Обгонная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону. Цель - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции муфты. Муфта состоит из корпуса 1, в котором на оси 3 установлены звездочка 4 и охватывающая ее обойма 5. Рабочие поверхности пазов звездочки и обоймы образуют клиновые полости, в которых расположены подпружиненные шарики 7. Механизм управления выполнен в виде подпружиненной шайбы 10 со стержнями 11, имеющими выступы, между которыми расположены шарики 7. Шайба 10 перемещается в осевом направлении винтовой парой. На рабочей поверхности каждого паза звездочки выполнены углубления 18, а также могут быть выполнены дополнительные рабочие поверхности , образующие клиновые полости, противоположные основным. Во включенном положении шарики 7 поджимаются пружинами к рабочим поверхностям звездочки 4 и обоймы 5. Муфта передает вращающий момент в одном направлении. Для выключения муфты перемещают шарик 7 стержнем И до углубления 18. В варианте выполнения с двумя клиновььми полостями муфта может передавать момент в двух направлениях в зависимости от положения шарика, а также отключаться, что расширяет ее функциональные возможности 2 з.п. ф-лы, 4 ил. S6 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1434181

Ai дп4 F 16 D 41 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОБГОННАЯ МУФТА

А !

19

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4171280/25-27 (22) 30.12.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (75) В. С. Филатов (53) 621.825.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 619723, кл. F 16 D 41/07, 1971. (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону.

Цель — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции муфты.

Муфта состоит из корпуса 1, в котором на оси 3 установлены звездочка 4 и охватывающая ее обойма 5. Рабочие поверхности пазов звездочки и обоймы образуют клиновые полости, в которых расположены подпружиненные шарики 7. Механизм управления выполнен в виде подпружиненной шайбы 10 со стержнями 11, имеющими выступы, между которыми расположены шарики 7. Шайба 10 перемещается в осевом направлении винтовой парой. На рабочей поверхности каждого паза звездочки выполнены углубления 18, а также могут быть выполнены дополнительные рабочие поверхности, образующие клиновые полости, противоположные основным. Во включенном положении шарики 7 поджимаются пружинами к рабочим поверхностям звездочки 4 и обоймы 5. Муфта передает вращающий момент в одном направлении. Для выключения муфты перемещают шарик 7 стержнем 1! до углубления 18. В варианте выполнения с двумя клиновыми полостями муфта может передавать момент в двух направлениях в зависимости от положения шарика, а также отключаться, что расширяет ее функциональные возможности

2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1434181

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения и разъединения валов с передачей вращающего момента в ту или иную сторону.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрогцение конструкции муфты.

На фиг. изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (вариант 1 выполнения муфты); на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. (вариант 2 выполнения муфты).

Муфта состоит из корпуса 1 со стойкой

2, в которых установлена с возможностью вращения ось 3. На оси 3 установлены

1 звездочка 4 с зубчатым венцом и обойма ! 5 с зубчатым колесом, охватывающая звездочку. В звездочке 4 выполнены пазы, рабочие поверхности 6 которых образуют с рабочей поверхностью обоймы клиновые полости. В полостях размещены тела качения, например, в виде шариков 7, поджатые пружинами 8 к рабочей поверхности

9 обоймы 5. Муфта снабжена управляющим устройством в виде шайбы 10, в которой закреплены стержни 11 с выступами на концах, между которыми расположены шарики 7. Шайба 10 опирается с одной стороны на кольцевую пластинчатую пружину 12, а с другой стороны — на буртик

13 на оси 3, зафиксированной от поворота штифтом 14, входящим в паз 15. Ось 3 перемещается в осевом направлении винтовой парой в виде резьбы 16 и гайки с рычагом

l7. На рабочих поверхностях звездочки выполнены углубления 18. Звездочка может быть выполнена с дополнительными клиновыми полостями, образованными поверхностями 19 и направленными противоположно основным.

Муфта работает следующим образом.

Во включенном положении шарики 7 поджимаются пружиной 8 к рабочим поверхностям 6 и 9 звездочки 4 и обоймы 5 и муфта передает вращающий момент при вращении в сторону заклинивания шариков 7. Для выключения муфты вращением гайки 17перемещают ось 3 вправо, при этом буртик5 13 перемещает шайбу 10 со стержнями

11, последние перемещают шарики 7 до углублений 18. Шарики 7, попадая в углубления 18, теряют контакт с рабочими поверхностями и муфта выключается.

В варианте выполнения с двумя клиновыми полостями муфта может передавать момент в двух направлениях в зависимости от положения шарика.

Муфта имеет широкие функциональные возможности за счет обеспечения возмож15 ности передачи вращающегося момента в двух направлениях и отключения, а также имеет простую конструкцию.

Формула изобретения

1. Обгонная муфта, содержащая обойму, охватывающую установленную на валу звездочку с пазами, образующими клиновые полости, в которых размещены подпружиненные тела качения, и управляющее устройство со стержнями, расположенными параллельно оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, управляющее устройство выполнено в виде подпружиненной к звездочке шайбы с приво30 дом ее осевого перемещения, в которой закреплены стержни, выполненные с перпендикулярными их оси выступами на концах, тела качения расположены между выступами, а на рабочих поверхностях звездочки в широкой части каждой клиновой полости

35 выполнено углубление.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что звездочка выполнена с дополнительными клиновыми полостями, направленными противоположно основным.

40 3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что привод осевого перемещения шайбы выполнен в виде винтовой пары.

1434181

A-A Оиг. 2

А-А б-Б

7S

Составитель IO. Pyнов

Редактор н. Горват ТехРед И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5536/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх