Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства

 

Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени проведения испытаний. Устройство аэродинамических испытаний транспортного средства (автомобиля) содержит измерительную штангу 1 с датчиками 2 дд1я измерения параметров следа, соединительную штант гу 3, координатник 4 с приводом для углового перемещения штанги 1, управляющую и регистрирующую аппаратуру, установленную, например, в кабине водителя . Координатник 4 размещен в нижней части рамы автомобиля 5. Ось вращения измерительной штанги 1 расположена в продольной плоскости симметрии автомобиля от его задней стенки 6 на расстоянии, равном (1-2) Vs, где S - площадь миделевого сечения автомобиля, и от поверхности дорожного полотна 7 на расстоянии, равном половине дорожного просвета автомобиля. Длина измерительной штанги I от ее оси вращения до свободного конца (крайнего датчика 2), описывакядего круговое движение, составляет (l-2)Vl. 2 ил. i С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1432 6 (51) 4 0 01 М 17/00

ВСВПНЮЗИАЯ

13 „...;,",;,„13

В4В НОТЕЕА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154459/31-11 (22) 28 ° 11 ° 86 (46) 23 ° 10 ° 88 Бюл. У 39 (71) Камский политехнический институт (72) В.Т.Дудкин и В.П.!0шин (53) 629.113(088.8) (56) Патент США Ф 4212199, кл. 73-861.66, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени проведения испытаний. Устройство аэродинамических испытаний транспортного средства (автомобиля) содержит измерительную штангу 1 с датчиками 2 для измерения параметров следа, соединительную штан-.

ry 3, координатник 4 с приводом для углового перемещения штанги 1, управляющую и регистрирующую аппаратуру, установленную, например, в кабине водителя. Координатник 4 размещен в нижней части рамы автомобиля 5 ° Ось вращения измерительной штанги 1 расположена в продольной плоскости сим/ метрни автомобиля от его задней стенки 6 на расстоянии, равном (1-2) ES, где S — - площадь миделевого сечения автомобиля, и от поверхности дорожного полотна 7 на расстоянии, равном половине дорожного просвета автомобиля. Длина измерительной штанги 1 от ее оси вращения до свободно- с го конца (крайнего датчика 2), описывающего круговое движение, составляет (1-2) И. 2 ил.

1432369

Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудо5 емкости и времени проведения испытаник.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади.

Устройство для аэродинамических ис-10 пытаний транспортного средства, например автомобиля, содержит измерительную штангу 1 с датчиками 2 для измерения параметров следа за автомобилем, связанную посредством соединительной штанги 3 с координатником 4, расположенным в нижней части рамы автомобиля

5 и снабженным приводом для углового перемещения штанги i, управляющую и регистрирующую аппаратуру. Измерительная штанга 1 выполнена длиной, равной (1-2)Б, где Б — площадь миделевого сечения автомобиля, и с осью вращения, расположенной в продольной плоскости симметрии автомоби- 25 ля от его задней стенки 6 на расстоянии, равном по величине длине измерительной штанги 1, и от поверхности дорожного полотна на расстоянии, равном половине дорожного просвета авто- 3р мобиля.

Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства работает следующим образом.

Перед испытанием исследуемого автомобиля 5 измерительную штангу 1 длиной (1-2) Б устанавливают за автомобилем с помощью соединительной штанги 3 длиной, равной длине измерительной штанги. При этом ось вращения 40 измерительной штанги .1 (в данном случае она совпадает с осью соединительной штанги) устанавливают на расстоянии от поверхности дорожного полотна

7, равном половине дорожного просве- 45 та автомобиля. Установка измерительной 1 и соединительной 3 штанг осуществляется с помощью координатника 4.

Вначале измерительная штанга 1 устанавливается на первоначальный угол — 0î (фиг 2

После выхода автомобиля на установившийся заданный режим происходит замер параметров потока в следе автомобиля с помощью датчиков 2, например пневмометрических трубок полного и статического давления, и фиксация их показаний с помощью управляющей и регистрирующсй аппаратуры.

После записи этих показаний измерительная штанга 1 с помощью координатника 4 устанавливается на следующий угол o(-- 0, фиксируется в этом положении, и вновь производятся измерения параметров потока и запись показаний приборов. И так до тех пор, пока измерительная штанга не пройдет весь диапазон углов 0 1180, отсчитываемых от поперечной оси вращения в плоскости, нормальной движению автомобиля, По известным полям давлений и скоростей за автомобилем можно определить с помощью известных из аэродинамики зависимостей аэродинамические характеристики исследуемого автомобиля.

Формул а и з о б р е т е н и я

Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства, содержащее соединительную штангу и измерительную штангу с регистрирующеизмерительной аппаратурой, соединенную с координатником, имеющим привод для перемещения измерительных датчиков в продольном направлении и для углового перемещения их в плоскости, перпендикулярно .расположенной к продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и вре= мени проведения испытаний, измерительная штанга выполнена длиной, равной (1-2)Б, где H — площадь миделя транспортного средства, и соединена с соединительной штангой посредством шарнира, расположенного на продольной оси симметрии транспортного средства на расстоянии от его задней, кромки, равном по величине длине измерительной штанги, а от поверхности дорожного полотна — на расстоянии, равном половине дорожного просвета транспортного средства.

14323б9

Составитель В.Ионова

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 541á/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства Устройство для аэродинамических испытаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда

Изобретение относится к измерительной технике и целью повышение надежности устройства для измерения перемещений объекта относительно неподвижного основания по трем координатным осям

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет приблизить режим стендовых испытаний направляющего колеса гусеничного трактора к реальным услови ям его работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх