Гидроцилиндр

 

Изобретение м. б. использовано в приводах гидрофицированных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Шток 4 имеет упоры 5, 6 и между ними направляющую втулку 7 с центральным буртом 8 и профилированными дросселирующими пазами 9. На втулке 7 установлены поршни (П) 10, 11 и между ними - пружина 12, П 10, 11 образуют в корпусе 1 порпжевую, штоковую и промежуточную полости 13, 14, 15. В П 10 установлен обратный клапан 16 и выполнен наклонный дроссельный канал 17, сообщающий полость 13 с пазом 9, а в П 41 установлен обратный клапан 18. Бурт 8 выполнен с торцовыми пазами 19. При подаче рабочей среды в полость 13 и подходе П 11 к крыщке корпуса дальнейщий рост давления в полости 13 ограничивается сопротивлением пазов 9 и 19. При этом проходное сечение канала 17 выбирается из условия обеспечения выравнивания давления в полостях 13 и 15, а сечение пазов 9 и 19 - в зависимости от заданных значений скорости и нагрузки на ш юке 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я 19г г

8 g 79 6

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093098j25-06 (22) 5.07.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н. П. Ремарчук, Г. А. Кобысь и Н. Г. Сухи нски и (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 877164, кл. F 15 В 15/22, 1979. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение м. б. использовано в приводах гидрофицированных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок.

Шток 4 имеет упоры 5, 6 и между ними направляющую втулку 7 с центральным буртом 8 и профилированными дросселирующими пазами 9. На втулке 7 установ„„SU„„1418517 А 1 лены поршни (П) 10, 11 и между ними — пружина 12, П 10, 11 образуют в корпусе 1 поршневую, штоковую и промежуточную полости 13, 14, 15. В П 10 установлен обратный клапан 6 и выполнен наклонный дроссельный канал 17, сообщающий полость 13 с пазом 9, а в П 1 установлен обратный клапан 18. Бурт 8 выполнен с торцовыми пазами 19. При подаче рабочей среды в полость 13 и подходе П 11 к крышке корпуса дальнейший рост давления в полости 13 ограничивается сопротивлением пазов 9 и 19.

При этом проходное сечение канала 17 выбирается из условия обеспечения выравнивания давления в полостях 13 и 15, а сечение пазов 9 и 19 — в зависимости от заданных значений скорости и нагрузки на иноке 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения а>ие. Г гзк гавитсан !. Коновалова

Р(,(it(t(>I) I I. Бобкова 1схре» И. Вере(Корректор В. Ь>тяга

Заказ 41-41, Зв т и ра >к !) 5 ) 11о («(tet«>(В111!111111! осx.(itð(òttñííoã(> .(tèãåtit (,(.(.I ио,((I l)) и н>(ин I(. ии!! I (н .1) lt )) 11,1ПЗ;>, Мо((ги);), Ж,1З), I ахи)скин ((,It>.. 1. 4 3

I lI)()t1 (it(>(()венин-ll()нн ра(1и! ((еl(()(;t )(.()tl)tt)t t tt(,: . Х .к(о()о,(, т.) 1!роек I il )я.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в каестве привода гидрофицированных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических на-!.рузок.

На фиг. I представлен гидроцилиндр; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Гидроцилиндр содержит корпус 1 с крыш ками 2 и 3, шток 4, выполненный с !О упорами 5 и 6, направляющую втулку 7 с центральным буртом 8 и профилирован 4ыми дросселирующими пазами 9. На втуле 7 между упорами 5 и 6 установлены оршни 10 и 11, подпружиненные разме !енной между ними пружиной 12. Порши 10 и 11 образуют в корпусе 1 поршевую 13, штоковую 14 и промежуточную !

15 полости. В поршне 10 установлен обатный клапан 16 и выполнен дроссельый канал 17, сообщающий поршневую олость 3 с дросселирующим пазом 9, в поршне 11 установлен обратный клаан 18. Центральный бурт 8 выполнен торцовыми пазами 19.

Гидроцилиндр работает следующим обра Во м

При подаче рабочей среды в поршне-! вую полость 13 происходит ее заполне-!

4ие, а также через обратный клапан 16 заполнение промежуточной полости 15, причем в начальный период роста давления в полости 13 поршень 10 пружиной 12 прижат к упору 5. При подходе порш-!

4я 11 к крышке 3 динамическую нагрузку воспринимает столб жидкости в полоси 5, при этом из за сжимаемости жидости шток 4 приходит относительно поршя 11 расстояние, достаточное для откры-! гия дроссельных пазов 9, что обеспечивает сообщение штоковой полости 14 с полостью 15, а следовательно, снижение давления но закону, определяемОму площадью проходного сечения пазов 9 и жест- 40 костью пружины I 2 . Вследствие снижения давления в полости 15 открывается обратный клапан 16, сообщая промежуточную полость 15 с поршневой полостью 13.

Таким образом дальнейший рост давления в поршневой полости ограничен суммарным сопротивлением дроссельных пазов 9 на втулке 7 и торцовых пазов 19 на центральном бурте 8. При этом проходное сечение дроссельного канала 17 выбирается из условий обеспечения выравнивания давления в полостях 13 и 15, а сечение пазов

9 и 19 — в зависимости от заданных значений скорости и внешней нагрузки на штоке 4.

1. Гидроцилиндр, содержащий корпус с крышками, шток с упорами, подпружиненные друг относительно друга поршни, установленные HB штоке с возможностью осевого переме1цения, взаимодействия с упорами и с образованием в корпусе поршневой, штоковой и промежуточной полостей, обратные клапаны и дроссели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, шток снабжен установленной между упора ми на п ра вля ющей втулкой с центральным буртом и дроссе1ируloLILHMH пазами, выполненными на наружной поверхности по обе стороны бурта, обратные клапаны установлены в поршнях с возможностью сообщения поршневой и штоковой полостей с об1цей промежуточной, при этом дроссель установлен в поршне со стороны поршневой полости.

2. Гидроцилиндр по и. 1, отличающийся тем, что дроссель выполнен в виде наклонного канала, сообщенного с одним из дросселирующих пазов, которые выполнены переменного сечения с уменьшением площади проходного сечения от поршней к центральному бурту, при этом на торцах последнего выполнены радиальные пазы.

Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмомашиностроению и позволяет повысить быстродействие пневмопривода

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх