Гусеничная машина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении. Гусеничная машина содержит силовую установку 1, гидрообъемный механизм поворота с насосом 3 и гидромотором 10, гидроцилиндры 40, 41 бортовых тормозов и дополнительные камеры 22, 23, связанные посредством гидролиний и гидрораспределителя 28 со штоками цилиндров 18, 19 механизма натяжения гусеничных лент. При торможении прямолинейно движущейся машины давление подается к гидроцилиндрам 40 и 41 посредством дополнительных камер 22 и 23 происходит перераспределение давления в гидросистеме и увеличение давления в штоках цилиндров 18, 19 механизма натяжения, осуществляется натяжение гусеничных обводов . При повороте машины происходит натяжение гусеничного обвода отстающей гусеницы . При повороте и одновременном торможении происходит натяжение обоих гусеничных обводов, что уменьшает проскальзывание гусеницы относительно ведущей звездочки . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1306796 (21) 4268543j31-11 (22) 18.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. П. Тарасик, Г. Л. Антипенко и И. П. Лисовский (53) 629.113.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1306796,,кл. В 62 D 55/30, 1985. (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении.

Гусеничная машина содержит силовую установку 1, гидрообъемный механизм поворота с насосом 3 и гидромотором 10, гидроци„„SU„„1437293 А2 g 4 В 62 D 655/30 линдры 40, 41 бортовых тормозов и дополнительные камеры 22, 23, связанные посредством гидролиний и гидрораспределителя 28 со штоками цилиндров 18, 19 механизма натяжения гусеничных лент. При торможении прямолинейно движущейся машины давление подается к гидроцилиндрам 40 и 41 посредством дополнительных камер 22 и 23 происходит перераспределение давления в гидросистеме и увеличение давления в штоках цилиндров 18, 19 механизма натяжения, осуществляется натяжение гусеничных обводов. При повороте машины происходит натяжение гусеничного обвода отстающей гусеницы. При повороте и одновременном торможении происходит натяжение обоих гусеничных обводов, что уменьшает проскальзывание гусеницы относительно ведущей звездочки. 1 ил.

i !37293

NB0бретение Относится к T,)BHcllopтно„(у чан(1(построении), преп,:ущест ".1((1» к тр».(.— портным средствам HB гусе(!ичном ходу.

Цель изобретения - умень! IIB е Ifр )скальзывания гусеницы в BBöåï.l!3!IHè с не(!щей звездочкой Hp! I торможении.

На чертеже показана принцишиальная схема гусеничной машины, с(габженной гидраьлической системой автоматического натяжения гусениц.

Гусеничная машина содержит силовую установку 1, связа!Иную с коробкой 2 передач и насосом 3 гидрообъемного механизма поворота, производительность которого и направление подачи жн, кости зависят от направления и угла говорота штурвала 4.

Насос 3 !! ) .)едством гидравлических магистралей 0 .. 6, соединенных между собой и со сли: ом линией 7 с обратными клапанами 8 и 9, связан с гидромотором .0 гидрооб.ьемного механизма поворота, выходной вал которого через конические передачи 11 связан с солнечными шестернями 12 и 13 планетарных рядов, у которых коронные шестерни 14 и 15 имеют привод от коробки 2 передач, а водила связаны с ведущими звездочками 16 и 17 гусеничных обводов левого и правого бортов соответственно. Штоки цилиндров 18 и 19 натя)кных механизмов связаны с натяжными колесами 20 и 21 гусеничных обводов, B полости их через дополнительные камеры )2 и 23 с пружинами 24 и 25, !Iop!IIH(ìè 26 и 27 сообщены посредсгвом соединенного с гидромагистралями 5 и 6 гидрораспре елителя 28 линиями 29 и 30 с напорной гидролинией 31 и регулятора.(и 32 — 35 давления со сливом. Поршневые полости регуляторов давления 34 и 35 соединены соот.ветственно с гидравлическими линиями 36 и

37, соедHHH!olllèми тормозныс кра((ы 38 v 39 с гидроцилиндрами 40 и 41 бортовых т„!)мозон. Гидр01)асп1)еде читель 28 ьыjio,(не!1 семилинейным, трехходовым. Пружинные полости регулятг рсв 34 и 35 давления соединены cooтветственно гидролиння iH 42 !i 43 с пружинными 1!Олостями регу.",яторов 32 !(33 давления, 32 и 33, также посредством гидрорас;!ределителя 28 (в O IH0.":1 из положений его золотника) линиям.< 44 н 4, со слив«ыми каналами 46 и 47; оответств .ííî.

Г с с I! и 1 Н» Я .":! а 111!! н а р а б 0 а е т с д у 10 I! и и

OF! P» B O .!1 .

1!p!l то!) м Ожепии ма(нин(l, дви :,<"., Нс((ся прямолинейно, давления рабочей жидкости н ы(1(»(стр»лях 0 и 6., ЗО„ 101 ик Гид„")ср зсIIp(. (011(тсля ?8 нахОдится в нейrpB„ ьном

If0 !ОЖЕ(!ИИ TB;.> Е(! (г B (H;Ij)oлияуяч,(6, . 3/ 1 не;I и I I!ÂBc гся и 30л()тники ) I: I"".лятОРО(1 3" и 35 давления переме!цаются, преодол ЗF,BFI .сопротивление пружин, перекрь(в»я слив р»бочей жидкОсти из линий 29 и 30. ДИB,1e. ние жидкости в ли(пнях 29 30 возрасгает и при достижении давления, зревьпнг:01,; го

iS

?S

40 г. эб

g(BazIefsHe жидкости в цилиндрах 18 H 19 1 атяжного механизма, поршни 26 и 27., преодолевая сопротивления пружин 24 и 25, переме(па;-тся, вытесняя жидкость из дополнительных камер 22 и 23 в полости цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и ? .: . .Осуществляется натяжение гусеничных обводов машины.

При превышении давлением жидкости в линиях 29 и 30 давления в гидролиниях

36 и 37 тормозной системы золотники регуляторов 34 и 35 давления перемещаются, открывая слив жидкости из линий 29 и 30.

Благодаря этом достигается соответствие давлений жидкости в линиях 29 и 30, 36 и 37, а следовательно, и соответствие усилия натяжения гусеничных обводов развиваемому тормозному усилию.

При растормаживании гусеничной машины давление рабочей жидкости в гидролиниях 36 и 37 падает. Под действием давления в линиях 29 и 30 и возвратных пружин золотники регуляторов 34 и 35 давления перемещаются, открывая слив из линий 29 и 30; штоки гидроцилиндров 18 и 19 возвращают натяжные колеса 20 и 21 в исходное положение.

При выполнении левого поворота без торможения гусеничной машины изменяется давление в магистралях, соединяющих насос

3 и гидромотор 10 гидрообъемного ме;аизма поворота, — — увеличивается давлен е в магистрали 5 и уменьшается в магистрали 6, вызывая вращение гидромотора 10.

Передавая вращение на конические передачи 1, гидромотор 10 вращает солнечные шестерни 12 и 13 планетарных рядоь в разные стороны, вызывая рассогласование угловых скоростей водил. При этом !!.ëoâBÿ скорость ведущеЙ звездочки 16 лево-.о г,сеничного обвода уменьшается, B угловая скорость ведущеи звездочки 17 правого гусе(ничного Обвода увеличивается, вызывая поворст транспортного средства. дав)(ен((е в гидролнниях 36 и 37 не изменяется, H золотники регулятОрОВ 34 и 35 давления под действ(.ем пру;кин находятся н крайних леВоМ и правом положениях, гидравлические

„1HHHH 42 44 и 43, 45 Ijo!! B I)1!0 соо(=щень! между собой через пружинные полости регуляторов 34 и 35 давления соответственно.

Увеличение давления в магис-:рали 5 вызывает перем".øåHH!. золотни:B гид(.ораспреде„1ителя 28 " rfpBI)yfo còoðof(, напорная гидролиния 31 соединяется с линией 29, с)единенной с подпоршневой погостью допол:(ительиой камеры 22., линия 44 -- с гидролинией 30 и -- через регуляторы 33 и 35

Давления — со сливным канало!..: 47, nepei!pH ATOM C HFIHoÉ ка:-.B l 40. Поскольку правый торец регулятора 32 давле:(ия также соедин H с м»гис-. алью 5, то давление слива Н3 камеры 22 увеличиваетСЯ, и ПРИ .ОСтнжЕНИН ДНВЛЕНИЯ.. РЕВНП((а(0щего давление жидкости в ци.(н! две;8 НВ т.

3 1к тяжного механизма, поршень 26, преодолевая сопротивление пружины 24, перемещается, вытесняя жидкость из дополнительной камеры 22 в полость цилиндра 18, шток которого перемещает натяжное колесо 20, увеличивая таким образом натяжение гусеничного обвода левого борта.

Правый поворот осуществляется идентично левому, слив идет через канал 46.

При повороте в левую сторону с одновременным торможением увеличивается давление жидкости в линиях 36 и 37, вызывающее перемещения золотников регуляторов 34 и 35 давления в правую и левую стороны соответственно. Увеличение давления в магистрали 5 гидрообъемного механизма поворота вызывает перемещение золотника гидрораспределителя 28 в правую сторону, напорная гидролиння 31 и соединяется с линией 29, линия 44 — с гидролинией 30 и— через регуляторы 33 и 35 давления — со сливным каналом 47, перекрывая при этом сливной канал 46. Поскольку дополнительная камера 22 гидроцилиндра 18 натяжного механизма, связанного с натяжным колесом 20 левого борта, сообщена гидролинией 29 с напорной линией 31, а давление слива с помощью регуляторов 32 и 34 давления увеличивается, то происходит натяжение левой гусеницы. Так как дополнительная камера 23 цилиндра 19 натяжного механизма, связанного с натяжным колесом

21 правого борта, сообщена гидролинией

30 с линией 44 слива из дополнительной камеры 22, а давление слива с помощью регулятора 35 давления увеличивается, то происходит натяжение правой гусеницы усилием, пропорциональным только тормозному моменту, поскольку давление в гидролинии 37 пропорционально тормозному моменту на ведущем колесе (17) гусеничной машины.

37293

При выполнении правого поворота с одновременным торможением увеличивается давление в гидролиниях 36 и 37, вызывающее перемещение золотника гидрораспределителя 28 в левую сторону, напорная гидролиния 31 соединяется с линией 30, линия 45— с гидролинией 29 и — через регуляторы 32 и 34 давления — со сливным каналом 46.

Поскольку дополнительная камера 23 гидроцилиндра 19 натяжного механизма, связан10 ного с натяжным колесом 21 правого борта, сообщена гидролинией 30 с напорной линией 31, а давление слива с помощью регуляторов 33 и 35 давления увеличивается, происходит натяжение правой гусеницы. Так как дополнительная камера 22 цилиндра 18 натяжного механизма сообщена гидролинией 29 с линией 45 слива из дополнительной камеры 23, а давление слива с помощью регулятора 34 давЛения увеличивается, происходит натяжение левой гусе20 ницы только усилием, пропорциональным тормозному усилию.

Формула изобретения

Гусеничная машина по авт. св.

М 1306796, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении, она снабжена гидроцилиндрами бортовых тормозов и тормозными кранами, связанными между собой гидролиниями, а также дополнительными камерами с подпружиненными поршнями, поршневые полости которых соединены с гидролиниями гидроцилиндров бортовых тормозов, пружинные полости соединены с пружинными полостями регуляторов давления, а также посредством трехходово го гидрорас предел ител я и гидролиний — со сливными каналами.

Составитель В. Андреев

Редактор А. Маковская Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5841/20 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности замеров натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх