Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка

 

Изобретение относится к ткацкому машиностроению, предназначено для использования на ткацких станках с зажимным челноком и позволяет повысить надежность работы. Боевой механизм содержит кулачковый привод, кулачок 9 которого связан с главным валом станка, а ролик 13 установлен на коромысле 6, и погонялку 1, связанную с торсионом 3 и посредством шатуна 5 с коромыслом 6, которое соединено с масляным буфером 11, и снабжен зубчатой передачей, сектор 17 которой укреплен на погонялке, а сектор 18 посредством муфты свободного хода установлен на коромысле. Механизм имеет дополнительный демпфер, имеющий тонкостенную упругую оболочку. 3 ил. ё (Л 4ib Од 4 СО 05

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК

„„SU„„1437436

А3 ц 4 D 03 D 49 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156385/28-12 (22) 02.12.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Чебоксарское специальное конструкторско-технологическое бюро по бесчелночным ткацким станкам (72) Н. Н. Васильев и М. П. Золотарь (53) 677.054.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 562596, кл. D 03 D 49/26, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 829742, кл. D 03 D 49/27, 1979. (54) БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО ТКАЦКОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к ткацкому машиностроению, предназначено для использования на ткацких станках с зажимным челноком и позволяет повысить надежность работы. Боевой механизм содержит кулачковый привод, кулачок 9 которого связан с главным валом станка, а ролик 13 установлен на коромысле 6, и погонялку 1, связанную с торсионом 3 и посредством шатуна 5 с коромыслом 6, которое соединено с масляным буфером 11, и снабжен зубчатой передачей, сектор 17 которой укреплен на погонялке, а сектор 18 посредством муфты свободного хода установлен на коромысле. Механизм имеет дополнительный демпфер, имеющий тонкостенную упругую оболочку. 3 ил.

1437436

Изобретение относится к текстильному машиностроению и предназначено для использования в бесчелночных ткацких станках в частности в станках с зажимным челноком для прокладки уточной нити.

Цель изобретения — повышение надежностии р а бот ы.

На фиг. 1 изображен боевой механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. !; на фиг. 3 — разрез Б — Б нг фиг. 2.

Боевой механизм станка содержит погонялку 1, установленную на боевой трубе 2.

Внутри боевой трубы 2 размещен торсионный вал 3. Погонялка 1 с трубой 2 составляют двуплечий рычаг, одно плечо которого подвижно соединено с гонкой 4, другое посредством шатуна 5 с коромыслом 6, установленным неподвижно на валу 7 в уточно-боевой коробке станка, управляемым боевым кулачком 9 и связанным другим плечом шарнирно с помощью шатуна 10 с поршнем 11 масляного демпферного устройства.

Гонок 4 взаимодействует с зажимным челноком 12 для сообщения ему движения в направлении стрелки (фиг. 1). Коромысло 6 имеет ролик 13, взаимодействующий с боевым кулачком 9, который получает вращение от вала 14, связанного с главным валом станка, в направлении., показанном на фиг. 1 стрелкой. На боевом кулачке 9 установлены ролики 15, взаимодействующHp. с горкой 16 коромысла 6 в период вывода боевого механизма из положения «силового замка».

Нижнее плечо погонялки 1 снабжено зубчатым сектором 17, который взаимосвязан со другим зубчатым сектором 18, установленным на валу 7 коромысла 6. Сектор 18 кинематически связан жестко в направлении закручивания торсионного вала 3 с коромыслом 6 с помощью муфты 19 одностороннего действия, например, муфты свободного хода, а в обратном направлении с дополнительным демфером, выполненным в виде тонкостенной оболочки 20, закрепленной своим фланцем 21 к уточно-боевой коробке 8 станка эксцентрично относительно оси вала 7 коромысла 6 с возможностью постепенного увеличения радиальных ее деформаций двумя роликами 22, расположенными на осях 23, закрепленных на боковой стороне сектора 18, также эксцентрично относительно вала 7 коромысла 6.

Внутренняя обойма 24 муфты свободного хода закреплена неподвижно на валу 7, а наружная обойма 25 --- в отверстии ступицы сектора 18.

Параметры зацеп. пения секторов 17 и 18 выбираются таким образом, чтобы получаемое при замене высшей пары сопряжения их зубьев условное звено, входящее в две вращательные пары V класса, совпало с шатуном-серьгой 5, для чего шарниры

5 !

О l5

2 соединения его с кривошипом-ушком боевой трубы 2 и с коромыслом 6 должны располагаться на основных окружностях секторов 17 и 18 (фиг. 1).

Эксцентриситеты расположения оси симметрии установки роликов 22, совпадающей с центром окружности, проходящей через оси 23, и оси тонкостенной оболочки 20, равные по модулю, в положении «силового замка» боевого механизма направлены в одну и ту же сторону.

В этом случае оболочка 20 в начальном положении «силового замка» боевого механизма имеет форму окружности..

Боевой механизм ткацкого станка работает следующим образом.

По мере вращения вала 14 в направлении стрелки, начиная с положения нижнего выстоя кулачка 9, последний на угле подьема поворачивает, воздействуя на ролик 13, коромысло 6 по часовой стрелке, закручивая торсионный вал 3. В этом случае вал 7 и сектор 18, будучи связанными с помощью муфты свободного хода 19 путем заклинивания роликов 26 между обоймами 24 и 25, вращаются в одном направлении с одной и той же угловой ч ас тото й.

Согласно циклограмме работы станка период закручивания торсионного вала 3 занимает значительно большую часть времени одного оборота главного вала, чем его раскручивание при производстве боя. В начальный момент закручивания торсионного вала 3 ролики 22, расположенные с наибольшим суммарным эксцентриситетом относительно оболочки 20, деформируют последнюю в радиальном и тангенциальном направлениях с большей максимальной амплитудой, чем, например, в начальный момент раскручивания вала 3. Однако нз-за закручивания вала со значительно меньшей скоростью оболочка 20 развивает в этот период исключительно малые силы сопротивления (демпфирования), меньшие на несколько порядков, чем силы, направленные на закручивание торсионного вала 3.

Оболочки, мембраны, стержни относятся к упругодемпфирующим элементам с несовершенной упругостью, которые из-за гистерезисных явлений в материале оказывают сопротивление деформации, как и обычные элементы с вязким трением. Оболочка 20 при вращении сектора 18 с роликами 22 деформируется в радиальном и тангенциальном направлениях, испытывает изгибные колебания, развивает в связи с этим силы демпфирования, прямо пропорциональные квадрату относительной угловой частоты вращения. Амплитуда деформации оболочки 20 в радиальных направлениях уменьшается с уменьшением суммарного эксцентриситета расположения роликов 22 относительно оболочки 20 по мере закручивания торсионного вала 3 и поворота сектора !8.

143?436

Поэтому оболочка 20 оказывает все меньшее сопротивление по мере увеличения момента, расходуемого на закручивание торсионного вала 3 при повороте коромысла 6. Торсионный вал 3 закручивается до положения «силового замка», когда коромысло 6 и шатун-серьга 5 установятся своими осями симметрии с отклонением на 1 — 1,1 от прямой, соединяющей их мгновенные центры вращения.

Крутящий момент от кулачка 9 боевой трубе 2 с погонялкой 1 передается по двум цепям: через коромысло 6, шатун-серьгу 5 шарнирного четырехзвенника и через вал 7, обоймы 24, 25, защемленные между последними ролики 26 муфты свободного хода 19, секторы 18 и 17. Крутящий момент передается, в основном, по второй цепи, так как условия передачи движения по первой цепи очень неблагоприятны.

Это обусловлено еще тем, что скорость в зацеплении секторов 17 и - 18 в период закручивания торсионного вала 3, начиная с положения, когда шатун-серьга 5, как условное звено, проходит через полюс зацепления секторов 17 и 18, превышает скорость шарнира соединения шатуна-серьги 5 с ушком боевой трубы 2, уменьшающуюся до нуля в положении «силового замка». В параллельных цепях нагрузки воспринимает тот элемент, который имеет больше скорость, в данном случае секторы 17 и 18.

В момент установки боевого механизма в положении «силового замка». эксцентриситеты расположения роликов 22 и оболочки 20 относительно оси вала 7 вычитаются, компенсируют полностью друг друга, поэтому оболочка 20 воспринимает форму окружности и не развивает силы сопротивления (демпфирования).

При дальнейшем повороте вала 14 и эксцентрика 9 в направлении, показанном стрелкой, ролики 15 нажимают на горку 16 коромысла 6 и выводят боевой механизм из положения «силового замка». Торсионный вал 3 быстро раскручивается, вращая погонялку 1 в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1. Погонялка 1 посредством гонка 4 сообщает быстрое движение зажимному челноку 12. Время взаимодействия гонка 4 с челноком 12 соответствует времени раскручивания торсиона 3 на 15 . После этого зажимной челнок 12 открывается от гонка 4, а оставшаяся потенциальная энергия закручивания торсионного вала 3 продолжает переходить в кинетическую энергию вращения подвижных элементов (в первую очередь погонялки 1 с боевой трубой 2) механизма.

Эта операция должна быть проведена до начала последующего цикла по производству боя.

В гашении кинетической энергии погонялки 1 боевой трубы 2 участвуют два с

4 демнфера: масляное буферное устройство и тонкостенная оболочка 20.

В начальный момент раскручивания торсионного вала 3 коромысло 6, будучи установленным по одной прямой с шатуномсерьгой 5, имеет линейную скорость шарнира соединения с шатуном-серьгой 5, превышающую линейную скорость полюса зацепления секторов !? и 18. Это обуславливает более быстрое вращение внутренней обоймы 24 относительно наружной обоймы 25 муфты свободного хода 19, что необходимо для предотвращения заклинивания роликов 26 муфты 19 из-за смены ее ведущего звена при раскручивании торсионного вала 3. При закручивании торсионного вала 3 ведущим звеном муфты свободного хода 19 была внутренняя обойма 24, при раскручивании торсионного вала 3 ведущим звеном является наружная обойма 25.

Отсутствие заклинивания роликов 26 имеет место до тех пор, пока точка, расположенная приблизительно посередине оси симметрии шатуна-серьги 5, не совпадает с полюсом зацепления секторов 17 и 18. В этот момент угловые частоты вращения коромысла 6 и сектора 18 равны между собой, а кинетическая энергия погонялки 1 и трубы 2 пики их колебаний гасятся более легким быстродействующим демпфером — тонкостенной оболочкой 20. Сопротивление этого демпфера в целях более полного использования потенциальной энергии торсионного вала особенно в начальный период в пределах 15 поворота главного вала повышается от нуля до определенной расчетной величины, благодаря постепенному увеличению амплитуды деформации оболочки 19. После поворота главного вала на

15 и в момент отрыва челнока 12 от гонка 4, т. е. в момент производства боя, начинает работать масляный демпфер, однако удар поршня 1 через тормозную жидкость о корпус буфера происходит мягче, так как часть энергии гасится предварительно оболочкой 20, к тому же в результате наличия зацепления секторов 17 и 18 с определенным передаточным числом устанавливается более равномерная скорость подвижных деталей боевого механизма, что обуславливает меньшие угловые ускорения, меньшие моменты инерции вращающихся деталей, особенно погонялки 1.

После отрыва челнока 12 утка от гонка 4, после того, как шатун-серьга 5 частично своей осью симметрии пересечет прямую, соединяющую оси коромысла 6 и трубы 2 и проходит через полюс зацепления секторов 17 и 18, частота вращения сектора 18 превышает частоту вращения коромысла 6, ролики 25 заклинивают обоймы 23 и 24, оболочка 19, которая до этого момента повышала свои силы сопротивления (демпфирования) в связи с увеличением суммарного эксцентриситета, пе1437436

6 высить надежность работы масляного демпо фера и всего механизма в целом.

Формула изобретения

18

5 рестает деформироваться и вся нагрузк по гашению кинетической энергии жестк связанных с помощью муфты свободного хода коромысла 6 и сектора 18, а следовательно, погонялки 1 и трубы 2 падает на масляный буфер. Возникающие из-за торможения моменты при этом передаются по двум цепям, что также разгружает, как при закручивании вала 3, такие детали, как шатун-серьга 5 и коромысло.6.

За счет ввода второй цепи в виде зубчатых секторов в предлагаемой конструкции боевого механизма разгружены намного по сравнению с известными шатунсерьга и коромысло. Кроме того, более плавный вывод боевого механизма из положения «силового замка», более равномерное изменение скорости коромысла 6, погонялки 1, уравновешивание погонялки 1 с боевой трубой 2 частично с помощью сектора 17 позволяет значительно уменьшить моменты инерции, действующие в основном на погонялку 1, что повышает надежность ее работы.

Уменьшение моментов инерции подвижных деталей и наличие дополнительного быстродействующего демпфера позволяет поБоевой механизм бесчелночного ткацкого станка, содержащий кулачковый привод, кулачок которого связан с главным валом станка, а ролик установлен на коромысле, связанную с торсионным валом погонялку, выполненную в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с гонком, а другое посредством шатуна — с одним из плеч коромысла, и масляный демпфер, соединенный с вторым плечом коромысла, отличающийся тем, что, с целью по15 вышения надежности работы, он имеет зубчатую передачу, выполненную в виде зубчатых секторов, один из которых закреплен на погонялке, а другой посредством муфты свободного хода установлен на коромысле, и дополнительный демпфер, имеющий неподвижно закрепленную упругую цилиндрическую тонкостенную оболочку и два ролика, размещенные в оболочке и установленные на другом зубчатом секторе, причем оболочка и прямая, проходящая через

25 оси роликов, расположены эксцентрично по отношению к оси поворота коромысла.

A-A

1437436

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 5860/27

Составитель Н. Фуражкин

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 420 Подписное

Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам прокладывания уточной нити на бесчелночных ткацких станках

Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к боевому механизму бесчелночного ткацкого станка

Изобретение относится к ткацкому оборудованию и предназначено для использования в качестве боевого механизма ткацких бесчелночных станков

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках с микропрокладчиками и позволяет повысить надежность в работе путем повышения демпфирующих свойств

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет повысить надежность в работе путем улучшения условий выхода механизма из положения "силового замка"

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках с микропрокладчиками и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано при проектировании и эксплуатации бесчелночных ткацких станков и позволяет облегчить условия наладки
Наверх