей поверхности элементов груза по сряEIEtettHto с наружной поверхностью тары 6 с рассолом, а также несоизмерима большего коэффициента теплоотдачи ot груза собственному рассолу-хладоносител10 по сравнению с теплопередячей от грузя к воздуху, охляжTtaIottEet tc поверхность тары 6, разность температур между грузом и хладоагентам холодильной установки при теплопередяча от груза собственному бяссолу-хлядоEtocH PI120 Eta б- 8 С меньше, . соответственно температура кипения хладоагента может поддерживаться на г 3

6-8 С выше, и энергазатраты холодиль" ной установки могут быть на 51-+7 ниже, чем в объектах с воздушным охлаждением. Кроме того, предложенное изобретение благодаря обеспече- нию им надежной защиты от сухого

Овершья гх1явной у розы быстрОй

H полной парчи груза, позволяет кар"" диняльньгм изменением стандартизованного процентного соотношения

60/ 2О между грузом и рассолом в пользу груза уменьйить ня 30-40Е капиталовложения в хранилища и тару для охлажг,аемьгх грузов в рассоле и ежегодные расходы на хранение груза, а также. На эксплуатацию H ремонт сооружений„ оборудования и тары. .L.

Достю1(ение предложеннь2м изобретением инспекцией грузов с дифференци- яльностью до единичной палетты кардинального павьппения сохранности— надежности хранения свежих пладоовощей и других охлаждаемых грузов и надежности эксплуатации высотных теллажных Охляждаемьгх хранилищ также позволяет существенно сократить объемы хранения.

Формула изобретения

Стеллажное хранилище, включающее стеллажи с ячейками для помещения груза и межстеллажными коридорами, краны-штабелеры, грузонесущие палетты, грузоФормирующую тару гру заабрабатывающие и контрольные устройства на входе и выходе .телла27

iaaiovo

30 жей, теплоиэолирующее ограждение стеллажей, охладительные устройства с подающими и обратными трубопроводами для циркуляции хладоносителя, сборным баком и насосом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удлинения срока хранения теплогенерирующих грузов и грузов, требующих узкий диапазон температур, а так- !О же повышения надежности и экономичности хранения в нем любых охлаждаемых грузов, каждая палетта имеет регулятор температуры с чунствительным элементом для контакта с грузом,а также средство для информации о состоянии груза., ячейки стеллажей и грузонесущие палетты оснащены вэаимоответными частями механического и гидравлических разъемов, одна часть 20 гидравлического разъема на палетте соединена с регулятором температу— ры, краны-штабелеры на обращенных к стеллажам сторонах снабжены датчиками для приема, преобразования 25 и трансляции соответствующей информации от грузов, находящихся в ячейках стеллажей; охладительное устройство содержит плоские панелью ные коннекторы с входом и выходом для хладоносителя и поддоном для сбора и отвода конденсата, установленные на боковых сторонах ячеек и торцовых сторонах палетт; трубопроводы для .циркуляции хладоносителя расположены в рядах ячеек, из них подающие трубопроводы расположены вдоль горизонтальных рядов и снабжены на входе расположенными над ними сосудами-гицростатами со стабили- 40 затором уровня, а обратные трубопроводы расположены ндоль вертикальных рядов ячеек, выполнены самотечными с воронками для приема хладоносителя, и объединены в нижних точках коллек- 45 торами; в рядах ячеек стеллажей имеются расположенные вдоль вертикальных рядов самотечные дренажные трубопроводы с воронками для приема стоков; причем вход коннектора в каждой ячейке стеллажей присоединен к одному из расположенных над коннек.тором подающих трубопроводов для циркуляции хладоносителя, полости ответных частей гидроразъемдн в ячейке стеллажей присоединены соответственно к выходу коннектора и к трубке, направленной в воронку обратного трубопровода для циркуляции "ладоноснтеля сосуды-гидростаты на входе подающих трубопроводов присоединены через стабилизатор уровня к напорному патрубку насоса, всасывающий патрубок которого присоединен к сборному баку-охладителю, к которому присоединены коллекторы обратных трубопроводов хладоносителя; полости ответных частей гидрораэъемов хладоносителя на грузонесущей палетте соединены между собой через регулятор температуры прямого действия и коннекторы, при этом насоси сборный бак хладоносителя расположены ниже нижнего ряда ячеек.

2. Хранилище по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, датчики для приема, преобразования и трансляции информации от грузов закреплены на каретке, установленной с воэможностью горизонтального перемещения на узле вертикального перемещения груза крана-штабелера и оснащенной управляемым приводом для ускоренного горизонтального перемещения, каждая иэ ячеек стеллажей оснащена шаблонами соответственно для фиксации каретки и включения ее привода, а каретка имеет толкатель для выключения привода по дости жении ею исходного положения °

3. Хранилище по п. I, о т л ич а ю щ е е с я тем, что груэонесущая палетта состоит из корытообразного основания, прикрепленного к нему по периметру складного рукава, и закрепленной на другом конце рукава рамки с петлями для подве1пивания палетты на грузозахвате, части механических разъемов расположены на противоположных торцовых бортах оснований в их нижних диагонально расположенных участках, а на днух других участках тех же бортов смонтированы карманы для установки в них ответных частей гидроразъемов и регулятора температуры, на стыке каждого торцового борта и дна выполнено по одному сквозному дренажному отверстию, в полости которого имеется золотник для перекрытия при разомкнутом состоянии и открытия при замкнутом состоянии вэаимоответных частей механического разъема, .и закреплено по одной направляющей для установки перед принятием газа s од" най иэ них элемента для информации об уровне в основании, при зтом открытое дренажное отверстие палетты и присоедииительные отверстия ответных частей гидрораэъемон в ячейке стеллажей расположены над воронкой самотечного дренажного трубопровода, а коннекторы и ответные части гидроразъемов — на палеттенад основанием.

4. Хранилище по и. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности и качества ,теплогенерирующих грузов, хранимых в среде с искусственным газовым саста" вом, и предотвращения агрессивного воздействия этой среды иа обслуживающий персонал и хранилище, грузов формирующая тара нли грузонесущая палетта выполнена герметичной, имеет вставки из селектинно гаэопроницаемого материала и патрубки для входа и выхода циркулирующей через груз искусственной газовой среды, связанные с ответными частями гидроразъемов, а хранилище оборудовано генератором искусственной газовой среды с регулятором перепада давления и трубопроводами для подачи ис" кусственной газовой среды к патрубкам палетты.

5. Хранилище по пп. 1 и 3, о тл и ч а ю щ е å ñ ÿ тем, что, с целью поньппения сохранности и качества теплогенерирующих - пищевых грузов в грузоформирующей таре с рассолом,груэоформирующая тара имеет коммутационную пробку с фильтром, а хранилище - стерилизатор и блок приготовления хпадоносителя-пищевого рассола со специями и другими ингредиентами, причем коммутационная пробка имеет два канала, один из которых оканчивается входным патрубком, а другой — выходным патрубком и фильтром, погруженным в тару, олости установленных на палетте ответ"

3 il 09O 30

gh частей гидрораэъемон хлад» toe.Hтеля — пищевого рассола присоединены одной, Сопряженной с отнетной частью б на выходе коннектора в ячейке стеллажей, - к входному, а еще одной через регулятор температуры прямого действия к выходному патрубку коммутационной пробки, самотечные коллекторы обратного хладоносителя присоединены к сборному баку-охладителю через стерилизатор, также присоединен к нему блок приготовления хладоносите" ля — пищевого рассола, к которому при35 соединены трубопроводы маточного рассола ч растворов со специями и другими ингредиентами.

6, Хранилище до пп. 1 и 5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью щ ускорения герметизации посадки коммутационной пробки н условиях разброса диаметров отверстий, толщины и неронностей крьппки грузоформирующей тары, корпус имеет два сообщающихся, б полых, эласти3ных уплотнительных кольца, а в верхней части корпуса образована герметичная полость, в которой смонтирован несамоноэвратный поршень, при этом полость колец

ЗО связана с герметичной полостью посредстном выполненных н теле пробки каналов, 7. Хранилище по пп. и 5, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

Зб целью предотвращения выноса в циркуляционный контур взвешенных частиц, например специй, фильтр выполнен н виде полого перфорированного цилиндра с ныпукльы донцем, имеющего на4О ружные волнистые пересекающиеся ребра, на образующей части - параллельные и перпендикулярные оси цилиндра, а на донце - перпендикулярные поверхности, причем отверстия пер46 форации расположены н клетках между ребрами.

l 431090 з о о

143 I 090

Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище Стеллажное хранилище 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к чайной промышленности и может быть использовано для хранения собранного чайного листа на сборных пунктах чайных плантаций или на приемных пунктах первичных чайных фабрик

Хранилище // 1418207
Изобретение относится к оборудованию для сельскохозяйственной продукции

Изобретение относится к пищевой промытленности и сельскому хозяйству, а именно к устройствам для хранения сельскохозяйственной продукции

Изобретение относится к оборудованию для хранения сельскохозяйственной продукции при пониженном давлении

Изобретение относится к хранению сельскохозяйственной продукции при транспортных перевозках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно для хранения сельскохозяйственных нродуктов, например картофеля

Ящик // 2110456
Изобретение относится к таре для сбора, хранения и транспортировки ягод, овощей и фруктов и других продуктов народного потребления

Изобретение относится к растениеводству, в частности, к хранению семян, обработанных стимулирущими дозами гамма-лучей
Изобретение относится к области хранения растениеводческой продукции

Изобретение относится к бытовым хранилищам сельскохозяйственной продукции, предназначенным для ее сезонного хранения в неотапливаемых помещениях, преимущественно картофеля на застекленных лоджиях или балконах
Наверх